Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текущая диагностика






1. Еще до рождения ребенка постарайтесь ознакомиться со специальной литературой о развитии ребенка и о симптомах возможных отклонений. Получите у врача информацию о том, на что нужно обращать внимание в ранние периоды жизни ребенка.

2. После рождения ребенка обращайте внимание на телесные проявления, особенности сна, аппетита, настроения, активности. При тревожных сигналах немедленно обращайтесь к врачу. Работайте в контакте с разными специалистами

3. Если Ваш ребенок развивается не так, как другие - совместно со специалистами выясните причины отклонений. Настаивайте на разработке индивидуального плана развития, в котором намечаются пути помощи ребенку, конкретные мероприятия и указываются люди, отвечающие за их реализацию.

4. Придерживайтесь следующих правил на обследовании ребенка:

• поделитесь своими опасениями до начала обследования.

• демонстрируйте отношение открытости, уважения, доверия.

• помните, что экспертиза проводится как профессионалами, так и вами.

• спрашивайте об общей процедуре обследования.

• спрашивайте и предлагайте свою помощь, давайте информацию о развитии вашего ребенка.

• сообщайте профессионалам, на сколько типично поведение ребенка во время оценивания

• вместе обсуждайте результаты, чтобы прояснить ситуацию.

• добивайтесь взаимопонимания в оценках и предложениях профессионалов и основных направлениях работы с ними.

• стройте планы относительно последовательности совместных действий.

• будьте уверенными в том, что ваши потребности и ваше понимание нашли свое отражение в плане совместной работы.

• не бойтесь задавать вопросы и обнаруживать свои чувства, идеи, верования.

5. Изучайте поведение ребенка в различных ситуациях.

• Наблюдайте за движениями. Склонен ли ребенок к повторению одних и тех же движений? Как быстро складываются стереотипы и долго ли они держатся?

• Обращайте внимание на особенности мимики, типичные позы.

• Как передвигается ребенок по комнате. Есть ли места, в которых он предпочитает бывать?

• Как ребенок овладевает речью. Насколько она соответствует ситуации? Каков запас слов? фиксируйте темп, ритм, интонации, чистоту произношения. Использует ли ребенок речевые штампы?

• Как ребенок реагирует на новые ситуации, как он ведет себя в новом помещении? Меняется ли при этом его поведение? Нужен ли ему контакт с матерью? Какие слова и звуки он при этом произносит?

• Различает ли ребенок своих и чужих? Как он ведет себя с разными людьми? Как он реагирует на то что другие люди общаются с его матерью или отцом?

• Как он ведет себя за общим столом? В присутствии чужих людей?

• Как он относится к чистоте? Как он реагирует на пролившийся чай, испачканные руки, пятно на одежде?

• Как он реагирует на голод, усталость и боль?

• Какие игрушки он предпочитает? Какие занятия ему нравятся больше?

• Как он играет с другими детьми? Какие сложности при этом возникают?

• Способен ли он проявить сочувствие?

• Насколько ребенок вынослив физически и умственно? Как он переносит нагрузки?

• Насколько он самостоятелен? Может ли он ставить цели и их достигать?

6. Сравнивайте с прошлым. Полезно оглядываться назад на пройденный путь, чтобы оценить достигнутые изменения и выявить дальнейшие перспективы.

7. Записывайте результаты наблюдений, ведите дневник, фиксируйте положительные результаты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.