Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы и решения






Осуществление любой деятельности человека связано с при­нятием решения. Даже простым действиям человека (например, встать, взять какой-либо предмет или же решить, где пообедать, что завтра делать и т. п.) предшествуют принимаемые им решения об их осуществлении, делая выбор между возможными вариантами своих действий.

Для руководителя принятие решений является постоянной и весьма ответственной работой, так как оно пронизывает все его действия, разрабатывая цели и добиваясь их осуществления. При этом возможные последствия от принятых решений могут затрачивать не только одного человека и группу людей, но и общество в целом. Поэтому очень важно понять суть принимае­мого решения и ожидаемые последствия от их реализации.

Как правило, управленческие решения принимаются при наличии назревшей проблемы, которые могут появляться в функ­ционировании самой системы, в достижение поставленной цели в будущем. Данные проблемы часто появляются в связи с изме­нениями внешней среды, внутренними факторами, которые обобщенно называют ситуацией.

Таким образом, управленческое решение служит средством разрешения проблемы. В литературе управленческое решение рассматривается неоднозначно и формулируется как: вид управ­ленческой деятельности, протекающей в управляющей системы, вариант воздействия управляющей системы на управляемую; организационно-практическая деятельность руководителя в управляемой системе; выбор определенного курса и способа дейст­вий как конечный результат управленческой деятельности.

В более широком понимании управленческое решение можно представить как основной вид управленческого труда, обос­нование и выбор альтернативы, совокупность целенаправ­ленных и логически последовательных управленческих действий и процедур, обеспечивающих решение управлен­ческих проблем и ситуаций.

Управленческие решения могут принимать как форму раз­работки в виде указа, закона, приказа, распоряжения, контракта, так и форму реализации — убеждения, разъяснения, деловой беседы и т. п.

Управленческие решения обладают рядом особенностей, отличающих их от других видов решений, принимаемых в организации (например, технических, организационных, сугубо профессиональных и т. д.), а именно:

• масштабностью (охватывают более широкий круг людей);

• психологической спецификой;

• финансовыми последствиями;

• экономическими аспектами.

При принятии многих управленческих решений можно столкнуться с непредсказуемостью, вероятностным результативным исходом, по который оказывает влияние очень большое количество различных факторов, в том числе внутреннего и внешнего характера. И тем выше непредсказуемость, чем ниже уровень профессионализма управлении (недостаточные знания в сфере кадрового менеджмента, методов социально-психологического воздействия, отсутствие навыков и знании технологии разработки управленческих решений).

Особенности управленческих решений многоаспектны. Из всего многообразия выделяют следующие аспекты:

1) экономический:

эффективность использования всех видов ресурсов;

• материальная заинтересованность персонала;

• правильность управленческих решений;

• максимизация экономического эффекта;

2) социальный:

неформальная структура рабочих групп;

• качество трудовой деятельности;

• развитие системы участия в управлении;

• внепроизводственная деятельность неформальных групп;

3) организационный:

делегирование полномочий;

• локализация и устранение конфликтов;

• разделение труда;

• структуризация функций управления;

4) правовой:

соблюдение правовых норм при подготовке, принятии и реализации управленческих решений;

• придание управленческому решению формы нормативногоакта;

• соблюдение и соответствие компетенции персонала по принятию решения;

• распределение ответственности за выполнение принятого решения;

5) психологический:

учет инновационной готовности, персонала;

• оценка социально-психологического климата;

• профессиональные качества руководителя;

• деловые качества руководителя и психологический склад личности подчиненных;

6) педагогический:

воспитательный характер управленческихрешений;

• квалификационный рост персонала;

• формирование позитивных моральныхустановок (формирова­ние корпоративной культуры).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.