Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сертификация продукции и систем качества






 

Сертификация в общем случае служит гарантией определенного уровня качества, в которой заинтересованы обе стороны: про­изводитель и покупатель.

Порядок сертификации продукции предусматривает: подачу заявки на сертификацию, принятие органом сертификации реше­ния по заявке и выбор схемы сертификации; отбор образцов и их испытание, оценку производства и/или системы качества (если это предусмотрено схемой сертификации), анализ полученных результатов, принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сер­тификата; выдачу сертификата или лицензии на применение зна­ка соответствия, осуществление инспекционного контроля сертифицированной продукции и корректирующие мероприятия при нарушениях.

Основой осуществления сертификации служит прове­дение сертификационных испытаний. Конкретную схему при сведении сертификации продукции определяет орган сертификации в соответствии с нормативной документацией. В соответствии с действующим отечественным законодательством сертификация может быть добровольной и обязательной.

Обязательный является проверка соответствия продукции требованиям обеспечения безопасности для жизни и здоровья населения и охраны окружающей среды, а также по совместимости и взаимозаменяемости.

Без сертификата соответствия обязательным требованиям продукция не может быть реализована на рынке. Номенклатура товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утверждается правительством и периодически обновляется. Большинство этих товаров относится к продуктам питания.

Сертификация системы качества предприятия проводится на соответствие выбранному стандарту (ИСО 9001, 9002, 9003), опре­деляющему соответствующую модель этой системы. Соответствие сертифицируемой системы качества конкретной модели позволит предприятию поддерживать ожидаемый потребителем уровень качества (в соответствии с выбранной моделью) при оптимальных затратах. Оценка системы проводится по трем направлениям:

а) оценивается наличие предусмотренной стандартами доку­ментации по определению всех процессов и входящих в них про­цедур, связанных с обеспечением качества;

б) оценивается полнота развертывания и реализации процес­сов и соответствующая документация, подтверждающая их соот­ветствие нормативной документации, гарантирующие достиже­ние ожидаемого уровня качества производства и продукции;

в) оценивается эффективность процессов и системы качества в целом для достижения желаемых результатов.

Стандарты качества играют фундаментальную роль в отноше­нии конкретных связей между потребителем и производителем, они являются фундаментом для решения возникающих проблем качества. Однако следует помнить, что стандарты, отражая базо­вую модель системы качества в рассматриваемый период време­ни, не могут охватить все аспекты качества. В силу этого система качества требует дальнейшего развития в своей эволюции. Хоро­шие перспективы в этом направлении дает концепция всеобщего управления качеством.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.