Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что располагает человека достигать поставленных целей






Желания человека - самый сильный стимул деятельности. А что ле­жит в основе наших хотений? Можно ли заставить себя захотеть что-нибудь? Один из самых сильных источников - это стремление получать положительные отклики и позитивное отношение. Похвалы, внимание к своей работе, интересные мнения относительно того, что вы сделали, - вот что может заставить человека много, скрупулезно, долго и напряженно ра­ботать. Любовь, уважение, привязанность как наша, так и других людей к нам, также располагают нас к новым достижениям. Но стремление к одоб­рению и добрые отношения с другими - не единственный источник моти­вации. Более того, с возрастом человек становится все независимее от мнения других, а отношения и достижения становятся все более обособ­ленными друг от друга аспектами жизни. Кроме того, такой источник мо­тивации как желание нравиться действует не во всех сферах жизни. На­пример, выбор профессии и упорное стремление стать хорошим специали­стом мало зависит от желания нравиться. Наоборот, устремленность к сво­ей цели может раздражать других, а самостоятельность часто и проявляет­ся в том, что человек не нуждается во внешнем одобрении. Но тогда что может поддерживать человека в реализации его планов?

Рекомендации тренеру: Проанализируйте ответы подростка - указал ли он на значимость планов, какие примеры для иллюстрации своей точки зрения привел. Обсудите с подростком, что располагает его выбирать ту или иную цель. Можно рассказать и о том, что все цели и желания челове­ка делятся на основные (те, ради чего все делается, те, которые важны са­ми по себе, например, принятие окружающими, стремление к открытиям) и инструментальные (те, которые нужны для чего-то, те, которые ведут к реализации основных желаний). Известно, что многие правонарушители как раз затрудняются в определении основных целей, а иногда и подменя­ют основные цели инструментальными. Попробуйте вместе с подростком выстроить из его желаний лестницу (может быть, даже не одну) - т.е. рас­положить желания в соотношении причина- следствие: «Достижение этого приведет к реализации вот этого желания, а это желание поможет достиг­нуть вот этого». Если подросток почувствует, что каких-то ступенек в его лестнице желаний не хватает - помогите ему предположить, что это могут быть за промежуточные желания. Важно показать подростку, что к самой последней ступеньке можно идти разными путями.

Запишите все ответы подростка, в том числе, его лестницы желаний. Наблюдайте и фиксируйте в дневнике поведение подростка: его эмоцио­нальные реакции, сопротивленце заданиям, вопросы, которые он задает. Сделайте общее заключение о том, насколько подросток готов к работе над своим планом жизни. Попробуйте определить и степень зависимости под­ростка от внешней среды.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.