Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка сценарных условий перспективного развития






 

 

Постановлением Правительства РФ от 5 января 1998 г. № 4 предусмотрена необходимость разработки сценарных условий функционирования экономики России в 1999 г. и на период до 2001 г. Они закладываются в основу прогноза, социально-экономического развития и федерального бюджета на 1999 г., параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2001 г. и прогноза основных характеристик и структуры доходов и расходов федерального бюджета

Таблица 3.1

Порядок разработки прогноза социально-экономического развития и федерального бюджета РФ

Разрабатываемые материалы, показатели Кто разрабатывает, представляет Участвующие в разработке   Кому представляются материалы  

 


1. Сценарные условия функционирования экономики страны в 1999 г. и на период до 2001 г.     2.Показатели, разрабатываемые после рассмотрения Правительством РФ сценарных условий: •объем и динамика внутреннего валового продукта; •прогноз инфляции; •объемы производства и реализации товаров, работ, услуг; •объемы инвестиций в основной капитал по всем источникам финансирования; •расчеты фонда оплаты труда; объемы прибыли (доходов); показатели экспорта и импорта; •прогноз курса рубля и ставок рефинансирования ЦБ РФ; •проектировки основных характеристик сводного финансового баланса 3. Основные характеристики и данные о доходах и расходах федерального бюджета на 1999 г. по показателям функциональной классификации расходов бюджета и проектировки основных доходов и расходов до 2001 г. 4. Предложения по: •совершенствованию взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ; • с группированию субъектов РФ для расчета трансфертов     5. Статистическая информация по показателям, согласованным с Минэкономики РФ и Минфином РФ; статистическая информация, необходимая для разработки соответствующих прогнозов и проектов бюджетов субъектов РФ   6. Сценарные условия; система показателей прогнозов и методические рекомендации по их составлению   Минэкономики РФ   Минэкономики РФ   Минфин РФ; Минэкономики РФ   Минэкономики РФ, Министерства региональной и национальной политики*     Госкомитет РФ по статистике; территориальные органы государственной статистики     Минэкономики РФ   Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти; ЦБ РФ ―     ЦБ РФ   ―   ―   Госкомитет РФ по статистике   Правительство РФ   Минфин РФ   Правительство РФ     Минфин РФ     Федеральные органы исполнительной власти; органы исполнительной власти субъектов РФ Федеральные органы исполнительной власти; органы исполнительной власти субъектов РФ  
7. Предложения по основным принципам взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ; рекомендации по формированию и распределению средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ 8. Прогнозируемые данные на 1999 г. о предельных объемах бюджетного финансирования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Методические материалы по формированию проектировок основных расходов федерального бюджета до 2001 г. Основные принципы взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ; методика формирования и распределения средств Федерального фонда, финансовой поддержки субъектов РФ   9. Распределение по получателям средств федерального бюджета и направлениям использования доведенных предельных объемов государственных инвестиций и расходов на финансирование науки. Предложения по федеральным целевым программам, финансируемым за счет федерального бюджета. Прогнозируемые предельные объемы бюджетного финансирования соответствующих программ   Комиссия Правительства РФ по экономической реформе   Минфин РФ     Минэкономики РФ, Министерство науки и технологий РФ (Миннауки РФ), Минфин РФ     —   ―     ― Минэкономики РФ, Минфин РФ   Прямые получатели средств федерального бюджета. Федеральные органы исполнительной власти. Органы исполнительной власти субъектов РФ Минфин РФ     Доводятся государственным заказчикам федеральных целевых программ  
10. Оперативная информация об исполнении бюджетов субъектов РФ в 1997 г. по существующей форме отчетности 11.Разработка на основе предельных объемов бюджетного финансирования: •объемов финансирования федеральных целевых программ, в том числе НИОКР, осуществляемых в их рамках; •объемов финансирования закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд; •предложений по корректировке или отмене нормативных актов, определяющих реализацию федеральных целевых программ 12.Варианты прогнозов развития отраслей экономики и социально-экономического развития субъектов РФ по основным показателям; материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза на 1999 г. и параметры прогноза до 2001 г. Прогноз развития государственного сектора экономики в 1999 г.; поступление и использование доходов от государственного имущества (по субъектам РФ)   Минфин РФ   Государственные заказчики федеральных целевых программ   Федеральные органы исполнительной власти; органы исполнительной власти субъектов РФ   ―   ―   ― Минэкономики РФ   Минэкономики РФ, Минфин РФ, Миннауки РФ     Минэкономики РФ     Минэкономики РФ, Минфин РФ  
13. Данные о распределении предельных объемов бюджетного финансирования в 1999 г. по показателям функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ Предложения по проведению структурных преобразований в соответствующих сферах деятельности с учетом повышения адресности дотаций и реальных возможностей федерального бюджета Предложения по отмене, введению нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расход средств федерального бюджета на необеспеченные финансированием мероприятия Материалы с расчетами и обоснованиями, необходимыми для разработки разделов проектировок основных расходов федерального бюджета 14. Предварительные данные об исполнении в 1997 г. бюджетов фондов занятости населения, пенсионного, обязательного медицинского страхования, социального страхования, проекты бюджетов на 1999 г., предложения по тарифам страховых взносов в них и прогноз формирования и расходования средств фондов в 2000—2001 гг., предложения по консолидации этих фондов Предварительные итоги по формированию и расходованию в 1997 г. средств целевых бюджетных и специализированных внебюджетных фондов и прогноз формирования и расходования средств указанных фондов до 2001 г., предложения по консолидации этих фондов в федеральном бюджете, а территориальных фондов — в бюджетах субъектов РФ Предложения с необходимыми расчетами по корректировке: • минимального размера оплаты труда и порядка индексации заработной платы работников бюджетной сферы; • минимального размера пенсий, порядка индексации и перерасчета государственных пенсий   Прогноз поступления доходов от государственного имущества, от приватизации (по субъектам РФ)     Анализ состояния рынка ценных бумаг и прогноз его развития (по видам ценных бумаг)   Федеральные органы исполнительной власти     Министерство труда и социального развития РФ, Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования РФ, Министерство природных ресурсов РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство РФ по атомной энергии РФ, Министерство труда и социального развития РФ, Министерство здравоохранения РФ, Министерство науки и технологий РФ, Госкомитет РФ по охране окружающей среды, Федеральная дорожная служба РФ, Федеральная пограничная служба РФ и другие федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся фонды Министерство труда и социального развития РФ, Пенсионный фонд РФ Министерство государственного имущества   —     ―   Минфин РФ   Минфин РФ, Минэкономики РФ  
       
Прогнозно-аналитические материалы (с расчетами и обоснованиями) по реструктуризации задолженности предприятий по платежам в федеральный бюджет, включая оценку необходимых для этого ресурсов Предложения по развитию экономического сотрудничества государств — участников СНГ     15. Основные показатели прогноза на 1999 г., в том числе по субъектам РФ, и уточненные параметры прогноза до 2001 г. Перечень федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального бюджета на 1999 г. Предполагаемые объемы и источники бюджетного финансирования федеральных целевых программ на 2000 — 2001 гг. Предложения по отмене или корректировке федеральных целевых программ, необеспеченных достаточным бюджетным финансированием, предложения по финансированию указанных программ Предложения по основным параметрам Бюджета развития РФ Предварительный прогнозный финансовый баланс (по субъектам РФ)   Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению Министерство по налогам и сборам РФ, Министерство иностранных дел РФ Минэкономики РФ       По согласованию с Министерством науки и технологий РФ       Минфин РФ  
16. Прогноз платежного баланса РФ   Информация о кассовом исполнении федерального бюджета на 1997 г. Отчетный платежный баланс за 1-й кв. 1998 г., анализ текущего состояния банковской системы и прогноз ее развития     17. Отчеты об исполнении бюджетов субъектов РФ на 1997 г.; утвержденные бюджеты субъектов РФ на 1998 г. (по показателям функциональной классификации бюджетов РФ) 18. Рассмотрение материалов, представленных в Минфин РФ   19.Формирование проекта федерального бюджета на 1999г и уточнение проектировок основных доходов и расходов федерального бюджета до 2001 г.   20. Проект закона «О федеральном бюджете на 1999 г.» Проектировки основных доходов и расходов федерального бюджета до 2001 г. ЦБ РФ, Минфин РФ, Госкомитет РФ по статистике, Минэкономики РФ, Государственный таможенный комитет РФ и другие федеральные органы исполнительной власти, ЦБ РФ   Органы исполнительной власти субъектов РФ   Межведомственная комиссия по обеспечению своевременного и качественного формирования проекта федерального бюджета Минфин РФ   Минфин РФ   ―   ―     ―     ―     С учетом решений Межведомственной комиссии ― Правительство РФ     Минфин РФ Правительство РФ   Минфин РФ, Минэкономики РФ ―     ―   ―
Прогноз консолидированного бюджета РФ на 1999 г. Основные направления бюджетной и налоговой политики Предложения (с расчетами) об основных принципах взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ Расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации, расходов бюджетов РФ и дефициту федерального бюджета Перечень международных договоров РФ, содержащих финансовые обязательства, в том числе нератифицированных международных договоров о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах, с указанием размеров финансовых обязательств РФ по каждому договору Проект программ государственных внешних заимствований РФ и предоставляемых Российской Федерацией государственных кредитов и проект структуры внешнего долга РФ (по видам задолженности и с разбивкой по государствам) Проект структуры государственного внутреннего долга РФ и проект программы внутренних заимствований для финансирования дефицита федерального бюджета            
Проекты программ представления гарантий Правительства РФ Проекты нормативных правовых актов о приостановлении действия (отмене) решений, исполнение которых влечет расходование средств федерального бюджета на мероприятия, не обеспеченные источниками финансирования Проект закона «О тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» Прогноз на 1999 г., основные параметры прогноза до 2001 г. Перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых направлена политика Правительства РФ Проект сводного финансового баланса по территории РФ на 1999 г. и до 2001 г. Проект федеральной адресной инвестиционной программы на 1999 г. Перечень федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию в 1999 г. и до 2001 г. за счет федерального бюджета (с указанием объемов и источников финансирования) Перечень и объемы поставок продукции для федеральных государственных нужд (по укрупленной номенклатуре) Проектировки развития государственного сектора экономик   Минэкономики РФ       Подлежит согласованию с Министерством науки и технологий РФ       Минфин РФ  
Основные принципы формирования и расходования средств Бюджета РФ и сответствующие расчеты. Проект государственной программы приватизации государственного имущества Предложения о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы Проект закона «О повышении минимального размера оплаты труда» Проект закона «О бюджете Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 1999 г.» Проект закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 г.» Проект закона «О повышении минимального размера пенсий, порядке индексации и пересчета государственных пенсий»     Проект закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 1999 г.»   Министерство государственного имущества РФ     Министерство труда и социального развития РФ     Пенсионный фонд РФ     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования         По согласованию с Минфином РФ   По согласованию с Минфином РФ и Министерством труда и социального развития РФ      
Проект закона «О бюджете Фонда социаль­ного страхования Российской Федерации на 1999 г.»     21. Показатели и характеристики функциони­рования экономики, уточненные по результа­там их рассмотрения в Правительстве РФ     22. Уточненные прогнозы социально-экономи­ческого развития отраслей и субъектов РФ в 1999 г., параметры прогноза до 2001 г. и расходы по реализации федеральных целевых программ, исходя из объемов их финансирования, преду­смотренных в проекте закона «О федеральном бюджете на 1999 г.»     23. Уточненный прогноз на 1999 г. и уточ­ненные параметры прогноза до 2001 г. Фонд социального страхова­ния РФ   Минэкономики РФ     Федеральные органы испол­нительной власти; органы исполнительной власти субъ­ектов РФ; государственные заказчики федеральных целе­вых программ   Минэкономики РФ По согласованию с Минэкономики РФ, Минфином РФ, Министерст­вом здравоохра­нения РФ ―   ―     ―     Федеральные ор­ганы исполни­тельной власти, органы исполни­тельной власти субъектов РФ   Минэкономики РФ   Правительство РФ
           

 

*В соответствии с указом Президента РФ от 25 мая 1999 г. № 651 — Министерство по делам федерации и национальностей и Государственный комитет РФ по делам Севера.

 

до 2001 г. Сценарные условия содержат целевые параметры, приоритеты социально-экономической политики, основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики, меры по финансовой и экономической стабилизации. Они разрабатываются Минэкономики РФ совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами исполнительной власти и с участием Центрального банка РФ. Министерства и ведомства, участвующие в подготовке сценарных условий, вносят свои предложения, которые учитываются Минэкономики в той или иной степени.

Исходным при разработке сценарных условий служат содержание и направленность идеологии реформирования экономики, которой придерживаются разработчики, прежде всего Минэкономики РФ, роль которого в прогнозировании и планировании является определяющей.

Показатели сценарных условий функционирования экономики разрабатываются на основе анализа тенденций социально-экономического развития, уточненных прогнозов на предыдущие годы, с учетом задач, поставленных в послании Президента РФ парламенту, программных документах государства.

Рассматриваются различные, но наиболее вероятные варианты, базирующиеся на единой концепции государственной политики и механизмах ее реализации. Оцениваются острота воздействия неблагоприятных факторов, пути преодоления возникающих угроз, мероприятия по закреплению позитивных процессов в промышленности, сельском хозяйстве и других сферах экономики.

Выделяется основной (целевой) вариант. Он ориентируется на возможно полную реализацию целей и приоритетов. При этом предполагается оптимальное использование интенсивных факторов развития и исключаются непредсказуемые изменения внутриполитической ситуации, мировой экономической конъюнктуры.

Другие варианты учитывают воздействие факторов, которые могут замедлить выход на целевые ориентиры в установленные сроки. Устранение влияния этих факторов требует дополнительных затрат времени и ресурсов. Следствием этого становятся более низкие темпы экономического развития по сравнению с основным вариантом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.