Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление своим временем






Попробуйте определить «коридор» времени, который потребуется вам на реализацию каждого желания, например, «получить взрослый раз­ряд по шахматам - 1, 5-2 года» или «съездить к друзьям на дачу - 1-2 неде­ли». Возможно, вы указали так называемые постоянные желания - про ко­торые можно написать «всегда», такие как безопасность в мире, сохране­ние живой природы, добрые отношения с семьей и т.д.

Попробуйте посчитать, каких желаний у вас больше, связанных с:

· Ближайшим будущим - от нескольких дней до двух месяцев (про­вести выходные за городом; написать контрольную на 5; догово­риться с родителями о покупке нового велосипеда).

· Близким будущим - от двух месяцев до полутора лет.

· Отдаленным будущим - от полутора лет до нескольких лет.

· Постоянных желаний.

В идеале желания должны быть распределены между ближайшим, близким и отдаленным будущим примерно поровну. Если почти все жела­ния сосредоточены в ближайшем и близком будущем, то, скорее всего, вы склоны плыть по течению, следовать общепринятым нормам жизни, а ус­пех связываете с удачей, а не упорным трудом. Это не значит, что сло­жившуюся ситуацию нельзя изменить - подумайте, в чем источник вашей сосредоточенности на настоящем, что мешает вам планировать свою жизнь «наперед». Часто сосредоточенность планов в области близкого и отдаленного будущего означает, что ваша теперешняя жизнь не очень вам нравится, и вы надеетесь, что будущее будет сильно отличаться от того, что происходит в вашей жизни сейчас. Подумайте над тем, как можно «на­сытить» вашу теперешнюю жизнь позитивными переживаниями, что нуж­но изменить в режиме дня или досуге, чтобы жизнь сейчас имела такой же смысл и значение, как и будущее.

В подростковом возрасте важно, чтобы желаний, связанных с близ­ким и отдаленным будущим, было не меньше, чем постоянных и ближай­ших. Просмотрите, какие желания вы относите в отдаленное будущее -связанные с профессиональным ростом, личной жизнью, образованием. О каких сторонах своей жизни в будущем вы не подумали - о профессии, семье, самореализации. Что бы вы хотели внести в свои планы еще?

Можно ли объять необъятное... («хочу успеть все...»)

Рекомендации тренеру: большинство подростков не имеют представ­ления о том, что любое намерения имеют определенную цену и связаны с отказом от чего-либо. Их планы на будущее часто бывают перегружены. Современная массовая культура (кино, сюжетные компьютерные игры, журналы) только усиливают стремление подростка успеть все. Многие подростки не замечают, что часто стремятся к взаимоисключающим ве­щам. Предложите им проработать эту тему. Стремление ко всему сразу приводит к тому, что у подростка нет четких приоритетов, т.е. таких целей, которые бы действительно мотивировали бы подростка к достижениям. Приоритеты могут меняться, но важно, чтобы самые главные желания бы­ли постоянно, хотя их содержание может и меняться.

Предложите подростку провести среди желаний своеобразный «хит­парад» - в начале по критерию «самое важное», а затем по критерию «са­мое реальное». Эти два ряда могут не совпадать - на эти несовпадения и следует обратить внимание. Предложите подростку обдумать, как можно самые главные, но пока не самые реальные желания сделать более дости­жимыми. Запишите порядок желаний, который выстроил подросток - про­анализируйте, какие желания становятся для подростка самыми желаемы­ми, но и вполне реальными. Именно эти желания могут стать сильными мотивами поведения подростка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.