Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грехи против приходских священников




«Молим вы, бpamие, писал апостол Павел, знайте.., настоятелей ваших о Господе» (1Сол.5.12). Священники также носят образ Христов, как и архиерей, от внутренней благодати священства до наружного вида (например, по при­меру Христа они носят волосы свои отрощенными). Они совершают все те же таинства, как и архиерей, кроме одного священства. Христиане первых времен имели к ним совершенную покорность и послушание. В России предки наши по той мере, как почитали св. веру и Цер­ковь, имели уважение и к священникам. В летописях истории русской обыкновенной похвалой доброму князю бы­ло не другое что, как любовь к иереям: «бе иереелюбец..., чтяще и послушаше и х, аки самого Христа» (Полн.собр.р.летоп.5.5). Князья русские в завещаниях своих говорили «церкви не отлу­чайтесь, иерейский чин любите» (Конст.влад.князь). Но и простой народ с сердечным почтением ипослушанием относился к священникам, как в свою очередь священники всегда были друзьямиего, и как доселе, т. е. после множества преобразований гражданских (преобразования начались со времен Пет­ра Вел.), они остаются ближе к народу, довольно еще привязанному к вере и Церкви, чем к обществу.—Между тем как же многие из прихожан и во много раз более, в сравнении с отношениями своими к архиерею, оскорбляют священников по тому самому, что священники находятся к ним в близкой и необходимой связи, —не как епархиальный архиерей! Так: а) всего чаще прихожане допускают вины против своего священника, когда он исправляет для них церковные службы и домашние требы. Например, досадуют на него, если он откажется служить литургию, между тем как просили его о литургии поздно, когда не оставалось уже ему времени приготовиться к службе, как требуется приготовление по правилам: просителям надлежало бы поучиться этим примером благоговения своего священника к литургии на тот случай, когда они сами (в пост) приступают к св. тайнам, а не до­садовать и роптать на него. Гневаются, если он не удовлетворяет их исполнением требы, например, всенощны, в тот именно час, какой назначили ему, между тем как вэтом же часу и для той же требы он должен быть в других домах, —будто ему возможно одновременно поспеть во многие места. Называют его неуслужливым и неугодливым, если он отлагает на малое лишь время такую требу, которая терпит отлагательство (например, водосвятие в доме или если хочет совместно выполнить некоторые требы (например, крещение). Жалуются на него и оскорбляют его, если он законно отказывает им в исполнении какой либо требы, например, в совершении брака, ничего не желая знать и не сдаваясь ни на какие убеждения, но даже объяс­няя отказ его одним вымогательством получить вознаграждение. Вообще прося его о требе, не хотят понять: удобен ли для него-то тот час, какой назначают, и возможно ли ему по законам и правилам церковным выпол­нить желание их? б) По личному гневу на него или по одной безразборчивости просят к себе для требы свя­щенника из соседнего прихода, ходят для исправления духовных треб в монастырские церкви вместо приход­ской, приглашают к себе и в дом для какой либо службы монашествующих, в) Ходят каждый раз, и опять без особенной нужды (например, слушать бы проповеди), к службам не в свой приход, а в другую церковь, г) Своевольно избирают себе приход, обходя церковь, в пределах которой живут, —и даже по горделивости своей считают себя свободными от того, чтоб принадлежать к какому либо приходу, д) Отнимают у священника право, основываясь на многих своих пожертвованиях к церкви или просто увлекаясь пустосвятством, —отнимают право управлять церковью и приходом, которым от, настоятель.— Bсе эти отношения к приходскому священнику что же доказывают? —Нетерпеливое самоугодие прихожан, отсутствие в них любви к своему батюшке и неуважение к его сану. Но, вместе с тем, это не мелочи, которые будто бы не стоит вменять им в вину. Нет! Подобные-то случаи сначала возбуждают недоразумение, а потом расстраивают взаимные отношения пастыря и пасомых, но самое главное— из дела столь священного, как молитва и управление по церкви, они производят один гнев ибеспорядок. Не жалко ли этого и не явные ли все это вины прихожан?

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.