Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольный блок






ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Выберите правильный вариант ответа.

 

Неверным является следующее положение:

менеджмент и управление — это одно и тоже

наука управления изучает как живую, так и неживую природу

менеджмент возникает в социальных системах

менеджмент и управление соотносятся как частное (менеджмент) и общее (управление)

 

Не относятся к предмету изучения науки менеджмента:

законы, принципы и методы построения и функционирования организации

личностные (физиологические, психологические и социальные) требования, которым должен удовлетворять руководитель

организация производственного процесса во времени и пространстве

отношения, складывающиеся между людьми в процессе управления

 

Школа менеджмента, к которой можно отнести высказывание: «При решении производственных задач словесные рассуждения и описательный анализ заменяются символами и количественными значениями»:

школа научного управления

классическая (административная)

школа поведенческих наук

математическая

 

Школа менеджмента, к которой относится положение: «Традиционные методы выполнения работы уступают место рациональной организации труда с установленными правилами поведения работников»:

школа научного управления

классическая (административная)

школа человеческих отношений

количественная

 

Школа менеджмента, к которой относится положение: «Применив универсальные принципы управления, можно повысить эффективность работы организации»:

школа научного управления

классическая (административная)

школа человеческих отношений

количественная

 

Школа управления достижения которой заключаются в рациональной организации труда, разработке формальной структуры организации и определении мер по сотрудничеству между управляющим и рабочим:

школа научного управления

классическая (административная)

школа человеческих отношений

количественная

 

Школа менеджмента концепция которой определяет управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, включая планирование, организацию и контроль:

школа научного управления

классическая (административная)

школа человеческих отношений

школа поведенческих наук

 

Положение, которое принадлежит сторонникам школы человеческих отношений:

традиционные методы выполнения работы уступают место рациональной организации труда с установленными правилами поведения работников

применив универсальные принципы управления, можно повысить эффективность работы организации

производительность труда может повышаться в результате изменения отношений между рабочими и менеджерами, наличия удовлетворенности работниками своим трудом и отношениями в коллективе

работа человека будет в том случае успешной, если положительная мотивация сопровождается достаточными усилиями и определенными способностями

 

Автор, проводивший эксперименты на предприятиях компании «Вестерн Электрик», получившие название «Хоторнские эксперименты» и выявившие, что мотивом эффективной работы становится обстановка в коллективе, хорошие взаимоотношения между работниками:

Г. Мюнстерберг

М. Паркер Фоллет

Э. Мейо

Д. Мак-Грегор

 

Школа менеджмента, представители которой считали, что богатство государства определяется богатством его народа предприятие, стремящееся получить прибыль, должно осознавать свою социальную ответственность перед обществом благополучие организации определяется успехом ее сотрудников:

классическая

школа человеческих отношений

бихевиористическая

социальная

 

Школа менеджмента, представители которой считали, что менеджмент — это структурированный процесс управления, основанный на разделении управленческого труда и более точном измерении актуальных признаков трудовой и производственной деятельности:

школа научного управления

классическая (административная)

школа человеческих отношений

количественная

 

Внутренней средой организации является:

капитал, технология, люди

нельзя дать точное определение, так как каждая организация имеет свой набор компонентов

часть общей среды, которая находится в рамках организации

управление персоналом

 

Наиболее типичными слабыми сторонами организации являются:

нехватка производственных мощностей и устаревшее оборудование

низкое качество трудовых ресурсов

денежные трудности

организационная структура

 

Понятие «культура организации» включает:

принятые манеры и правильную речь сотрудников

высокий уровень образования персонала

дружный, сплоченный коллектив

ценности, убеждения, установки и образ поведения, принятые в организации

 

Фактор внешней среды организации, который не относится к факторам экономической среды:

существующее законодательство, разрешающее или запрещающее определенные виды производств и реализацию определенных видов товаров

наличие потенциальных покупателей и их потребностей

возможность получения инвестиций

правительственная финансовая и налоговая политика

 

Фактор, присутствующий и во внешней, и во внутренней среде организации?

технология

персонал

конкуренты

профсоюзы

 

Организация не может целесообразно влиять на факторы:

внутренней среды

прямого воздействия

косвенного воздействия

прямого и косвенного воздействия

 

Функция менеджмента, выполнение которой обеспечивает распределение работников по рабочим местам.

планирование

организация

мотивация

контроль

 

Функция менеджмента, определяемая как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению общих целей:

планирование

организация

мотивация

контроль

 

Функция менеджмента, определяемая как создание условий для эффективной, творческой работы и поддержание постоянной заинтересованности в результатах труда:

планирование

организация

мотивация

контроль

 

Функция менеджмента, определяемая как установление взаимодействия подразделений производства, согласование действий управленческих подразделений, руководителей, управленческого персонала:

планирование

организация

координация и регулирование

контроль

 

Функция менеджмента, которая способствует упорядочению деятельности людей, сведению воедино всех специалистов организации, определению роли, ответственности, подотчетности для каждого из них:

контроль

организация

планирование

координация и регулирование

 

Логически взаимосвязанная последовательность функций менеджмента:

координация — планирование — мотивация — контроль — организация

планирование — организация — мотивация — контроль — координация

мотивация — организация — планирование — координация — контроль

координация — планирование — организация — мотивация — контроль

 

Функции менеджмента представляют собой:

совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей

конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами

основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управления

общие правила, положения, которыми руководствуется менеджер в организации

 

Состав общих функций менеджмента определяется:

этапами процесса управления

сферами деятельности организации

видами управляемого ресурса

особенностями производства

 

В процессе практической работы менеджерам следует опираться на сле­дующие виды планов:

только оперативные или стратегические

стратегические с обоснованием основных направлений оперативной деятельности по различным составляющим: производство, транспортировка, торговля, финансовая деятельность и др.

взаимоувязанную систему планов с учетом оперативной деятельности и стратегии развития организации

тактические и оперативные

 

Планы для менеджеров организации должны быть:

документом, в основных чертах обеспечивающим организованность работы

документом, жестко и однозначно регламентирующим предстоящую работу организации

для различных иерархических уровней менеджеров и иметь разную степень жесткой регламентации

документом, определяющим ход выполнения работ

 

Непрерывность планирования в организации опирается на следующие варианты:

планы необходимы как средство постоянства обеспечения организованности в работе

необходимость наличия ежегодных планов как системы ежемесячных, еженедельных и ежедневных планов

необходимость систематической разработки всей совокупности планов как инструмента для уточнения и корректировки ранее разработанных планов

при планировании должны учитываться все факторы и ситуации, которые могут оказать влияние на деятельность организации

 

Бизнес-план представляет собой:

документ по осуществлению бизнес-деятельности

разновидность оперативных планов предприятия

документ, в котором главным образом обосновывается предстоящая финансовая сторона деятельности организации

план, который разрабатывается для представления предстоящей деятельности любым заинтересованным лицам (банкам, инвесто­рам и др.)

 

Вды планов, которые точно не определяют, каким образом организация будет достигать своих целей, а только раскрывают общую политику и генеральное направление деятельности организации, устанавливают приоритеты и распределяют имеющиеся ресурсы:

стратегические

тактические

оперативные

проекты

 

Стратегические планы разрабатываются менеджерами:

высшего уровня

среднего уровня

нижнего уровня

всех уровней управления

 

Первым традиционным механизмом мотивации в научном менеджменте Ф.Тейлора является:

концепция разноуровневых потребностей работника

специальное повышение по службе и перевод в другую категорию

разработка условий, определяющих мотив достижения

выделение важнейших инстинктов, определяющих предпринимательский успех

 

Современные теории мотивации принято делить:

только на теории процесса

на две принципиально различные группы

на четыре принципиально различные группы

только на теории содержания

 

Критерий «доминирование неудовлетворенных потребностей над удовлетворенными» указал:

К. Альдерфер

Ф. Герцберг

А. Маслоу

М. Портер

 

Факторами гигиены по схеме, которую предложил Ф. Герцберг, являются:

способ и стиль управления, способ контроля со стороны руководства

личная ответственность

продвижение по службе

высокая ответственность за порученное дело

 

Согласно теории Ф. Герцберга, к факторам мотивации относят:

гарантии в сохранении работы

достижение, квалификация и признание успеха

безопасность на работе

политика организации и администрации, правила, распорядок и режим работы

 

Автор, который выделил следующие пять групп потребностей: 1) физиологические потребности 2) безопасность и защищенность 3) социальные потребности 4) потребность в уважении 5) самовыражение:

Ф. Герцберг

А. Маслоу

Мак-Клелланд

М. Портер

 

Автор теории потребностей, который акцентировал внимание на потребностях высших уровней, формулируя их как потребности власти, успеха и причастности:

Ф. Герцберг

А. Маслоу

Мак-Клелланд

М. Портер

 

Действия менеджеров организации, свидетельствующие об их приверженности к «теории Х» по Мак-Грегору:

формирование целевых команд для решения управленческих задач

принятие решений посредством голосования членов организации

работникам всех уровней предоставляется возможность творческого решения проблем организации

контроль за временем явки на работу

 

Действия менеджеров организации, свидетельствующие об их приверженности к «теории Y» по Мак-Грегору:

контроль за временем явки на работу

составление должностных инструкций

принятие решений посредством голосования членов организации

работа подчиненных постоянно контролируется

 

В теории ожиданий В. Врум среди факторов, мотивирующих работника к достижению результата, выделил следующие:

приоритетность неудовлетворенных потребностей

две группы потребностей

мотиваторы

положительная или отрицательная валентность

 

Согласно какой теории мотивации удовлетворение является скорее результатом, чем причиной деятельности, т. е. эффективная деятельность ведет к удовлетворению, а не наоборот:

теории ожидания

теории справедливости

модели ожидания Портера-Лоулера

теории постановки целей

 

Согласно теории потребностей по А. Маслоу, моряк, оказавшийся после кораблекрушения и нескольких дней скитаний с толстым кошельком в цветущем городе, голодный и уставший, в первую очередь:

купит понравившуюся картину

снимет номер в гостинице

посетит ресторан

влюбится во встретившуюся красивую девушку

 

Согласно одной из теорий мотивации удовлетворения наших потребностей, существует утверждение о том, что человек не в состоянии полностью понять мотивы своих действий. Такая точка зрения принадлежит:

А. Маслоу

З. Фрейду

Ф. Герцбергу

М. Веберу.

 

Неверным является следующее:

а мотивация представляет собой совокупность действий руководителя, побуждающих людей делать то, что он считает необходимым

мотивы человека достаточно постоянны

мотивация — это установление взаимоотношений между членами коллектива, побуждающих их выполнять необходимую, с точки зрения руководителя, работу

мотивация осуществляется посредством методов менеджмента

 

Процессуальные теории мотивации:

отвергают наличие потребностей

считают, что поведение людей основано только потребностями

считают, что поведение людей определяется только их восприятием и ожиданиями

считают, что поведение людей определяется не только потребностями, но их восприятием и ожиданиями

 

Стимулы, которые связаны с потребностями работников в самоутверждении, со стремлением занять соответствующее общественное положение, с потребностью власти, называются:

социальными

моральными

психологическими

творческими

 

Стимулы, связанные с потребностями работников в уважении со стороны окружающих, в признании, называются:

социальными

моральными

психологическими

творческими

 

Стимулы, основанные на обеспечении потребностей работников в самореализации, самосовершенствовании, самовыражении, называются:

социальными

моральными

психологическими

творческими

 

Вставьте ключевое слово:

социальных

моральных

психологических

творческих

Благоприятный климат в коллективе относится к группе … стимулов.

 

 

Вставьте ключевое слово:

две

три

четыре

пять

А. Маслоу разделил потребности человека на … группы.

 

К группе первичных указанных потребностей относится потребность:

в безопасности

в уважении

в самовыражении

причастности

 

Д. Мак-Клелланд выделил три группы потребностей:

власть, уважение, самовыражение

успех, причастность, уверенность

власть, успех, самовыражение

власть, успех, причастность

 

54. Положение, которое не имеет отношения к «теории Х» Д. Мак-Грегора:

средним по способностям людям свойственно врожденное чувство неприязни к работе

вследствие нежелания людей работать их нужно к этому принуждать

средние по способностям люди предпочитают, чтобы ими руководили, они стремятся избегать ответственности

в условиях современной научно-технической революции интеллектуальный потенциал среднего по своим способностям работника используется не полностью

 

Положение, которое не имеет отношения к «теории Y» Д. Мак-Грегора:

для человека расходовать свои умственные и физические усилия при выполнении работы так же естественно, как играть или отдыхать

средние по своим способностям люди в соответствующих условиях привыкают не только брать на себя ответственность, но и стремятся к этой ответственности

способность к яркому воображению и творчеству в решении организационных задач — черта, очень распространенная у людей

средние по способностям люди предпочитают, чтобы ими руководили, они стремятся избегать ответственности

 

Согласно теории ожидания В. Врума, сила стремления человека к достижению цели не определяется следующим основным фактором:

зависимостью между усилием и заработной платой

зависимостью между прилагаемым усилием и качеством выполняемой работы

зависимостью между качеством выполняемой работы и получаемым вознаграждением или наказанием

удовлетворенностью получаемыми вознаграждениями

 

Объединение, которое формирует стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей:

командную группу

рабочую группу

комитет

неформальную группу

 

Основу организационной структуры организации составляет:

совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности

стихийно образовавшиеся группы людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей

группа людей с общими целями

стратегия развития организации

 

Организационная структура, которая характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными и сосредотачивающий в своих руках все функции управления:

линейная

функциональная

матричная

программно-целевая

 

Вид управления, которое осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления:

линейное

функциональное

линейно-функциональное

матричное

 

При управлении инновационными процессами чаще используется следующая организационная структура:

линейная

функциональная

линейно-функциональная

матричная

 

Если управление фирмой основывается на разработке и реализации комплекса целевых программ, то фирма скорее всего использует следующую структуру управления:

линейную

функциональную

дивизиональную

матричную

 

В основе функционализации лежит:

делегирование полномочий

установление уровня централизации

разделение и специализация рабочих заданий с учетом их сложности и технологической специфики

процесс формирования подразделений

 

Процесс группирования родственных функций и видов работ в подразделения принято называть:

департаментацией

функционализацией

специализацией

кооперацией

 

Основными элементами организационной структуры являются:

руководители и подчиненные

уровни управления

подразделения, уровни управления и коммуникационные связи между ними

рабочие места

 

Организационная структура предприятия характеризуется:

постоянством

стандартностью

индивидуальностью

постоянством; стандартностью и индивидуальностью

 

Механистическая организационная структура характеризуется:

жесткой иерархией управления

небольшим количеством управленческих уровней

большой самостоятельностью в принятии решений на низовых уровнях

гибкой формой управления

 

Адаптивная организационная структура характеризуется:

жесткой иерархией управления

высокой степенью разделения труда

большой самостоятельностью в принятии решений на низовых уровнях

наличием многочисленных правил и процедур.

 

Характеристика, которая не относится к бюрократической организационной структуре:

высокая степень разделения труда

развитая иерархия управления

наличие многочисленных правил и процедур.

способность быстро реагировать на изменение окружающих условий

 

Вид организационной структуры, преимущества которого обусловлены тем, что она стимулирует деловую и профессиональную специализацию деятельности в организации, уменьшает дублирование усилий и потребление ресурсов в отдельных областях:

функциональная

дивизиональная

проектная

матричная

 

Вид организационной структуры, для которого характерно деление организации на элементы и структурные подразделения по видам товаров и услуг, группам покупателей или по географическим регионам:

функциональная

дивизиональная

проектная

матричная

 

Вид организационной структуры, которая является временной, создаваемой для решения конкретной проблемы или задачи:

проектная

матричная

бригадная

венчурная

 

Вид организационной структуры, основной проблемой, которой является наложение проектных и функциональных полномочий, что провоцирует конфликты между проектными и функциональными руководителями:

проектная

матричная

бригадная

венчурная

 

Служба, в компетенцию которой входит контроль финансовых коэффициентов, является:

коммерческой

финансовой

службой маркетинга

службой зашиты коммерческой тайны

 

Вид контроля, потенциально заключающий в себе санкции по отноше­нию к организации в целом:

функциональный

внутренний

заключительный

внешний

 

Система контроля в организации должна удовлетворять следующим условиям:

обеспечивать достижение целей организации, предотвращать недопустимые отклонения от установленных стандартов

предусматривать безусловное возмещение ущерба, причиненного ошибочными действиями

обеспечивать неотвратимость взысканий за допущенные ошибки

привлекать к административной ответственности

 

Достаточным условием обеспечения конкурентоспособности фирмы является:

наличие эффективной системы контроля

профессионализм в составлении бюджета

безнаказанное нарушение законодательных норм предпринимательской деятельности и этики бизнеса

значительная доля на рынке

 

Функция контроля приобретает стратегическое значение в случае:

производства товаров массового спроса

проведения инвентаризации

необходимости обеспечить абсолютную надежность технологии или изделия

необходимости достижения всех целей, не допускающих количественной оценки

 

Цели организации очень важны для успешного функционирования системы контроля, поэтому:

их всегда надо обсуждать

когда они требуют обсуждения и обсуждаются, создаются предпосылки для эффективного контроля

они всегда должны устанавливаться сверху без обсуждения

их обсуждение целей бесполезно всегда

 

Правильное утверждение о стандартах ИСО 9000:

неприменимы для Республики Беларусь

обязательны для соблюдения в Республике Беларусь

применение их отечественными товаропроизводителями возможно в меру целесообразности

соблюдение их западными товаропроизводителями находится под кон­тролем государства

 

Функция контроля обычно наиболее полно выражена в случае:

либерального стиля руководства

авторитарного стиля руководства

демократического стиля руководства

высокого профессионализма контролируемого персонала

Вид контроля, который не относится к традиционным формам реализации контроля:

выборочный

скрытый

заключительный

операционный

 

Вид контроля, целью которого является определение оптимальности разработанных планов путем моделирования будущей деятельности:

предварительный

текущий

заключительный

скрытый

 

Вид контроля, целью которого — вовремя обнаружить отклонения от намеченных планов и нормативов:

предварительный

текущий

заключительный

скрытый

 

Вид контроля, дающий возможность получить информацию о деятельности работников, которых необходимо поощрить за достигнутые результаты:

предварительный

текущий

заключительный

скрытый

 

Основными элементами контроля являются:

установление показателей деятельности предприятия, измерение достигнутых результатов, поощрение или наказание работников

установление показателей деятельности предприятия, измерение достигнутых результатов, определение отклонений от стандартов

измерение достигнутых результатов, определение отклонений от стандартов, поощрение или наказание работников

установление показателей деятельности предприятия, измерение достигнутых результатов, определение отклонений от стандартов, проведение корректировок в случае необходимости

 

Основные задачи реализации функции контроля не должны включать:

поощрение или наказание работников

обнаружение и устранение неопределенности

предупреждение возникновения кризисных ситуаций

поддержание успеха организации

 

Вид контроля, характеризующийся определенными правилами, процедурами и линиями поведения, которые вырабатываются для обеспечения реализации намеченных планов организации. Назовите вид контроля.

предварительный

текущий

заключительный

скрытый

 

Вид контроля, при котором информация используется для планирования при проведении аналогичных работ в будущем:

предварительный

текущий

заключительный

скрытый

 

Стратегическая направленность контроля означает, что контроль должен:

быть своевременным

соответствовать контролируемому виду деятельности

своевременно и качественно решать задачи, стоящие перед организацией

быть ориентирован на отражение основных приоритетов организации

 

Члены трудового коллектива побуждаются к эффективной работе под воздействием экономических методов, когда:

расширяются полномочия структурных единиц и их самофинансирование

деятельность организации регламентирована

обеспечивается дисциплина труда

в коллективе формируется благоприятный морально-психологический климат

 

Неверным является из высказывание:

чтобы экономические методы могли решать поставленные задачи, необходимо обеспечить восприимчивость коллектива и каждого работника к экономическим рычагам и стимулам

только в условиях строгой регламентации возможна реальная отдача от экономических методов руководства

экономические методы менеджмента оказывают не прямое, а косвенное воздействие на управляемый объект

экономические методы служат мотиватором для персонала предприятия

 

«Коммерческий расчет» и «внутрифирменный расчет» являются:

синонимичными понятиями

понятиями, схожими по основным задачам

понятиями, имеющими идентичные цели

различными понятиями

 

Конечной целью коммерческого расчета является:

определение совокупности управленческих действий для получения предприятием устойчивой прибыли

обеспечение минимальных затрат на всех промежуточных стадиях производства конечного продукта

воздействие на производственную и экономическую деятельность входящих в предприятие самостоятельных отделений

регулировка издержек производства

 

Неверным является высказывание:

конкурентоспособность является экономической категорией, определяющей рыночный механизм воздействия на производителей товаров и услуг.

конкурентоспособность является одним из главных показателей успеха товара и его изготовителя на рынке.

стоимость товара не оказывает влияние на конкурентоспособность товара

конкурентоспособность товара определяется сравнительной оценкой его характеристик по отношению к товарам конкурентов.

 

Неверным является высказывание:

экономические методы менеджмента основаны на объективных экономических законах и интересах общества.

экономические методы имеют прямой директивный механизм воздействия на объект управления.

ценовая политика предприятия относится к экономическим методам менеджмента

экономические методы управления включают такие виды воздействия, как поощрительные фонды, цены, прибыль, кредиты

 

Группы предложенных функций, наиболее точно отражающие перечень социально-психологических методов:

мотивация, регулирование

делегирование, мотивация, планирование

планирование, принятие решений

мотивация, делегирование

 

98. Не используется при реализации методов управления следующая категория:

потребности

спрос

побуждение

стимул

 

Не используется при реализации методов управления следующая категория:

потребности

б) вознаграждение

цена

стимул

 

Неверным является следующее высказывание:

мотивация к эффективному труду может основываться на эмоциях и традициях

ориентированный на сотрудников стиль руководства предусматривает постоянный контроль персонала

ориентированный на сотрудников стиль руководства предусматривает широкое делегирование персоналу задач и полномочий

авторитарный стиль руководства приводит к перегрузке руководителей

 

Неверным является следующее высказывание:

демократический стиль руководства приводит к слабой мотивации сотрудников

социально-психологические методы управления можно отнести к группе стимулирующих методов

применительно к работникам интеллектуальных профессий экономические методы имеют ограниченное воздействие

методы материальной мотивации имеют характер положительной и отрицательной мотивации

 

Экономические методы управления исходят того, что:

участники управленческого процесса не равны

на людей необходимо оказывать прямое принуждение к определенному поведению

благосостояние работников необходимо рассматривать как источник эффективности всей организации

необходимо создать комфортные условия для работы персонала

 

Вставьте недостающее слово.

 

Создание необходимых условий функционирования организации реализуется с помощью … методов:

экономических

организационно-распорядительных

административных

социально-психологических

 

Методы организационного воздействия:

регламентирование, делегирование, мотивация

инструктирование, консультирование, мотивация

нормирование, инструктирование, консультирование.

регламентирование, нормирование, инструктирование

 

Не относится к инструментам распорядительных методов управления следующий документ:

приказ

инструкция

постановление

указание

 

Дисциплинарное воздействие регламентируется:

Трудовым кодексом

Гражданским кодексом

Кодексом об административных правонарушениях

Уголовным кодексом

 

Различного рода награждения, грамоты, благодарности относятся к группе методов:

социального регулирования

воспитательных

морального стимулирования

социального нормирования

 

Не относится к группе социальных следующий метод:

социальное нормирование

социальное планирование

социологическое исследование

гуманизация труда

 

Не относится к группе психологических следующий метод:

гуманизация труда

психологическое побуждение

социологическое исследование

профессиональный отбор и обучение

Правильным является следующее утверждение:

порядок принятия решений определяется стилем руководства.

контроль за выполнением решения не всегда необходим.

правильное решение избавляет от проблем в будущем.

правильное решение может потребовать корректировки

 

Правильным является следующее утверждение:

руководство организации всегда знает о существованиипроблемы.

проблема всегда допускает альтернативное решение

исполнитель должен понимать цель принятого решения.

исполнитель всегда отвечает за успешную реализациюрешения

 

Правильным является следующее утверждение:

руководитель мотивирует исполнителей в зависимости от содержания решения.

моделирование процесса принятия решений гарантирует их правильность и успешную реализацию.

выполнение принятого решения всегда поручается более компетентному исполнителю.

возникшая проблема всегда обостряется в отсутствие ее решения

 

Целью управленческого решения не является:

достижение соответствия фактических показателей развития организации плановым

выход из проблемной ситуации, сложившейся в организации, с наименьшими потерями

определение плана развития предприятия на определенный срок

определение существующих в организации проблем

 

Неверным является следующее определение управленческого решения:

это наиболее рациональный вариант действий из множества возможных при данных условиях функционирования системы управления

это творческий акт субъекта управления, направленный на выбор оптимальной альтернативы действия из всех существующих при данных условиях

это результат умственной деятельности руководителя, направленной на определение оптимального варианта действий в сложившейся обстановке

это процесс синтеза желаний руководителя, возникших у него в данный момент времени по субъективным причинам

 

Вид управленческих решений, определяющийся как выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью:

организационные

интуитивные

рациональные

структурированные

 

Вид управленческих решений, при котором число возможных альтернатив ограничено и выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией:

запрограммированные

незапрограммированные

контурные

структурированные

 

Запрограммированные решения принимаются в ситуации, когда:

существует совершенно новая для организации ситуация

решение принимается в условиях неопределенности

число возможных альтернатив ограничено

требуется разработка процедуры принятия решения

 

Метод принятия управленческих решений, суть которого сводится к тому, что каждому члену временного коллектива представляются права высказывать самые различные идеи по вопросу вариантов решения проблемы:

метод дерева целей

метод мозгового штурма

метод Дельфы

метод номинальной групповой техники

 

Метод принятия управленческих решений, который используют для решения сложных проблем, требующих точной технологической последовательности процедур решения:

метод дерева целей

метод мозгового штурма

метод Дельфы

метод номинальной групповой техники

 

Эвристические методы принятия решений представляют собой:

совокупность логических приемов и методик выбора оптимальных решений руководителем с учетом накопленного опыта

процедуру, когда каждому члену временного коллектива представляются права высказывать самые различные идеи по вопросу вариантов решения проблемы

разработку точной технологической последовательности процедуры решения

многоуровневое анкетирование

 

Характеристика, которая не имеет отношения к авторитарному стилю лидерства:

отстранение подчиненных от процесса выработки решения

моральное давление на подчиненных методом прямых угроз в их адрес

неукоснительное соблюдение распоряжений и различных инструкций

руководитель стремится избегать ответственности за деятельность подчиненных

 

Характеристика, которая не имеет отношения к демократическому стилю лидерства:

влияние руководителя на потребности высоких уровней подчиненных

минимальное участие руководителя в управлении коллективом

предоставление подчиненным возможности вырабатывать собственные решения

наличие контроля за деятельностью руководителей со стороны подчиненных

 

Либеральный стиль управления не характеризует:

высокая степень регламентации деятельности подчиненных

минимальное участие руководителя в управлении коллективом

ответственность руководителя за деятельность подчиненных

предоставление подчиненным полной свободы в определении собственных целей деятельности

 

Стиль руководства, который подразумевает создание в коллективе чувства единой семьи, т. е. руководитель создает такой морально-психологический климат, когда подчиненные сами заботятся о себе, об организации, о руководителе, называется:

патернализмом

оппортунизмом

фасадизмом

анархизмом

 

Характеристика, которая относится к авторитарному стилю управления:

высокая степень децентрализации

группа имеет право принимать собственные решения

руководитель отдает предпочтение официальному характеру отношений

высокий престиж руководителя

 

Характеристика, которая относится к демократическому стилю управления:

высокая степень децентрализации

отстранение подчиненных от процесса выработки решения

моральное давление на подчиненных методом прямых угроз в их адрес

неукоснительное соблюдение распоряжений и различных инструкций

 

Характеристика, которая относится к либеральному стилю управления:

влияние руководителя на потребности высоких уровней подчиненных

минимальное участие руководителя в управлении коллективом

высокая степень регламентации деятельности подчиненных

выключение механизма саморегуляции процесса управления путем присвоения руководителем права всеобщего контроля

 

Эффективность характеризуется:

рациональностью

рентабельностью

целесообразностью, результативностью, качеством, полезностью

прибыльностью

 

Эффективность существует при наличии следующего показателя:

определенной точки отсчета, базы и критериев

установленной системы целей

уровней иерархии системы

нет верного ответа

 

Целью менеджмента организации является:

долгосрочное планирование

устойчивость на рынке

повышение ее эффективности

создание благоприятного микроклимата в организации

 

Экономический показатель, которым можно оценить эффективность менеджмента?

количество управленческого персонала

оборот предприятия

удельный вес управленческого персонала в общей численности организации

себестоимость

 

Принцип, который не относится к принципам рациональной организации производственных процессов:

параллельность

непрерывность

ритмичность

рентабельность

 

Особенность которая не характеризует эффективность менеджмента:

соотношение затрат на управленческие процессы и результатов бизнеса

прибыльность бизнеса

целесообразность и качество управления, ориентированного на результативность организации

ритмичное производство

 

«Успешность бизнеса» — это:

то, как поступает организация в своей деятельности

оценка того, что делает организация

понятие количественное, экономическое, понятие качественное, не оцениваемое экономическими показателями

совершенно не взаимосвязанные понятия

 

Экономическая эффективность менеджмента определяется:

уровнем средней заработной платы по предприятию

приростом прибыли

ростом производительности труда

сопоставлением результатов деятельность аппарата управления с затратами на его осуществление

 

Под инновациями понимаются:

вновь созданные материалы, продукция и технология, впервые внедряемые в производство

вновь созданные материалы, продукция и технология и т. д.

новая организация или новый способ организации производства создание рынка для нового продукта, впервые внедряемые в практику

вновь созданные материалы, продукция и технология новая организация или новый способ организации производства, создание рынка для нового продукта, впервые внедряемые в производство и практику

 

Инновации должны:

обладать новизной

удовлетворять рыночному спросу

приносить прибыль производителю

обладать новизной; удовлетворять рыночному спросу и приносить прибыль производителю

 

По содержанию инновации делят на:

базисные, улучшающие, псевдоинновации

производственные (технологические), управленческие, информационные, социальные

единичные, массовые

замещающие, отменяющие, возвратные, открывающие, ретровведения

 

По уровню новизны инновации делят на:

производственные (технологические), управленческие, информационные, социальные

единичные, массовые

замещающие, отменяющие, возвратные, открывающие, ретровведения

продукцию, изготовленную на основе высоких технологий, среднего и низкого уровня

 

Процесс управления денежным оборотом, фондами денежных средств и финансовыми ресурсами предприятия называется:

финансовым менеджментом

финансовым механизмом

финансовой деятельностью

финансовой политикой

 

Сферой приложения финансового менеджмента является:

финансовый механизм

финансовая деятельность.

финансовый рынок

финансовое законодательство

 

Система действий финансовых рычагов, которые выражаются в организации, планировании и стимулировании финансовых ресурсов, называется:

финансовым менеджментом

финансовым механизмом

финансовой деятельностью

финансовой политикой

 

К основным элементам финансового механизма относятся:

финансовые методы

финансовые рычаги

финансовая отчетность

правовое и нормативное обеспечение

 

Вставьте ключевое слово:

низшем

среднем

высшем

Финансовая политика предприятия разрабатывается на … уровне управления.

 

Заемщиками в кредитных отношениях могут выступать:

государство

банки

фирмы и частные лица

государство; банки и фирмы и частные лица

 

Правом эмиссии денег наделены банки:

центральные (национальные)

коммерческие

и небанковские финансовые институты

Министерство финансов Республики Беларусь

 

Антикризисное управление должно:

смягчать низкую конкурентоспособность организации

опережать и предотвращать кризис предприятия

активизировать деятельность кадровых служб

вырабатывать антикризисный план

 

Антикризисное регулирование является:

комплексным исследованием рынка

изучением рыночного потенциала предприятия

процессом предвидения регулирования, смягчения действия кризисов

маркетинговым исследованием

 

Закон Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» был принят в:

1995 г.

2000 г.

2007 г.

2002 г.

 

К радикальным методам рыночного подхода в деятельности предприятий относится:

процедура банкротства

изучение конкурентов

внутренняя отчетность

внешняя отчетность

 

 

1г; 2в; 3г; 4а; 5б; 6а; 7б; 8в; 9в; 10г; 11а; 12в; 13г; 14г; 15а; 16а; 17в; 18б; 19а; 20в; 21в; 22б; 23б; 24б; 25а; 26в; 27в; 28в; 29г; 30а; 31а; 32б; 33б; 34в; 35а; 36б; 37б; 38в; 39г; 40в; 41г; 42в; 43в; 44б; 45б; 46г; 47а; 48б; 49г; 50в; 51г; 52а; 53г; 54г; 55г; 56а; 57г; 58а; 59а; 60б; 61г; 62г; 63в; 64а; 65в; 66в; 67а; 68в; 69г; 70а; 71б; 72а; 73б; 74б; 75г; 76а; 77г; 78в; 79а; 80в; 81б; 82б; 83а; 84б; 85в; 86г; 87а; 88а; 89в; 90г; 91а; 92б; 93в; 94а; 95в; 96б; 97г; 98б; 99в; 100б; 101а; 102в; 103б; 104г; 105б; 106а; 107в; 108г; 109в; 110г; 111в; 112а; 113б; 114г; 115а; 116а; 117в; 118б; 119а; 120а; 121г; 122б; 123а; 124а; 125в; 126а; 127б; 128в; 129а; 130в; 131в; 132г; 133б; 134а; 135г; 136г; 137г; 138б; 139в; 140а; 141в; 142б; 143в; 144в; 145г; 146а; 147б; 148в; 149б; 150а.

 

Вопросы к зачету

1. Управляющая и управляемые подсистемы. Субъект и объект управления.

2. Менеджмент как социальное управление.

3. Взаимосвязь менеджмента и научно-технического прогресса.

4. Научная и административная школы.

5. Школы человеческих отношений и поведенческих наук.

6. Содержательные и процессуальные теории мотивации.

7. Содержание и этапы развития процессного подхода.

8. Сущ­ность системного подхода.

9. Концепция ситуационного управ­ления.

10. Задачи прагматической школы.

11. Концепция социальной школы и этапы развития социальной ответственности.

12. Многофакторные теории управления.

13. Концепция управления по целям.

14. «Теория 7 S».

15. «Теория Z»,

16. Реинжиниринг бизнес-процессов.

17. Понятие организации. Формальные и неформальные ор­ганизации.

18. Основные элементы орга­низаций. Связь организации с внешней средой. Организация как открытая и закрытая система.

19. Менеджмент и внешняя среда ор­ганизации: внешняя среда прямого воздействия; внешняя среда косвенного воздействия.

20. Менеджмент и внутренняя среда организации: технология, персонал, организационная структура, внутриорганизационные процессы, организаци­онная культура.

21. Менеджер. Роли менеджера. Разделение труда менедже­ров. Аппарат управления.

22. Целесообразность и целенаправленность менеджмента.

23. Цели организации и их классификации.

24. Программно-целевое управление и основные этапы его реализации.

25. Управление по целям, его преимущества и недостатки.

26. Основное содержание и взаимосвязь функ­ций управления.

27. Основное содержание функциональных процессов управления.

28. Функция, процесс и структура планирования. Основные этапы планирования.

29. Стратегическое планирование. Оперативное планирование. Система планов.

30. Миссия организации, требования к ее формулировке.

31. Основные задачи и компоненты функции организации.

32. Основные этапы проектирования работы.

33. Делегирование задач и полномочий.

34. Линейные и штабные организационные полномочия.

35. Поведенческие аспекты делегирования.

36. Основные причины сопротивления делегированию со стороны руководителей и подчиненных.

37. Мотивация как функция менеджмента: цель, содержание и результаты ее выполнения.

38. Потребности, мотивы, стимулы, вознаграждения.

39. Основные методы мотивации труда.

40. Эволюция научных представлений о мотивации.

41. Особенности мотивации специалистов и менеджеров.

42. Решение проблемы мотивации в американском и японском менеджменте.

 

 

Вопросы к экзамену

 

1. Управляющая и управляемая подсистемы в менеджменте.

2. Роль и значение субъекта и объекта управления.

3. Менеджмент как наука и практика управления.

4. Основные теории и концепции научной и административной школ управления.

5. Основные теории и концепции школы человеческих отношений и поведенческих наук.

6. Содержание и этапы развития процессного подхода.

7. Сущ­ность системного подхода.

8. Концепция ситуационного управ­ления.

9. Прагматическая и социальная школы управления.

10. «Теория 7 S».

11. «Теория Z».

12. Реинжиниринг бизнес-процессов.

13. Понятие организации. Формальные и неформальные ор­ганизации.

14. Основные элементы орга­низаций. Связь организации с внешней средой. Организация как открытая и закрытая система.

15. Менеджер. Роли менеджера. Разделение труда менедже­ров. Аппарат управления.

16. Целесообразность и целенаправленность менеджмента.

17. Цели организации и их классификации.

18. Программно-целевое управление и основные этапы его реализации.

19. Управление по целям, его преимущества и недостатки.

20. Основное содержание и взаимосвязь функ­ций управления.

21. Основное содержание функциональных процессов управления.

22. Функция, процесс и структура планирования. Основные этапы планирования.

23. Стратегическое планирование. Оперативное планирование. Система планов.

24. Миссия организации, требования к ее формулировке.

25. Основные задачи и компоненты функции организации.

26. Основные этапы проектирования работы.

27. Делегирование задач и полномочий.

28. Линейные и штабные организационные полномочия.

29. Поведенческие аспекты делегирования.

30. Основные причины сопротивления делегированию со стороны руководителей и подчиненных.

31. Мотивация как функция менеджмента: цель, содержание и результаты ее выполнения.

32. Потребности, мотивы, стимулы, вознаграждения.

33. Основные методы мотивации труда.

34. Эволюция научных представлений о мотивации.

35. Контроль как функция менеджмента.

36. Задачи стратегического, тактического и оперативного контроля.

37. Принципы и эффективность контроля.

38. Эволюция научных представлений о принципах менеджмента.

39. Классификация принципов менеджмента.

40. Место экономических методов в системе менеджмента.

41. Организационно-распорядительные и административно-распорядительные методы.

42. Концепция организационного воздействия.

43. Сущность распорядительного и дисциплинарного воздействия.

44. Социальные и психологические методы: сущность и состав.

45. Конфликты и управление ими.

46. Стрессовые ситуации и управление ими.

47. Ситуационные факторы проектирования организации.

48. Элементы проектирования организации.

49. Департаментизация и кооперация.

50. Централизация и децентрализация.

51. Сущность и содержание организационной структуры управления предприятием.

52. Основные типы организационных структур.

53. Эхдократическая организация. Многомерная организация.

54. Предпринимательская организация. Организация, ориентированная на рынок.

55. Партисипативная организация.

62. Сущность коммуникаций в управлении.

63. Коммуникационный процесс.

64. Понятие и содержание власти и влияния в менеджменте.

65. Принятие управленческих решений.

66. Поведенческие модели принятия управленческих решений.

67. Содержание и значение организационной культуры.

68. Управление развитием организационной культуры.

69. правление процессом адаптации человека к организации.

70. Природа и последствия конфликта.

71. Методы управления конфликтной ситуацией.

72. Управление изменениями.

73. Сущность стратегического управления.

74. Эталонные группы стратегий.

75. Содержание инновационного менеджмента.

76. Распространение инноваций.

77. Сущность, содержание, цели и функции финансового менеджмента.

78. Финансовая политика организации и ее важнейшие инструменты.

79. Понятие антикризисного управления.

80. Финансовое оздоровление предприятия.

81. Система показателей качества.

82. Сертификация продукции и систем качества.

83. Понятие интеллекта и креативности.

84. Основы творчества.

85. Общее понятие эффективности.

86. Качества эффективного менеджера.

87. Методы оценки эффективности управления организацией.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.