Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распространение СМИ. Ответственность за препятствие распространению.






 

13.16 об административных правонарушениях на запрет распространения СМИ - до 10 мрот на должностное лицо и ДО 100 мрот на юр лицо.

1 административный мрот - 100 рублей.

Субъектом правонарушения может быть только гражданин РФ

Распространение СМИ считается коммерческим если за него взимается плата.

Продукция помеченная «бесплатно» не может распространятся за плату. Не является распространением демонстрация видеозаписи в жилых помещениях и снятие одной копии с записи.

Не подлежит ограничению розничная продажа продуктов СМИ, кроме случаев, когда места не являются общедоступными.

Продукция СМИ может быть изъята по решению суда и только в случае нарушения авторских прав.

Распространение СМИ возможно только после разрешения главного редактора.

Любое СМИ должно содержать выходные данные (Название, учредителей, ФИО главного редактора, порядковый номер выпуска, дата выхода в свет, время подписания в печать(для газет))

Если издание распространяется через почту, то указывается индекс.

Тираж устанавливается по согласованию с издателем и учредителем.

В качестве выходных данных указывается: «цена», «свободная цена», «бесплатно».

Должны быть адреса редакции, издателей и типографии.

Для электронных СМИ (аудио, видео, ролики) выходными данными являются название, дата выхода в эфир, ФИО главного редактора, тираж, адрес редакции и цена.

Искусственные помехи устраняются за счет собственника предприятий, которые эти помехи создает (радио возле завода может плохо ловить)

Хранение СМИ. Это необходимо для корректного разрешения споров, которые могут возникнуть. Требуется сохранять материалы в течение 1 мес.

Исключение – агитационные материалы предвыборных компаний (хранятся 1 год)

СМИ обязаны фиксировать в журнале передачи, вышедшие в эфир. Срок хранения журнала 1 год с момента последней записи в нем.

В обязательном порядке публикуются материалы государственных органов, если они являются учредителями или соучредителями СМИ.

Государственные СМИ обязаны публиковать сообщения и материалы федеральных органов исполнительной власти и иные материалы, предусмотренные федеральным законом о порядке освещения государственной деятельности государственной власти.

В СМИ распространение рекламы подчиняется закону о рекламе (2006 года)

Выход в эфир СМИ эротического содержания допускается с 23 до 4 часов утра.

Распространение печатных изданий эротического содержания допускается только в запечатанном пленкой виде и в специально предназначенных для этого местах.

При регистрации указывается тематическая направленность СМИ.

Статьи 13.22 и 13.23 и так далее, так же 13. 16 см в инете в кодексе об административных правонарушениях.

Ответственность журналиста. Злоупотребление правами журналиста.

Злоупотребление может реализовываться:

В сокрытии и фальсификации общественно значимых сведений.

Распространение слухов под видом истинных сведений

Сбор информации в пользу третьего лица.

Запрещено так же журналисту распространять сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию лица.

Журналист несет дисциплинарную ответственность.

Уголовная ответственность может наступать за клевету и оскорбление.

1994 год – кодекс профессиональной этики российского журналиста.

Ст 144 УК – воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста.

18.10.11 Семинар

Постановление 3 от 2005 года – по защите репутации физических лиц. Основание по защите чести и достоинства не ограничивается Конституцией – европейская конвенция прав и свобод человека, ратифицированная в 1998г. – ст. 10. Утверждение прав и свобод одних не должно вести к умалению для других. Баланс прав и интересов в РФ должен учитываться с позиции Европейского суда по правам человека. Европейский суд однозначно оценивает сведения, порочащие честь и достоинства человека, соответствующие правде или нет. Права личности превыше, а для юридических лиц права на защиту репутации – одно из условий успеха.

Приоритетные права – неприкосновенность частной жизни. Исключение – лица публичных профессий. Тайна личной жизни существует до тех пор, пока субъект принимает усилия по сохранению частного пространства. Истец по данным делам – физические и юридические лица. В случае, ели сведения были распространены в отношении несовершеннолетних или недееспособных их защита подают заинтересованные лица: опекуны, наследники, родственники. Несовершеннолетний не может выполнять процессуальные действия.

Доказательства, рассмотренные и приняты судом, не могут быть оспорены и признаны порочащими честь и достоинство. Оспорены могут даже те сведения, которые поступают анонимно.

Подсудность – конкретный суд, определяется суммой иска. До 100 000 руб. – мировой судья, свыше 100 000 руб. – районные суды. Подведомственность говорит о государственном органе, который рассматривает данный вопрос. Дела по чести относятся к двум ветвям судебной власти, подведены к судам общей юрисдикции (от мировых судей до Верховного суда).

Апелляция – пересмотр дела.

Кассация – пересмотр решения суда

Защита деловой репутации для юридических лиц, занимающихся предпринимательской или иной деятельностью. Все хозяйственные субъекты подведомственные Арбитражному суду.

Для подачи иска на редакцию не нужно уведомлять редакцию. Возможность подачи иска на редакцию действует бессрочно, аналогично для медиа в Интернете, если они зарегистрированы. Оспаривание отказа редакции в публикации опровержения ответа возможно в течение года.

Надлежащий ответчик – это тот, кому мы предъявляем иск. Для СМИ – это автор и редакция СМИ. Если СМИ распространяет сведения, ссылаясь на конкретное лицо, то он может стать также ответчиком. Если автор и источник не известен, тогда ответчиком является только редакция. Если редакция СМИ не является юридическое лицо к ответственности может быть привлечен учредитель, т. е. Собственник. В случае, когда сведения были распространены работником в связи с исполнением своих профессиональных обязанностей ответчиком является юридическое лицо. Отказ в возбуждении уголовного дела ст. 129 не предполагает запрет на подачу искового заявления по ст. 152 Гражданского кодекса.

Сообщение сведений истцу распространением не является, должен быть третий человек.

 

Моральный вред определяется как компенсация физических и нравственных страданий, причиненных по причине неправомерного поведения. Моральный вред может взыскать и юридическое лицо. Физические и моральные страдания может испытывать физические лица, на юридические лица нет подобной практике. Не допускается подача иска свидетелям, родственниками, наследниками. Моральная компенсация не может быть взыскана в счет третьих лиц. В случае требования компенсации морального ущерба суд может согласиться с мнением истца либо уменьшить сумму. Компенсация за моральный вред взыскивается в случае распространения сведений личной жизни гражданина.

Следует различать субъективные оценки и порочащие сведения. Оценка может быть выражена в уничижительной форме – ст. 130. Здесь важна аргументация – порочащие сведения. Если это личное мнение каждого - это свобода мнений. Если требования предъявляется СМИ, выпуск которого уже прекращен, то учредители его могут быть обязаны за свой счет либо выпустить специальный номер, либо разместить судебное решение в других СМИ.

Политические деятели, занимающие высшие посты в государстве. Для этих субъектов поле критики существенно расширено, чтобы они всегда имели альтернативную точку зрения на свои действия. Не предполагает защиту своих интересов.

21.10.2011

 

Авторское право – совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу создания и передачи авторской деятельности.

Бернская конвенция об охране литературной и художественной деятельности– 1886 г. – основа авторского права. В США история начинается с середины XIX в.

В СССР не было понятия авторского права. Все было достоянием народа. Первый скандал с авторским правом 1989-1990г. Закон об авторском праве

2008 г. принята 4 часть ГКРФ (с 2009 г. начинает свое действие)

Субъект авторского права – это только физическое лицо. Авторские правоотношения относятся к категории конкретно абсолютных (определен хотя бы один субъект) – все другие субъекты, которые не описаны здесь, должны соблюдать права, присущие автору. Право автора – это личное право, не может быть отчуждено и быть передано. Отказ автора от своего права автора признается юридически ничтожным.

Авторское право распространяется на произведения науки, искусства, которые являются результатом творческой деятельности, в не зависимости от достоинства, назначения, способа выражения. Сам по себе способ выражения не важен, но важен факт. Факт выражения авторского произведения является достаточным для защиты произведения. Если способов выражения – декламация, то важна публичность выступления или презентации, исполнение перед публикой, но не в кругу друзей.

Презумпция авторства. Автор – это то лицо, под именем которого данное произведение было впервые обнародовано. Данная презумпция опровергаема.

Только автор или лицо, им уполномоченное, может заявить о своих правах и потребовать им. Плагиат

Законченность произведение не имеет значение для защиты авторского права, могут быть отдельно защищены смысловые части, заголовок и концепция.

В РФ любое произведение является объектом авторского права, если удовлетворяет 3 условиям:

1. Результат творческой деятельности (не определена)

2. Произведение должно существовать в объективной форме (замыслы и идеи, которые существуют на уровне мысли, не рассматриваются)

3. Обладает оригинальной формой (нет определения). Оригинальная форма – это оригинальность исполнения – такого никогда не было

Труд – это осознанная деятельность

1. Идеи, методы, системы и способы, принципы, открытия и факты – не относятся к авторскому праву.
Открытия, концепции, процессы, методы и идеи защищаются правом патента.
В США факты – новости – это собственность информационных агентств.

2. Методика переговоров или оздоровления. Товарный знак не защищается авторским правом.

3. Официальные документы, в том числе законы и иные административные документы, не относятся к авторскому праву. А также государственная символика, в том числе ордена и денежные знаки, символы и знаки.

4. Произведения народного творчества. Русская классическая литература до 1917 г. – это народное достояние

Все права автора делятся

1. Имущественные

a. Право надзора. Надзирает только автор, все другие субъекты не должны нарушать права автора. Сам автор следит за соблюдением этого обязательства со стороны других. Надзор за соблюдением авторского права по умолчанию имеет только автор. Но это право отчуждаемо. Кроме автора, это могут быть уполномоченные лица, которым передано это право, так как нет возможности уследить за всем. Также наследники и государственные учреждения, если оно получило произведения по наследство или стали народным достоянием. Только перечисленные лица могут обвинить студента в плагиате в юридическом плане.

b. Право на воспроизведение – число копий/тираж.

c. Право на распространение

d. Право на публичный показ (на публичное исполнение и передачу в эфир, передачу по кабелю) – это фильмы и декоративное искусство. Это презентует издательство – передано автором.

i. Право на прокат для автора не разделимые права. У автора есть право на отзыв произведения, поэтому

e. Право на перевод авторского текста

f. Право на переработку (создание хрестоматий, музыкальных попурри)

g. Право на участие в практической реализации проекта (архитектура и ландшафтный дизайн)

h. Право следования – во всех случаях продажи предмета искусства в пределах 20% от его первоначальной стоимости, автор получает гонорар в размере 5% от перепродажной цены. Автор получает гонорар во всех случаях использования его произведений, даже во время некоммерческих мероприятий

2. Неимущественные права

a. Право авторства охраняется бессрочно, не передается

b. Право на имя – право публикации под собственным именем, псевдонимом или без имени

c. Право на обнародование – автор может либо сам, либо разрешить обнародование. Без разрешение невозможно

d. Право на отзыв – можно отозвать произведение и расторгнуть договор с издателем. Тогда автор отказывается от желания обнародовать произведение. Он должен возместить издательству упущенную выгоду. А также изъять ранее изданное произведение, возместив убытки. Предотвратить дальнейшее распространение произведения, публично заявив об отзыве и возместив убытки

e. Право на защиту репутации автора

f. Право на доступ – имеет отношение к декоративно прикладному искусству, скульптуре, живописи. Собственник произведения обязан предоставить автору доступ к произведению, в том числе, для снятия копии

1.11.2011 Семинар

Имущественные права – кто получает деньги, неимущественные права – кто считается автором.

Охрана авторских прав

Неимущественные права защищаются бессрочно.

Имущественные права действуют и защищаются весь срок жизни автора и 70 лет после его смерти, которые наступают с 1 января года, следующего после его смерти

Переход произведения в народное достояние – исключительными правами начинает пользоваться государство. Никто не может претендовать на получение авторских гонораров. Причины

1. Истечение срока защиты исключительных прав

2. Выморочное имущество (нет наследника, если отказались от наследства, молчание знак согласия)

Защита в случае соавторства – весь срок жизни автора, пережившего других и 70 лет после его смерти. Если произведение существует анонимно, то исключительные права на него защищаются 70 лет с момента обнародования. Если автор раскрыл себя, либо его авторство не вызывает сомнений, тогда действует общее правило. Если опубликовано после смерти автора, то защита 70 лет. Срок защиты удлиняется на 4 года, если автор принимал участие в ВОВ.

Переход в народное достояние – использование без отчисления гонорара, но ссылка на автора обязательна!

8.11.2011 Лекция

Патентное право

Защита объективного права наступает в момент получения свидетельства о регистрации, а не в момент появления. Спорными являются приоритет подачи заявки, к примеру одновременная регистрация в разных странах приоритет будет за тем, кто раньше подал заявку.

Спектр защиты патентного права:

· Изобретения

· Полезные модели

· Промышленные образцы

· Товарные знаки и знаки обслуживания

· Методики

· Открытия

Чтобы объект патентного права был признан таковым, он должен обладать 3 условиями:

1. Новизна оценивается в мировом масштабе

2. Изобретательский уровень – объект патентного права применяет решение такого уровня, непонятное не специалисту

3. Быть промышленно применимым – данный объект должен быть реализован на существующем уровне техники

Срок защиты патентного права:

1. Изобретение 20 лет

2. Промышленный образец 15 лет

3. Полезная модель 10 лет

4. Товарный знак, знак обслуживания 10 лет, а потом продлевается срок

Защита патентным правом носит территориальный характер – защита только в странах регистрации. В международной классификации товаров и услуг – регистрация на территории деятельности страны производства.

Составление и подача заявки. Содержание

1. Заявление о выдаче патента

2. Изобретение полезной модели и т.д. – должно раскрывать с подробностями, достаточными для осуществления (нет патента на Coca-Cola, Pepsi)

3. Формула изобретения/полезной модели или промышленного образца, нюансы технологии

4. Реферат – описание технологии и ее внедрения

В течение 2 месяцев проводится формальная экспертиза, включает в себя:

· проверку всех документов

· правильность их составления

· удовлетворение патента 3 требованиям

· заявка на одно изобретение, собранное из обыкновенных приборов. Иначе каждый элемент требует отдельной регистрации

В течение 2 месяцев заявитель может вносить изменения и уточнения без изменения существа заявки. В праве отозвать.

Экспертиза дает 3 решения

1. выдача патента

2. мотивированный отказ

3. назначение экспертизы по существу

В случае несогласия с решение подается жалоба в Палату по патентным спорам или в суд.

Патент подается один, даже если заявка была групповой

 

Товарный знак и знак обслуживания

Защищается патентным законом. Это словесное, графическое или иное обозначение, использующееся для выделения конкретного товара, индивидуального предпринимателя или юридического лица. Товарный знак – это знак на товаре или упаковке. Знак обслуживания – это обозначение услуги (Аэрофлот – права требования предоставления услуги, имея билет).

За неправомерное использование чужого товарного знака предусматривается Гражданская статья 1515 ГКРФ, так и административная статья 1210, статья 180 УКРФ.

Право на использование:

1. Регистрация носит строго территориальный характер

2. На товаре, упаковке, рекламы или иной способ распространения/продвижения

3. Использование в афферте – в предложении товара, любой способ адресации (спам не реклама) и в доменном имени

Правообладатель не в праве контролировать использовать товарного знака:

1. Использование в личных целях

2. Использование товарного знака на товарах, ранее введенных в гражданский оборот – перепродажа

3. Упоминание товарных знаков, которое не имеет маркетинговых и рекламных целей (на занятиях)

4. Любое другое использование, не связанное с введением в оборот

Виды товарных знаков:

· Словесные обозначения наиболее распространенные

· Товарные знаки, представляющие собой вымышленные или произвольные обозначения (Sony, Coca-Cola)

· Имена знаки (Хилтон, Огильви) требует письменного согласия. Лица компании – персоны – требуют письменного согласия

· Слоганы, к примеру, авиакомпания «Летай мной»

· Изображение (почти все). Общеизвестные символы не будут защищаться (земной шар), но могут входить

o Товарный знак защищается в той цветовой гамме, которая указана в заявке

· Эмблемы

· Звуки

· Аббревиатура

15.11.11 Семинар






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.