Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммерческая тайна






Понятие изменилось с 2004 г. ФЗ «О коммерческой тайне» 29 июня 2004 г.

Коммерческая тайнарежим конфиденциальности информации, позволяющей ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке или получить иную коммерческую выгоду.

Режим – отличие от предыдущей трактовки. Режим – это сознательные действия, а не информация сама по себе. Его соблюдение необходимо для обращения в суд и т.д.

1. Информация, составляющая коммерческую тайну (ст. 139 ГКРФ) – это научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация, которая имеет действительную или реальную ценность в силу неизвестности третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателями введен режим коммерческой тайны

2. П. 2 Ст. 3 ФЗ «О коммерческой тайне» режимом может быть защищена только информация. Прибор защитить нельзя, но можно защитить его производственные характеристики, схема устройства(схемы), действительная или потенциальная ценность

В рамках гражданско-правовых отношений взыскивается не только прямой ущерб, но и упущенная выгода. В рамках трудовых отношений возможно компенсация только прямых ущерба. Если не был составлен договор о материальной ответственности, то компенсация ущерба в размере среднего размера труда.

Проблема оценки ценность информации.

Перечень сведений, которые не могут быть определены к коммерческой тайны

· Сведения, содержащиеся в учредительных документах

· Сведения, содержащиеся в документах, дающие право заниматься предпринимательской деятельности

· Сведения о загрязнении окружающей среды и другая информация об информации

· О численности и составе работников, а также действующей системы (какие бывают?) оплаты труда, а не ее размер

· О составе имущества государственного или муниципального имущества, так как не являются частной собственностью

· О задолженности работодателя перед работниками по заработным платам и иным социальным выплатам

· Об условиях конкурсов или аукционов по приватизации аукционов о приватизации государственной или муниципальной собственности

· О размере и структуре доходов НКО, о размере и составе их имущества, об их расходах, о численности и оплате труда сотрудникам, использовании безвозмездной помощи гражданам. НКО заинтересованы в поддержании открытой информации

3. Информация отсутствие доступа/размещения в открытых источниках

4. Установлен режим коммерческой тайны. Общие требования устанавливает Ст.10 (11-13 д/з)

· Составить перечень защищаемой информации

· Ограничение доступа к такой информации путем должностных инструкций

· Установление порядка обращения с этой информацией и системой контроля с ее работой

· Система учета лиц, получивших доступ к защищаемой информации

· Внесение изменений во все документы трудового, гражданско-правового и иного характера, которые устанавливают ограничения на информацию

· Нанесение на документы соответствующего грифа «коммерческая тайна»

29.11.2011 Семинар

НКО

Регулируется законом «об общественных учреждениях» 1995 г. (в том числе и партии). Закон о «некоммерческих организациях» 1996 г. Не ставит целью – извлечение прибыли и не распределяет прибыль между своими членами. 2 вида:

1. Основаны на членстве (ассоциации, кооперативы) привлекает новых членов.

2. Основаны не на членстве (адвокатуры, организации благотворительного толка) – ведут деятельность в пользу третьих лиц, а не для себя. Здесь привлекаются сторонние средства, которые распределяются, исходя из целей.

Стратегия и тактику привлечения средств будет различна.

НКО созданы для удовлетворения общественных потребностей, создания общественных благ. Их можно разделить на социально значимые (работают на общество в целом и интересные СМИ) и все остальные.

НКО почти никогда не продвигает сами себя, а продвигает ту идею, для которых она была создана.

Бюджет пополняется из 3 источников:

1. Источник – бюджет РФ или ее субъектов. Такой способ используется при финансировании организаций культурного и образовательного характера

2. Благотворители, источник - фандрайзинговые средства (80% всех организаций) существуют во всех сферах

3. Источник – вклады участников (фонды)

Благотворительность регулируется законом «о благотворительности» 1995 г.

Благотворительность – безвозмездная и бескорыстная денежная помощь. Меценатство является анонимным. В этом отличие от спонсорства, которое часто связано с рекламой. Спонсор был приравнен к работодателем. К благотворительности не относится оказание помощи коммерческим организациям, политическим партиям, движениям, группам и кампаниям.

Особенности СО в НКО

80% НКО существуют на деньги дарителей. Основной проблемой СО в НКО – это недоверие целевых аудиторий к деятельности НКО. Основные задачи:

1. Популяризация миссии организации

2. Разработка каналов коммуникации. Не может давать рекламу о себе, но может популяризовать свою идею, миссию

3. Создать и поддерживать благоприятный климат для инвестиций

4. Информировать и стимулировать основные движущие силы организации (сотрудники, добровольцы и волонтеры)

Взаимодействие со стейкхолдерами:

1. Общественность (недоверие к деятельности НКО)

2. СМИ. НКО имеют освещающий эффект. СМИ освещают проблему и НКО. СМИ, которое освещает НКО, получает свою известность. Нельзя отправлять пустую информацию. Нельзя нарушать обещания или не оправдывать ожидания. Нужно обеспечивать базовой информацией, интересными фактами и доступом к интересным людям. Создавать тексты с учетом специфики издания. Следить за тем, чтобы информация всегда была целевой.

3. Персонал. Действует несколько правил:

a. Волонтерская деятельность осуществляется добровольно

b. Не ставит цель – извлечение прибыли, однако может не исключать финансового вознаграждения для волонтера, но оно должно быть меньше, чем принесенная помощь

c. Волонтерская деятельность предусматривает пользу именно обществу, за пределами семьи и друзей.

Волонтер формирует мнение об организации.

· Иные НКО структуры. В этом секторе нет конкурентов. НКО в одной сфере – это партнеры, решаемые одну проблему.

· Государственные структуры. НКО снимают часть социального бремени с государства.

· Бизнес

 

 

Предвыборная агитация

Предвыборная агитация регулируется 2 законами: закон «об основных гарантиях избирательных прав граждан и право на участие в референдумах гражданам РФ» 2002 г. и закон «о политических партиях». Регулирование включает в себя 3 элемента:

1. Формальный: регламент

2. Ограничение административного ресурса

3. Связи со СМИ

Выборы в федеральные органы власти назначаются в год истечения полномочий. День в выборы органов власти – только воскресенье, нельзя на праздничный день и день следующий после праздников. Выборы в органы государственной власти субъектов РФ – 2-е воскресенье марта/октября. Не ранее 110 дней и не позднее 90 дней до голосования. Финансирование кандидатов, выдвигающихся по партийным спискам, осуществляется только из партийного фонда, т.е. добровольный фандрайзинг не разрешен, но все так делают. Добровольные пожертвования на счет кандидата не встречают преград. В том случае, если будет доказано, что кандидат в депутаты подал неверные сведения о себе или нарушил регламент, то снимается с должности и административное нарушение. Если доказано использование привлеченных средств от сторонних лиц, то это влечет отзыв мандата.

Социологические опросы, рейтинги – оглашение рейтингов в РФ на тему предвыборной компании должно быть убрано из печати за 5 дней до голосования.

Агитация – должна содержать прямой призыв голосовать за кандидата. Без редакторских комментариев в прессе. Пресса размещает аналитику о самой избирательной кампании и площадка для обсуждения. Для этого нужна регистрация за год до старта избирательной кампании. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата или списка кандидатов (+регистрация группы). Предвыборная агитация начинается за 28 дня до дня голосования.

Ограничения, связанные с должностным положением.

1. Они не в праве пользоваться должностным положением

2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной и муниципальной службе, освобождаются от исполнения своих обязанностей. Аналогично и для СМИ. Свидетельство о регистрации подается не позднее чем через 5 дней с момента регистрации на агитационный период. Исключения в случае малочисленных округов (5 000 чел).

Использование служебного положения – использование лиц, находящихся в подчинении для деятельности, способствующей успеху в агитации.

Нельзя использовать технику, информационные сети, находящиеся в ведении органов власти. Нельзя использовать, в том числе на льготных условиях, транспортные средства, находящиеся в ведении органов власти. Запрещается сбор подписей, ведение предвыборной агитации по вопросам референдумов, лицами, замещающими выборные посты в органы местной власти или органы самоуправления, либо тех, кто является членами высших управляющих или исполнительных структур, не зависимо от формы собственности.

Нельзя использовать служебное положение для доступа к муниципальным средствам массовой информации либо точно такой же доступ должен быть гарантирован всем. Запрет на агитационные выступления. Нет права обеспечивать такой доступ для других.

Агитационные выступления в период кампании допускается на съезде партии. Не допускается распространение материалов о проделанной работе, но это не должно препятствовать должностным лицам, осуществлять их деятельность.

Информирование – это все, кроме агитации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.