Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лизинг персонала.






Лизинг персонала представляет собой форму сотрудничества кадрового агентства с работниками и работодателями, при которой оно заключает трудовой договор с первыми и направляет на определенный срок вторым для выполнения указанной работы. О масштабах рынка лизинговых услуг в мире можно судить исходя из того факта, что ежегодно число компаний, специализирующихся на кадровом лизинге, увеличивается в 1, 5 раза. Что касается нашей страны, то российское трудовое законодательство не предусматривает регулирования лизинговых отношений в сфере найма рабочей силы. Таким образом, вопросы, возникающие во время выполнения служебных обязанностей при получении производственных травм лизинговыми специалистами или использовании ими материальных ценностей, решаются в индивидуальном порядке. И насколько этот порядок будет выгоден работнику, зависит прежде всего от кадрового агентства, заключившего с ним договор.

Лизинг персонала можно условно поделить на три основных направления.

1. Подбор временного персонала (Temporary staffing)

Востребован на временных, краткосрочных проектах – от нескольких часов до двух-трех месяцев. Как правило, это административный, обслуживающий персонал на время болезни, отпуска штатных сотрудников, проведения выставок, конференций, промоакций.

2. Выведение персонала за штат (Outstaffing)

При такой постановке вопроса агентство-провайдер не подбирает персонал, а оформляет в свой штат сотрудников компании-клиента. Работники по-прежнему исполняют свои обязанности на рабочем месте.

3. Передача непрофильных активов или процессов организации в управление внешним подрядчикам (Outsourcing)

В этом случае рекрутинговое агентство оказывает услугу компании-клиенту по поиску и подбору персонала и, оформляя его к себе в штат, направляет к заказчику для выполнения работы. Также компания-клиент может заказать агентству исполнение какой-либо функции, например маркетинговые исследования, мерчандайзинг, обслуживание и уборку помещений, обслуживание компьютерных сетей, подготовку бухгалтерской отчетности, проведение кадрового аудита и так далее.

Развитию лизинга персонала в России препятствует " непрозрачность" достаточно большого числа компаний, когда основная часть информации считается конфиденциальной, и, следовательно, агентствам весьма затруднительно сотрудничать с подобными организациями. Однако, несмотря на трудности, уже многие специалисты отмечают, что в ближайшее время кадровый лизинг существенно увеличит обороты, так как позволит многим работодателям взвешенно подойти к решению вопроса об оптимальном использовании персонала в деятельности компании. В то же время для работника такой вид занятости сулит как преимущества, так и имеет ряд очевидных минусов.

 

№48 Адаптация персонала и её основные виды

Понятие категории «адаптация»

Адаптация — это постепенное взаимное приспособление работника и организации в новых для сотрудника профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда.

Направления адаптации:

· первичная, т.е. приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности (как правило, речь идет в данном случае о выпускниках учебных заведений различного уровня);

· вторичная, т.е. приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности, но меняющих объект деятельности или свою профессиональную роль, например, переходящих в ранг руководителя.

Аспекты адаптации:

· психофизиологический — приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда, а именно: физические и психические нагрузки, уровень монотонности труда, санитарно-гигиенические нормы производственной обстановки, ритм труда, удобство рабочего места, внешние факторы воздействия (шум, освещенность, и т. п.);

· социально-психологический — приспособление к относительно новому социуму, нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе; включение работника в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями;

· профессиональный — постепенная доработка трудовых способностей; профессионально необходимых качеств личности;

· организационный — усвоение роли и организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, а также понимание особенностей механизма управления организацией.

Несмотря на различие между аспектами адаптации, все они находятся в постоянном взаимодействии, поэтому процесс управления требует наличия единой системы инструментов воздействия, обеспечивающих быстроту и успешность адаптации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.