Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение №2. Примерное содержание воспитательно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы по теме «В гостях у сказки»






Примерное содержание воспитательно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы по теме «В гостях у сказки»

(на выбор воспитателя)

Основные задачи:

· Расширять представления детей о народных сказках; учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, героям, отрывкам, модели.

· Формировать умение характеризовать душевное состояние и настроение персонажей сказок, побуждать к сопереживанию.

· Познакомить детей с материалами, используемыми при изготовлении театральных кукол, декораций, атрибутов к играм-драматизациям.

· Пополнять и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, развивать интонационную выразительность речи.

· Развивать умение детей вступать в ролевой диалог, согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

· Развивать координацию движений, пластическую выразительность при передаче образа героя.

· Развивать слуховое внимание, образное мышление, воображение и фантазию.

· Формировать умение определять и называть количество (сколько персонажей), величину (больше - меньше, выше – ниже) и местоположение героев сказок, предметов, декораций («в»; «на»; «под»; «за»; «рядом – около» и т.д.)

· Поощрять отражение полученных впечатлений в разных видах детской деятельности (продуктивной, игровой, коммуникативной и др.)

· Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

· Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

· Воспитывать у детей интерес к сказкам, любовь к родному языку через знание русских народных сказок.

Итоговые события:

1. Выставка детских работ «В гостях у сказки».

2. Игры-путешествия по сказкам.

Образовательные области Совместная образовательная деятельность с детьми
Речевое развитие Игры-диалоги: «Давайте познакомимся», «Телефон» (с героями сказок); «Как Колобок встретился с зайчиком», «Как лягушка-квакушка разговаривала с мышкой-норушкой» и др. Коммуникативная игра: «Радиопередача» («Я включаю радио, и мы слышим, как дед зовет бабку тянуть репку» и др.) Игры-имитации: «Веселый/грустный» (колобок, медведь, дедушка и др.), «У лисички рыжий хвост…», «Что он делает – покажем и обязательно расскажем». Словесные дидактические игры и упражнения: «Скажи, какой/какая?», «Назови и опиши», «Расскажи, кто и где?» (предлоги), «Грустные – веселые». Пальчиковые игры: «Репка», «Замок» («Теремок»). Свободное общение: «Моя любимая сказка», «Как спасти Колобка?» Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Любимые русские сказки для малышей от Совы-говорушки». Чтение и рассказывание сказок; пересказ отдельных эпизодов; рассматривание картин и иллюстраций; общение по содержанию сказок. Создание модели сказок с помощью цветных кружков: («Кто сначала, кто потом»). Просмотр кукольного представления/наблюдение за работой артистов/рассматривание декораций, театральных кукол.
Познавательное развитие Беседа: «Наши любимые герои сказок». Рассказ воспитателя: «Как живет в лесу заяц/медведь/лиса/волк («дом», еда, «любимые занятия» и др.), «Какие бывают дома». Дидактические игры: «Угадай сказку», «Кто, где живет?», «Сказочные и лесные звери», «Сказочные и настоящие дома». Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи теремок» («Чудесный квадрат» Воскобовича); «Сложи картинку-сказку», «Построй дом» («Сложи квадрат», «Сложи узор» Никитина); пазлы, разрезные картинки по сказкам. Рассматривание/обследование театральных кукол (материал). Игры-экспериментирования с бумагой, картоном, тканью, деревом (тонет, рвется, мнется и др.) Рассматривание, обследование, опробование: репка, колобок. Рассматривание, обследование: «Какие бывают книжки?» (толстые, тонкие, большие, маленькие и др.) Решение проблемно-игровых ситуаций по ФЭМП в играх-путешествиях по сказкам («Выбери теремок для героев сказки», «По какой дорожке быстрее убежит Колобок?», «За какой ёлкой спрячется герой?», «Сколько ёлок около избушки?», «Где чей домик?» и др.) Конструирование: «Новый теремок».
Социально-коммуникативное развитие Игры-драматизации по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Репка». Режиссерские игры (1-2 персонажа настольных театров): «Оживление картинки», «Покажи, как» («Как Машенька идет по лесу и поет песенку», «Как Колобок убегал от волка», «Как Колобок катился по лесной дорожке и встретил лису» и др.) Игры-превращения: «Лиса и лисята», «Зайчиха и зайчата», «Медведица и медвежата». Сюжетно-ролевые игры: «Гости» («Теремок» - «Угостим гостей чаем»); «Семья» («Репка» - «Приготовим суп/салат из репки», «Испечем колобок»). Игры со строительным материалом: «Теремок» (с обыгрыванием в режиссерской игре). Чтение/рассматриваниеиллюстраций к сказке «Теремок на новый лад»/общение: «Как в доме нужно жить дружно?» Решение проблемно-игровых ситуаций: «Помочь Колобку, чтобы лиса его не съела», «Помочь жителям теремка, чтобы медведь не развалил теремок»/общение: «Как мы помогаем друг другу?» Беседа: «Если вместе, если дружно» («Репка»). Рассказ воспитателя: «Как репка попала к нам на стол?» Беседа: «Кто строит дома?» Рассказ повара: «Как я испекла колобок». Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» («Вырастим репку», «Испечем колобок»). Рассматривание иллюстраций/беседа: «Почему с Колобком случилась неприятность?» («Колобок») Рассказывание сказки /показ с помощью настольного театра/беседа: «Почему с козлятами случилась неприятность? («Волк и семеро козлят»)
Художественно-эстетическое развитие   Рисование: «Теремок», «Выросла Репка», «Сказка в гости к нам спешит» (по замыслу). Лепка: «Катится колобок по дорожке», «Теремок» (барельеф). Аппликация: «Приглашение в театр». Художественный труд: народная кукла «Зайчик» (из носового платка). Музыкально-ритмическая гимнастика: «Колобок». Музыкально/дидактическая игра: «Волшебное радио» (угадывание различных звуков аудиозаписи: рычание медведя, мяуканье кошки, лай собаки, шум ветра и т.д.)
Физическое развитие Сюжетная утренняя гимнастика: «Мишка», «Зайка», «Колобок». Хороводные игры: «Колобок - румяный бок», «Зайка серенький сидит», «Заинька, выйди в круг». Подвижные игры: «Петух и лиса»; «У медведя во бору». Пальчиковые игры/физкультминутки: «Рыжая лисичка!», «Шла лисица», «Зайки серые», «Зелёная толстушка». Свободное общение: «Почему полезна репка?» Дидактическая игра: «Полезные овощи – полезные фрукты».
Создание условий для самостоятельной деятельности Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания (на выбор). Потешка: «Заинька попляши». Русские народные сказки: «Колобок», «Лиса и заяц», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Репка», «Волк и семеро козлята», «Три медведя». Поэзия: А.Блок «Зайчик», И.Токмакова «Медведь». Проза: К.Ушинский «Лиса Патрикеевна», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», В. Берестов «Здравствуй сказка», С. Маршак «Тихая сказка». Центр театрализованных игр: маски лисы, зайца, медведя, волка; плоскостные фигуры лубяного и ледяного домиков и теремка, различные виды театров: настольный, пальчиковый, театр рукавичек и др.; игровое поле для режиссерских игр. Центр сюжетно-ролевых игр: угощение для игр «Гости» (пирожки, баранки, колобки), «Семья» (репки – муляжи и предметы-заместители). Центр строительно-конструктивных игр: фотографии, схемы и иллюстрации для строительства жилых/сказочных домов, игрушки (жители) для обыгрывания. Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин художников со сказочными сюжетами и иллюстрации к сказкам.
Взаимодействие с семьей Разработка памятки для родителей: «Как вырастить книголюба?» Семейный проект: «Театр рукавичек». Гость группы: «Играем в народные игры», «Играем в театр». Создание выставки русских народных сказок для чтения малышам. Рекомендации к просмотру мультфильмов-сказок вместе с детьми.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.