Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации

 

Будет ли ваш ребенок любить спорт, когда станет старше? Что он предпочтёт: сыграть в онлайн-игру или попинать мяч с друзьями во дворе? Будет ли он здоровым и сильным? Отдавая своего ребенка в футбольную школу «Юниор», вы дарите ему часы радости, веселья, а наши тренеры приобщают его к мировому движению любителей футбола и здорового образа жизни!

Мы стремимся заложить положительный опыт у ребенка к двигательной активности и физическим занятиям. Поэтому приоритеты нашей работы: безопасность, внимательность, индивидуальный подход и бережное отношение тренеров к ребенку. Тренировки для юных спортсменов рассчитаны на поэтапное усложнение упражнений. Начиная от простого, с каждой новой тренировкой ребенок за счет нужного количества повторений улучшает свои навыки в координации, ловкости, гибкости и концентрации. Для нас важно заложить в ребенке понимание, что у него получается упражнение. И через правильно подобранные задания дети начинают чувствовать уверенность, что они способны справиться с задачей тренера, и от осознания этого ощущения наши юниоры становятся более жизнерадостными.

Групповые занятия для ребенка - это новый этап развития личности, освоение нового пространства, людей, ровесников. И одним из способов, который позволяет легче справиться с этой задачей, является организация режима дня. Именно поэтому ФШ «Юниор» ставит тренировки для наших юных атлетов в одно время. А правила, облаченные в игровую форму, приближают детей к самостоятельности и ответственности.

В тренировочном процессе «Юниора» акцент направлен на развитие координации, гибкости и психологии ребенка, а потом уже техники и тактики футбола. Это обусловлено тем, что для хороший техники и технико-тактического мышления ребенку необходимо иметь базовые навыки, которые влияют на футбольные навыки (скорость принятия решения в футболе, чувство мяча, дриблинг, подачи, чувства свободного пространства). Обладание этими способностями и умениями определяет качественного игрока.

Многие родители расстраиваются, видя, что их ребенок отстает на занятиях от других детей. В такой ситуации нет повода для волнения, ведь раскрытие таланта – процесс, который состоит их множества факторов. Всем известные примеры в футбольной истории – обладатели золотых мячей Зинедин Зидан, Лионель Мессии, Криштиану Роналду, раскрылись в нужный момент без фиксированных временных рамок. Главное условие раскрытия таланта – не помешать его развитию, а главное правило становления таланта – это безграничная любовь к игре и огромное трудолюбие. Многие известные футболисты рассказывают о своем детстве с горящими глазами, повторяя, что именно вера в себя и в свои силы, трудолюбие и постоянный интерес к игре помогли им добиться профессиональных побед и успеха.

Существуют и обратные примеры, когда игрок, обладая талантом, так и не смог раскрыться из-за отсутствия терпения, трудолюбия в нужный момент. Мы как родители не можем раскрыть талант, но наша вера в ребенка, поддержка, внимание на положительные моменты, похвала – это всё помогает

 

«Родитель и спортсмен-дошкольник: правила взаимодействия»

Ниже мы приводим рекомендации для родителей юных футболистов от 3 до 7 лет. Мы рассмотрим такие проблемные ситуации как:

· «у ребёнка не получается упражнение»

· «мой ребёнок хуже других выполняет задание тренера»

· «мой ребёнок отстаёт от других»

· «ребенок балуется или плохо слышит тренера, не внимателен на тренировке».

Что делать в перечисленных ситуациях? От одного прочтения этого списка в душе поднимается беспокойство и ощущение, что как родитель я должен срочно исправить ситуацию. Почему? Потому что на уровне эмоций и подсознания успех моего ребенка – это мой статус и успех как родителя. Если что-то не получается у ребёнка – это моя вина, и я должен срочно всё исправить. Эти переживания нередко обращаются в попытки сообщить ребёнку, что он мало старается, и подозрения, что он не хочет заниматься, у него нет мотивации и пр.

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка счастливым. А ещё – сильным, быстрым, успешным, координированным, в идеале – лучше всех других, ну или хотя бы не хуже. Именно этого эффекта мы хотим, когда обращаемся к ребёнку с воспитательными воздействиями, типа: «Посмотри, как Серёжа делает хорошо, а у тебя почему не так? Ты, наверное, мало стараешься?». И мы верим, что от этих вопросов ребёнок будет стараться лучше, что он тут же исправит все недостатки, ведь со стороны это кажется так просто – возьми да и ускорь свой бег. Однако психика устроена не так примитивно. Проблема в том, что подобные обращения к ребёнку всегда приводят к обратному результату. Ребенок начинает ощущать, что с ним что-то не так. Что характерно, (и, возможно, именно это беспокоит родителей) что до родительских «вливаний» ребёнок может и не ощущать неуспеха в своих занятиях или даже не замечать, как у кого-то другого получается лучше.

Детям в возрасте 3-7 лет соревновательность присуща только в том случае, если её поощряют взрослые, если взрослые дают понять, что для них важны успехи ребёнка по сравнению с другими. Стремление к соревнованию НЕ является движущей силой развития в этом возрасте, и совершенно нормально, если оно отсутствует.

Итак, у ребёнка всё хорошо, он не знает, что делает что-то «не совсем так». Родитель видит это и сообщает ребёнку о том, что с ним «что-то не так». Говорит, что нужно лучше стараться. Что вообще значит «стараться», ребёнок обычно не понимает, (и не должен в этом возрасте понимать). Сообщение, которое в итоге получает ребёнок: «с тобой что-то не так, ты не хороший, ты не делаешь чего-то важного» (но как это сделать – неясно).

И вот в этот момент у ребёнка действительно появляется проблема: «важный и любимый человек недоволен, это связано со мной, я виноват, я плохой, я должен что-то с этим сделать, но я не знаю, что». И это огромное давление на психику дошкольника. У многих детей в этом месте уменьшается мотивация, появляется неуверенность. Некоторых детей, кстати, в этот момент родители догадываются отвести к психологу, чтобы снять проблему, которой не было до родительского вмешательства.

Дети «покрепче» иногда действительно пытаются начать «стараться», так, как они это понимают. Дело в том, что осознанно и произвольно учиться, сверять сделанное с образцом, осознанно получать и усваивать обратную связь дети начинают в подростковом возрасте, самое раннее – в конце младшего школьного, то есть в 9-10 лет. Когда родитель требует от дошкольника более внимательного отношения к занятиям, случается конфуз: ребёнок уверен, что старается изо всех сил, а родителю этого не достаточно, он продолжает обвинять ребёнка в том, что тот «не старается». В это время у некоторых детей начинают проявляться истерики, немотивированные (с точки зрения родителей) слезы, негативизм, а также могут начаться соматические заболевания (как реакция на непрекращающийся стресс).

Некоторые родители помнят ситуации из собственного отрочества, когда они под давлением начинали делать что-то лучше. И думают, что если они увеличат давление на своего ребёнка, то тот станет успешнее. Это не так! Психика дошкольника отличается от психики подростка. Ребенок под давлением работает только хуже или вообще срывается.

У читателя-родителя уже давно вопрос: А ЧТО ДЕЛАТЬ? Как по-другому реагировать, если видишь, что твой ребёнок хуже кого-то или просто недостаточно хорош?

Ответ: лучше всего никак. Поставьте ноги на пол, ощутите в своём теле опору, дышите глубже. И поймите, что, во-первых, ваш ребёнок имеет право не быть идеальным в каждый момент времени. В чём-то он хуже других, в чём-то лучше. Всегда. И ваша, родительская задача – больше внимания обращать на второе! Куда мы даём больше внимания, то и расширяется. Закон психики (и жизни). Обращаем много внимания на неудачи – и они растут, как снежный ком. Фокусируемся на приятных мелочах – они разрастаются в крупные успехи.

Совет второй: обратите внимание на то, как реагирует на действия вашего ребёнка тренер. Если уж кто-то и должен иногда «ругать» или «одёргивать» будущего спортсмена, так это тренер. Чаще сталкиваются с ситуацией, когда тренер доволен, но родитель этому не верит. Родителю кажется, что тренер просто не обращает внимания на ученика, игнорирует его, тренирует не моего ребёнка, а кого-то другого. Доверяйте тренеру больше! Исключение составляют только случаи, когда тренер плохо обращается с ребёнком, но такое бывает гораздо реже. Тренер в курсе особенностей детской психики. Он привык к тому, что дошкольники могут не сразу слышать и не сразу усваивать новую информацию. Методики «Юниора» к этому адаптированы. Тренер знает, что нет человека, у которого получалось бы всё и сразу (почему-то именно родители в своей родительской тревоге упорно игнорируют этот факт).

Я регулярно сталкиваюсь с тем, что родители, присутствуя на тренировке, не просто смотрят, а делают своему ребёнку замечания, пытаются им руководить. Когда в приватном разговоре интересуюсь у родителей, какой мотив у них так себя вести, они порой отвечают, что стыдятся поведения своего ребёнка или тревожатся за то, что он не достигнет успеха. Вмешиваясь своими комментариями и замечаниями в тренировочный процесс, родители неосознанно транслируют своим детям собственную неуверенность, тревогу и стыд. У ребенка внутри возникает конфликт: я не только должен соблюдать правила тренера, но и удовлетворять эмоции родителя. Ребёнок может справиться с этими задачами по отдельности, но не одновременно. Оказываясь на тренировке под двойным влиянием (тренера и родителя), психика ребёнка парализуется. Дошкольнику ещё не под силу совместить в поле своего внимания и тренера, и родителя. Поэтому, если вы решили посмотреть на тренировку, сделайте себя менее заметным и никаким образом не вмешивайтесь в происходящее, если тренер вас об этом не просит. Если ребёнок вас видит – улыбнитесь спокойно, и не нужно пытаться передать ребёнку что-либо, кроме вашего спокойствия.

Родители нередко спрашивают – а должны ли мы в таком случае анализировать вместе с ребёнком тренировку, обсуждать что-то дома после занятий? В дошкольном возрасте это не является обязательным. Специальный анализ не нужен (исключения могут составить случаи, когда тренер просит вас что-то обсудить или сделать вместе с ребёнком). Однако то, что вы можете сделать – встречая ребёнка после тренировки и общаясь с ним дома, применять принцип «Куда мы даём больше внимания – то и расширяется». Расширять, естественно, я рекомендую позитивные моменты. Тогда негативные воспоминания постепенно уйдут сами, за счёт уверенности вашего ребёнка или работы тренера. После тренировки уместно спросить ребёнка о том, что ему понравилось сегодня делать больше всего, а также что у него сегодня получалось лучше всего. Критически комментировать ответ ребёнка не нужно. Просто присоединитесь к его радости и гордости. Даже если вы что-то видели и не согласны с его рассказом – у вас могут быть разные впечатления и это нормально. Исправлять не нужно. Если ребёнок пытается показать вам какое-то понравившееся упражнение или движение – это тоже позитивный знак. И хорошо, если ваше удовольствие будет такое же искреннее, как и его. Для дошкольника именно позитивные эмоции родителей являются движущей силой развития личности.

 

Итак, рекомендации:

1. Обращайте внимание на маленькие успехи и удачи. Научитесь видеть и выделять в поведении ребёнка позитивные и удачные моменты, то, что у него получается, и то, что вам нравится. Эти моменты всегда есть и нужно научиться их замечать.

2. Если вы присутствуете на тренировке – сидите и молча транслируйте спокойствие и уверенность. Именно в этих эмоциях нуждаются ваши дети во время занятий.

3. Тренировка – территория тренера. Доверяйте тренеру – если тренер не вмешивается, значит, вмешательство не нужно. Если вмешивается – он знает, что делает, и может самостоятельно справиться с ситуацией настолько, насколько это необходимо в данный момент.

4. После тренировки спрашивайте ребёнка, что ему понравилось, что получилось, «расширяя» таким образом его успехи. Давайте ему возможность самому формулировать слова, даже если это непросто.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Я понял, как должна выглядеть идеальная семья: м ама папа я и Лего! | Примерная типовая программа лабораторно-инструментальных исследований в рамках производственного контроля на предприятиях коммунально-бытового назначения




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.