Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы служения






 

Их много, и они разные. Могу указать лишь самые важ­ные.

Первое и главное, как я часто упоминал, это наработка различения. Тот, кто считает себя вправе браться за всё, кто не пропускает ничего, что происходит у него перед гла­зами, кто безрассудно бросается в то, от чего мудрый воздержался бы, кто считает себя компетентным, чтобы разобраться в 345] происходящем, кто выказывает рвение, но не ум, при решении текущей проблемы служения и растрачивает си­лу — тот часто оказывает разрушительное действие, застав­ляя тех, кто более мудр и велик, исправлять его, сделан­ные из наилучших побуждений, ошибки и служит ни чему иному, как своим собственным желаниям. Награда за благое намерение наверно его не обойдет, но результаты совершенной глупости могут намного ее перевесить. С распознаванием служит тот, кто мудро осознаёт собственное – большое или малое – надлежащее место в общей схеме; кто трезво рассчитывает свои ментальные, интеллектуальные возможности, свой эмоциональный настрой и свои физические данные, что­бы, задействуя их все, заполнить свою нишу.

С распознаванием служит тот, кто с помощью своего Вы­сшего «Я» и Учителя оценивает природу и объем наличест­вующей проблемы, а не руководится – звучащими с добры­ми побуждениями, но зачастую неразумными – предложени­ями, просьбами и требованиями своих собратьев-служите­лей.

С распознаванием служит тот, кто осознаёт фактор времени, и, понимая, что каждый день содержит только двадцать че­тыре часа и что его возможности ограничены, мудро регу­лирует свою деятельность.

На следующем месте стоит мудрый контроль над физическим проводником. Хороший служитель не за­ставляет Учителя волноваться по физическим поводам и так экономит и распределяет свои физические силы, что всегда готов исполнять просьбы Учителя. Он не выказыва­ет физической несостоятельности. Он следит за тем, чтобы его низший проводник не испытывал недостатка в отдыхе и сне. Он рано встает, ложится в надлежащее время. Он расслабляется, когда только возможно; он ест здоровую под­ходящую пищу, воздерживаясь от тяжелых продуктов. Немного хорошо подобранной и тщательно пережевывае­мой пищи гораздо лучше плотной еды. Род человеческий 346] ест в наше время, как правило, в четыре раза боль­ше, чем требуется. Хороший служитель прекращает работать, когда (из-за несчастного случая или рецидива наследственной физичес­кой недееспособности) тело восстает против насилия и тре­бует незамедлительного внимания. Тогда он старается отдохнуть, выспаться, соблюдать строгую диету и проводит необ­ходимые медицинские процедуры. Он выполняет все разумные предписания, ожидая выздоровления.

Следующий шаг — это постоянное внимание к эмо­циональному телу и контроль над ним. Это самый труд­ный для управления проводник, как хорошо известно. Не дозволяется никакая чрезмерная эмоция, хотя сильные то­ки любви ко всему, что дышит, вполне допустимы. Любовь, будучи законом системы, является конструктивной и стаби­лизирующей, и всё приводит в согласие с законом. Никакие страх, тревога, забота не одолевают эмоциональное тело то­го, кто устремленно служит всем. Он культивирует безмя­тежность, устойчивость и ощущение того, что он безоговорочно следует закону Бо­га. Радостное доверие — вот его обычное состояние. Он не позволяет себе ревности, мрачной депрессии, алчности или жалости к себе, но — сознавая, что все люди братья и всё существует для всех — спокойно следует своим путем.

Далее идет развитие ментального тела. Контроли­руя свое эмоциональное тело, служитель проводит тактику устранения. Его задачей является так настроить эмоцио­нальное тело, чтобы оно стало бесцветным, спокойно виб­рирующим, чистым и прозрачным, как заводь в тихий лет­ний день. Настраивая же свое ментальное тело для служе­ния, работник делает нечто противоположное устранению: он старается вложить в него информацию, обогатить его знанием и фактами, обеспечить его интеллектуальное и научное развитие, чтобы со временем оно стало прочным фундаментом для божественной мудрости. Мудрость замещает знание, но нуждается в нем в качестве подготовительной ступени. Надлежит помнить, что служитель проходит че­рез Дворец Учения прежде, 347] чем вступает во Дворец Мудрости. Поэтому, тренируя тело ума, он стремится к упорядоченному овладению знанием, к восполнению того, в чем ощущается недостаток, к последовательному освоению врож­денной ментальной способности, наработанной в предыду­щих жизнях, и, наконец, к такой устойчивости низшего ума, чтобы высший мог доминировать, и в тишине могла проявляться способность к творчеству. В Безмолвии Аб­солюта родилась вселенная. Из тьмы пришел свет, из субъективного выявилось объективное. Негативная тишина эмоционального тела делает его восприимчивым к воз­действию свыше. Позитивная тишина ментального тела вызывает высшее вдохновение.

Научившись контролировать и мудро использовать свою троичную личность, тот, кто любит человечество, ищет совершенства в действии. Никакие чудесные мечты о мученичестве и блестящие, но мимолетные фантазии об эффектном служении не отягощают его; немедленное приложение всех сил для исполнения своего ближайшего долга — вот к чему он стремится. Он знает, что совершенство на переднем плане жизни, в мелочах внешней деятельнос­ти, обеспечивает совершенство и на заднем плане, и резуль­татом является картина редкостной красоты. Жизнь про­двигается маленькими шагами, но каждым шагом, сделан­ным в надлежащее время, и каждым мигом мудрой работы покрывается большое расстояние, и такая жизнь прожива­ется не зря. Те, Кто ведет человеческое семейство, испыты­вают кандидатов на служение в мелких частностях будничной жизни, и тому, кто постоянно демонстрирует верное действие в мело­чах, на первый взгляд несущественных, поручается более высокая сфера деятельности. Разве могут Они в случае крайней необходимости или кризиса полагаться на того, кто свои каждодневные дела ведет не­ряшливо и неразумно?

Следующий метод служения — способность к адаптации. Она подразумевает готовность отстраниться в случае, если другим, 348] более квалифицированным людям поруча­ется заполнить занимаемую служителем нишу, или (наобо­рот) способность снять с себя свои обязанности и присту­пить к более важной работе, если какой-нибудь менее ком­петентный исполнитель способен с той же легкостью и рассудительностью делать это дело. Мудрое свойство служителей заключается в том, чтобы не ставить себя слишком высоко, но и не недооценивать себя. Работа ис­полняется плохо, если за нее берется неквалифицирован­ный человек, но равным образом теряются время и сила, если искусные работники занимаются делом, в котором их мастерство не может полностью проявиться и которое ме­нее оснащенные мужчины и женщины способны делать так же достойно. Поэтому все вы, те, кто служит, будьте го­товы посвятить свою жизнь исполнению неэффектной и, по-видимому, незначительной работы, ибо такой может быть ваша судьба и на этом месте ваше служение — опти­мальное; но также будьте готовы приступить к явно более важной деятельности, если Учитель вас к ней призовет или если обстоятельства — а не планы служителя — покажут, что время пришло. Продумайте последнюю фразу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.