Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СИТУАЦИЯ № 2






Позиционные стратегии и стратегии диверсификации компании «Сибнефть»

Основные ценности компании состоят в завоевании лидерства на рынке, которое также заявлено в ее миссии. «СибНефть» добивается этого путем постоянного наступления (увеличением объема добычи, приобретением новых активов, расширением на рынках масел и АЗС центральной части России).

Помимо постоянных научно-исследовательских разработок, проводимых компанией, а также использования современных технологий, доступных «СибНефти» благодаря альянсам с западными сервисными компаниями, компании свойственно непрерывное совершенствование и инновации, что проявляется, в частности, в крупных вложениях в инновационные проекты и обучение персонала.

Складывается впечатление, что «СибНефть» также сдерживает претендентов на лидерство и постоянно укрепляет свои позиции. Это подтверждается приобретением таких активов, как Московский НПЗ, который обеспечил не только выход на рынки центральной части РФ, но также стал важным стратегическим объектом «СибНефти» в связи с выгодностью его географического положения для экспортных операций. Таким образом, покупка МНПЗ «Сибнефтью» практически закрыла эту часть рынка другим компаниям (рис. 1).

Рис. 1. Доли участия в МНПЗ

Снова обратим внимание на цены масел, которые ниже цен конкурентов на 30-40%, а также на практику «СибНефти» заключения эксклюзивных договоров с сервисными компаниями и другими партнерами (рис. 2).

Стратегия диверсификации направлена в основном на расширение деятельности компании, освоение новых областей бизнеса, что должно делать ее более мобильной. Как уже упоминалось ранее, «СибНефть» еще в начале 1990-х избавилась от непрофильных активов (например, фабрика «Дюар»), тем не менее, компания активно развивает рынок масел, а также сеть АЗС.

Рис. 2. Сотрудничество «Сибнефти» с другими компаниями

 

Рассмотрим более подробно рыночное и управленческое соотношение «СибНефти».

1. Торгово-производственные комплексы. «СибНефть» использует свои дилерские сети достаточно эффективно. В качестве подтверждения следует упомянуть использование трубопровода (одно из исходных конкурентных преимуществ «СибНефти»), использование МНПЗ в экспортных операциях (его выгодное географическое положение).

2. Передача опыта состоит в использовании уже зарекомендовавшего себя имени компании при выпуске новой продукции. Так, масла «СибНефти» называются SibiMotor. На данном этапе компания увеличивает производство и расширяет продажу масел, в том числе на экспорт, а также было принято решение о введении дополнительных видов фасовки.

3. Управленческое соответствие. «СибНефть» использует диверсификацию (в немногих направлениях) в основном в качестве поддержания основного производства, а также как источник дополнительных средств.

Рассмотрим теперь критерии оценки выгодности диверсификации

Диверсификация «СибНефти» на рынке масел выгодна компании в первую очередь в связи с тем, что высокие технологии масла делают этот продукт инновационным. К тому же его стоимость ниже цен конкурентов на 30-40%, что обеспечивается за счет высоких технологий НПЗ «СибНефти».

Сделать оценку стоимости вхождения в отрасль без конкретных данных достаточно сложно, однако, исходя из обещанных высоких дивидендов, можно сделать вывод об относительно невысоких затратах.

Критерием дополнительных выгод являются такие преимущества «СибНефти», как месторождения нефти высокого качества с недорогим способом добычи, а также связи с НПЗ (еще с советского времени), высокие технологии, стратегические альянсы с сервисными компаниями. Не следует забывать о высокой квалификации кадров, в подготовку которых руководство компании вкладывает значительные средства.

Стратегию диверсификации «СибНефти» следует рассматривать как диверсификацию в родственную сферу бизнеса, что позволяет компании сохранять уровень деловой активности, использовать конкурентные преимущества для получения дополнительных средств, поскольку «СибНефть» имеет большое количество исторически сложившихся связей с НПЗ и предприятиями других отраслей.

Вопросы и задания:

1. Оцените стратегии компании «СибНефть».

2. Выделите достоинства и недостатки данных стратегий по сравнению с компаниями-конкурентами.

3. Предложите другую, на ваш взгляд, лучшую стратегию.


ВАРИАНТ № 9






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.