Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарождение парашютизма






Попытки овладеть воздушным пространством уходят в глубокую древность и имеют многовековую историю. Мечты летать так же свободно, как птица, рождали у разных народов многочисленные сказания, предания и мифы.

Бурное развитие промышленности и военного дела существенно способствовало практическому освоению пятого океана. И успех пришел — люди поднялись в небо, вначале на тепловом воздушном шаре-монгольфьере, а затем — на водородном воздушном шаре. Это произошло более двухсот лет назад. Физик Пилатр де Розье вместе с маркизом д'Арланом 21 сентября 1783 г. впервые в истории поднялись в воздух на шаре.

Одни изобретали летательные аппараты тяжелее или легче воздуха, другие задумывались над устройствами для быстрого и безопасного возвращения с неба на землю. Удивительно, что идеи подобных устройств появились намного раньше, чем реально летающие воздушные шары и тем более самолеты.

Рис. 1. Эскиз «летательной машины» из «Кодекса о полете птиц» Леонардо да Винчи

Первый достоверно известный нам проект подобного типа был предложен гениальным художником, ученым, скульптором, врачом и инженером-механиком Леонардо да Винчи еще в XV в. (рис. 1).

Французский физик Луи Себастьян Ленорман в XVIII в. впервые совершил преднамеренный прыжок в корзине с куполом с высокой башни. С легкой руки Ленормана аппарат стали называть парашютом, что означало в буквальном смысле «пара» — против, а «шют» — падение.

Изобретением Ленормана воспользовался Ж. П. Бланшар, который подвесил корзину к парашюту и так закрепил его на шаре, чтобы можно было легко отсоединиться. В 1785 г. Бланшар в одном из полетов впервые применил свой парашют, когда оболочка шара лопнула и неминуемое падение грозило гибелью воздухоплавателям.

А вскоре появились и первые жертвы воздухоплавания: Пилатр де Розье и физик Жюль Ромен поплатились жизнью за то, что не снабдили свой воздушный шар уже известным тогда средством спасения — парашютом. Их гибель послужила серьезным предупреждением завоевателям пятого океана. Стало ясно, что воздухоплаватели должны иметь спасательный прибор, и таким прибором мог стать только парашют.

В 1797 г. другой воздухоплаватель, А. Ж. Гарнерен, создал и сам опробовал новый парашют из легкого материала без жесткого каркаса. Парашют Гарнерена подвешивался сбоку шара и не мешал работе в корзине. Гарнерен стал вторым в мире, после Ж. П. Бланшара, профессиональным воздухоплавателем. Лично проведя несколько рискованных спусков на своем парашюте, А. Ж. Гарнерен устранил опасное раскачивание, проделав отверстие в куполе своего парашюта, названное позднее полюсным. В принципе такая конструкция сохранилась до наших дней на парашютах с круглым куполом.

Вскоре начали прыгать с парашютом и женщины. Первыми были Э. Гарнерен и А. Тушенинова — француженка и русская.

В прошлом веке ряд воздухоплавателей стали совершать показательные прыжки с парашютом, сделав это основным своим занятием и зарабатывая этим деньги. Многие из них для большего эффекта зачастую придумывали для парашюта различные усовершенствования, например рифление, амортизатор для корзины, совершали прыжки с двумя парашютами и т. п.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.