Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. В соответствии с федеральными законами Об образовании и О высшем и послевузовском профессиональном образовании нормативными






В соответствии с федеральными законами " Об образовании" и " О высшем и послевузовском профессиональном образовании" нормативными документами, обеспечивающими учебный процесс, являются ГОСТ ВПО (Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования второго поколения) и профессиональная образовательная программа (примерный учебный план). Стандарт является обязательным к исполнению государственным документом, устанавливающим общие требования к содержанию, качеству и условиям подготовки специалиста. Педагогическая практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Комплексная практика студентов на IV курсе представляет собой разновидность производственной практики на предвыпускном курсе, которая направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении профессиональных и специальных дисциплин. В ходе данной практики студент готовится к целостному выполнению и реализации функций педагога-психолога, к освоению системы социально-психолого-педагогической деятельности с различными категориями граждан, нуждающихся в социально-психологической помощи и поддержке.

В соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальности 050706. 65 Педагогика и психология, а также утвержденным УМО ВятГГУ планом учебного процесса на текущий учебный год по педагогическому факультету, объем практики предусмотрен в размере 6 календарных недель.

Цель комплексной психолого-педагогической практики - закрепить и углубить теоретические знания студентов о специфике деятельности (содержании, методах, формах и направлениях работы) социального педагога и педагога-психолога в учреждениях образования; обеспечить приобретение специальных профессиональных умений.

Задачи практики:

1) формирование у студентов целостной картины будущей профессиональной деятельности;

2) формирование и развитие личностных и профессиональных качеств в ходе общения и совместной деятельности с обучающимися и педагогическими работниками;

3) накопление опыта работы в учреждениях разного типа;

4) развитие профессиональной рефлексии.

 

Студенты овладеют следующими видами социально-психолого-педагогической деятельности:

1) изучение личности учащегося, коллектива, семьи, педагогической ситуации;

2) планирование педагогической деятельности по руководству учебным процессом, внеучебной деятельностью;

3) разработка содержания системы средств, форм, методов технологий работы;

4) организация учебной и внеучебной деятельности школьников;

5) научно-исследовательская (методическая) работа по анализу и обобщению педагогического опыта, анализу и обобщению опыта собственной работы;

6) общественно-педагогическая деятельность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.