Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентные стратегии компании Siemens






Стратегия конкуренции компании включает в себя подходы к бизнесу и инициативы, которые она использует для привлечения покупателей, ведения конкурентной борьбы и укрепления своей позиции на рынке.

Различают пять видов конкурентных стратегий.

1. Стратегия лидерства по издержкам предусматривает снижение полных издержек закупки и реализации товаров или услуг, что привлекает большое количество покупателей.

2. Стратегия широкой дифференциации направлена на придание товарам компании специфических черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов, что способствует привлечению большего числа покупателей.

3. Стратегия оптимальных издержек дает покупателям возможность получить за свои деньги большую ценность, а фирме - преимущество за счет низких издержек и широкой дифференциации товаров.

4. Стратегия рыночной ниши, основанная на низких издержках, ориентирована на узкий круг покупателей, где фирма опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства.

5. Сфокусированная стратегия дифференциации товарного ассортимента ставит своей целью обеспечить представителей выбранного сегмента рынка товарами или услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям.

Если говорить о концерне Siemens, то он использует все виды стратегий, что является залогом успешной деятельности на мировом рынке.

Стратегия лидерства по издержкам, предполагающая снижение полных издержек закупки и реализации товаров в области мобильной связи и мобильных услуг, что привлекает большое количество покупателей, сочетается со стратегией широкой дифференциации - концерн предлагает своим клиентам обширные товарные линии от мобильных телефонов до оборудования для электростанций, действуя более чем в 190 странах мира.

Стратегия оптимальных издержек является ключевой на российском рынке. Компания предлагает свою продукцию по доступным ценам, позволяя получить покупателю максимум полезных качеств за свои деньги. Доступность, надежность и высокое качество - главные факторы успеха Siemens-телефонии. Эти характеристики являются также основополагающими в рекламной кампании Siemens.

Сфокусированная стратегия дифференциации товарного ассортимента. Siemens ставит своей целью обеспечить представителей сегмента рынка, где присутствует компания, товарами и услугами, которые смогут наиболее полно удовлетворить их запросы. В качестве примера использования данной стратегии можно привести выпуск новых моделей элитных телефонов, ориентированных на состоятельных людей. Компания Siemens использует метод ценовой конкуренции, который позволяет реагировать на конкурентное поведение рынка и регулировать конкурентные стратегии. В отличие от своих конкурентов - Samsung, Nokia, Motorola, Sony-Ericsson, - Siemens имеет обширный ценовой диапазон (от дешевых, доступных многим моделей (от 50 долл.) до дорогих моделей бизнес-класса (500 долл.)), в то время как большинство конкурентов используют преимущественно более дорогие модели сотовых телефонов. Суть метода ценовой конкуренции такова: «Цена, предлагаемая нашими конкурентами, может быть очень выгодной, однако в силу высокой стоимости обслуживания товара и текущих издержек она может оказаться слишком высокой относительно фазы жизненного цикла товара по сравнению с ценой товара нашей компании».

Что касается метода реализации конкурентной стратегии, то используется стратегия «захвата незанятых территорий» - в настоящее время компания сосредоточена на укреплении позиций в рыночном сегменте мобильной связи Китая. Благодаря внедрению новых технологий - выделение частот для TD-SCDMA - стандарта третьего поколения, Siemens обеспечил себе отличное положение на рынке мобильной связи Китая, который сегодня насчитывает почти 190 млн. абонентов и является крупнейшим в мире.

Таким образом, благодаря внедрению новых технологий и доступных по цене и качеству сотовых телефонов, у Siemens есть отличные шансы увеличить третий рынок сбыта мобильных телефонов - Китай (после США и России), доведя общий объем продаж с 10 до 15%.

Вопросы и задания:

1. Определите, какие стратегии использует компания Siemens и почему именно их.

2. Предложите другие стратегии, которые компания могла бы использовать.

3. Выделите достоинства и недостатки данных стратегий по сравнению с основными конкурентами:

• Nokia (www.nokia.ru);

• Motorola (www.motorola.ru);

• Ericsson (www.ericsson.ru);

• Alcatel (www.alcatel.ru);

• Samsung (www.samsung.ru).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.