Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Микрорайонная уличная сеть

По своему функциональному назначению дорожная сеть МКР может быть различной. Ею пользуется легковой автомо6ильный транспорт (личный, тaкси, специальный, скорой помощи и Т.Д.); грузовой транспорт (завоз мебели, вещей, доставка продуктов и то­варов, машины аварийных служб, пожарные машины).

В результате внутри микрорайонная уличная сеть представляет систему проездов и пешеходных тротуаров, способных о6служить все потребности жителей МКР.

Эти дороги по своему назначению подразделяются на категории:

1. Жилые улицы. 2.Микрорайонныe проезды:

а. основные,

6. второстепенные,

в.служе6но-хозяйственые

г. пожарные

З. Пешеходные аллеи и дороги. 4. Прогулочные дорожки.

Жилые улицы делят ЖР на МКР, следовательно, являются грани­цами МКР с магистральными улицами, а также связывают МКР с магистральными улицами. С магистральными улицами непрерывного движения жилые улицы сообщаются через дополнительный местный проезд.

Въезды на территорию МКР с жилой улицы предусматриваются на расстоянии не менее 300м друг от друга, а от перекрестка не менее 100м.

Вдоль жилой улицы разрешается вести застройку: Жилыми зданиями – не ближе 3м от красных линий, Детские учреждения, школы - не ближе 25м от красных линий, Общественные здания - не ближе 3м.

Микрорайонные проезды.

Основные – связывают группы жилых домов и общественных зданий с жилыми и магистральными улицами. В практике проектирования используются следующие схемы прокладки:

- КОЛЬЦЕВЫЕ, - ПЕТЛЕВЫЕ, -ТУПИКОВЫЕ, - КОМБИНИРОВАННЫЕ.

Автомобильные пробки становятся в городах устойчивым признаком циви­лизации. А заодно и одним из немногих параметров, приближающих нас к раз­витым странам. На сегодня по статистике каждый столичный автомобилист тратит в пробках в среднем 11 часов в месяц. Ско­ро мы начнем соперничать с Америкой, где в среднем каждый житель тратит на стояние в пробке 27 часов в месяц.

В мировой практике уже существуют транспортные развязки в нескольких уровнях. С увеличением количества и разнообразия транспортных средств возрастает степень сложности транспортных сети городов и, таким образом улучшается система связей между функциональными зонами.

 


Классификация современного городского транспорта

Вид транспорта Расположение пути по отношению к поверхности земли Характер пути Вид тяги Скорость сообщения, км/час Санитарно-гигиеническая характеристика
Общественный массовый маршрутизированный уличный
  1. трамвай
 
наземное Рельсовый, в уровне проезжей части улицы на обособленном полотне электричество 16-17 Значительные шумы и вибрации, отсутствие выхлопных газов
  1. троллейбус
-//-//-//- Проезжая часть улицы -- // -- 16-17 Небольшие шумы и вибрации, отсутствие выхлопных газов
  1. автобус
-- // -- --- //-- Двигатель внутреннего сгорания 17-18 Значительные шумы и вибрации выхлопных газов
  1. маршрутное такси
      20-25 Шум, вибрации, выхлопные газы
Внеуличный скоростной трамвай Наземное, надземное, подземное Рельсовый, обособленное полотно, эстакадный, туннельный электричество 25-30 Благоприятен при туннельном располож., менее благопр. при наземном и надземном
Метрополитен       35-40  
монорельсовый надземное Эстакадный, рельсовый, безрельсовый на воздушн. подушке Электричество, двигатель внутреннего и внешнего сгорания 70-80 Вполне благоприятен при электрической тяге
железнодорожный Надземный, наземный, подземный Рельсовый, обособленное полотно, эстакадный, туннельный электричество 40-45 Вполне благоприятен при туннельном решении
Индивидуалный
Скоростной автомобильный (личн. Таксомоторн.) Наземный, надземный, подземный Изолированная от пешеходов проезжая часть, эстакадный туннель Двигатель внутреннего сгорания 60-70 При наземном и надземном – шум, вибрация, газы
Обычный автомобильный (такси, личн.транспорт) наземный Проезжая часть дорог и улиц   20-25 Шум, вибрация, выхлопные газы

Применяемые в настоящее время в России и в большин­стве зарубежных стран классификации городских улиц составлены в за­висимости от назначения улицы и ее транспортной характеристики.

Можно рекомендовать следующую классификацию городских улиц и дорог.

В зависимости от величины и характера города в нем могут быть улицы всех категорий или же улиц некоторых категорий может не быть. Так, например, в небольшом городе могут отсутствовать скоростные до­роги, в городах-курортах обычно нет надобности в специальных улицах для грузового движения и т. д.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ

 

Категория   Основное назначение и транспортная характеристика  
I. Скоростные дороги   Скоростное сообщение всех районов города между со­бой и с крупными промышленными районами, а также с общей сетью междугородных автомобильных дорог. Пропуск внутригородского транзитного движения. Пре­имущественно легковое автомобильное движение. Воз­можно экспрессавтобусное движение и наличие скорост­ных линий массового пассажирского транспорта. Без пересечения с другими улицами и дорогами в разных уровнях. Полный контроль въезда и выезда с дороги на магистрали общегородского значения обычного типа. Отсутствие пешеходного движения. При наличии массо­вого транспорта проход пассажиров к остановочным пунктам в разных уровнях с проезжими частями дороги.  
II. Магистральные улицы   Общегородского значения а) Центральные проспекты — основные магистральные улицы в зоне общегородского центра в местах сосредо­точения административно-общественных учреждений и мест массового посещения общегородского значения. Легковое автомобильное движение. Безрельсовый обще­ственный транспорт. Большое пешеходное движение б) Транспортные магистрали — основные транспортные связи между всеми районами города, общегородским и районными центрами, основными местами массового по­сещения общегородского значения (вокзалами, стадио­нами, парками), скоростными дорогами и с общей сетью междугородных автомобильных дорог. Развязка пересе­чений с другими улицами и дорогами в одном или раз­ных уровнях. Все виды общественного транспорта, лег­ковое и грузовое, преимущественно местное, автомобиль­ное движение. Частичный контроль въезда и выезда. Пешеходные переходы в разных уровнях с проезжими частями улицы Районного значения Сообщения между жилыми и промышленными района­ми города. Возможны все виды общественного транс­порта, легковое и грузовое движение. Сообщение жилых и промышленных районов с магистральными улицами общегородского значения  
III. Улицы и дороги с мест­ным движением   а) Улицы местного значения в жилых районах, по ко­торым осуществляется выезд из жилых микрорайонов на магистральные улицы районного значения. Легковое и грузовое движение, связанное с подъездами к жилым микрорайонам. Общественный массовый транспорт, как правило, исключается б) Улицы местного значения в промышленных и склад­ских районах служат для пропуска преимущественно грузового движения от крупных промышленных пред­приятий и складов на магистральные улицы районного значения  
IV. Пешеходные улицы в) Автомобильные дороги в крупных городских парках и лесопарках — легковое автомобильное движение про­гулочного характера. Возможен общественный транс­порт местного значения. Служебное грузовое движение. Пешеходные улицы в общественных центрах, торговых центрах, в исторически сложившихся старых районах города, имеющих мемориальное значение. Пешеходные улицы между жилыми и промышленными районами, проходящие, как правило, по озелененным территориям, в том числе по санитарно-защитным зонам

 

 

Примечания. 1. Междугородное транзитное автомобильное движение пропуска­ется по обходным магистралям. Междугородное автомобильное движение с заездом в город пропускается по сети скоростных дорог и магистральных улиц города на общих основаниях.

2. Система регулирования уличного движения не является признаком, определяющим категорию улицы или дороги. В соответствии с этим движение по улице может быть непрерывным или регулируемым прерывистым.

3. Внутримикрорайонные и внутриквартальные проезды не входят в систему город­ских улиц и потому не включаются в классификацию улиц и дорог.

 

Как указано в примечаниях к классификации улиц и дорог, систе­ма регулирования движения на улице не может служить признаком, определяющим категорию улицы. В самом деле, магистральная улица общегородского значения может иметь не только непрерывное нерегу­лируемое движение, но и прерывистое регулируемое движение. В дан­ном случае решение вопроса о применении той или иной системы регу­лирования движения будет зависеть от интенсивности движения на дан­ной улице. Другой пример: в большом или крупном городе на магист­ральной улице районного значения по условиям движения регулируемое движение может быть заменено непрерывным нерегулируемым, однако это не изменит ее роли магистрали районного значения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Негізгі жӘне Қосымша Әдебиеттер тізімі | Умышленное убийство




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.