Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая ситуация. Космический корабль после длительной межзвездной экспедиции возвращается на Землю, где за это время прошла тысяча лет






Космический корабль после длительной межзвездной экспедиции возвращается на Землю, где за это время прошла тысяча лет. На борту корабля командир и команда, которые за долгие годы полета стали сплоченным высококвалифицированным коллективом. При приближении к Солнечной системе командир получает конфиденциальное сообщение с Земли, в котором сказано, что за время отсутствия корабля на Земле произошли необратимые экологические изменения, и в привычной для людей форме цивилизации больше не существует. Разумная жизнь на планете сохранилась в другой форме — энергетической — и создала на планете новую цивилизацию. Новые жители Земли предлагают команде свою помощь либо в переведении жизни каждого члена экипажа в энергетическую форму, либо в создании резервации с привычными формами животного и растительного мира. Командиру предлагается самому информировать команду о случившемся и до возвращения на Землю сообщить о принятом решении.

1. Определите, каким стилям руководства соответствуют предложенные ниже варианты решений:

принять решение за всю команду и сообщить о нем на Землю. Команду же поставить перед свершившимся фактом;

поговорить с каждым членом экипажа, узнать его личное предпочтение, а после этого принять решение за всех;

собрать команду, сообщить о радиограмме и выслушать коллективное мнение. После этого самостоятельно принять решение;

вызвать первого помощника и врача экспедиции и совместно с ними принять решение за всех;

собрать команду, сообщить о радиограмме и помочь выработать совместное решение;

собрать команду, сообщить о полученной информации и, участвуя в этом процессе как рядовой член, предложить каждому после обсуждения принять индивидуальное решение.

2. Какое решение вы приняли бы в данной ситуации, будучи командиром корабля?

3. Какое решение является наиболее правильным?

Вопросы для самоконтроля

1. Как вы понимаете стиль руководства?

2. Выявите сходства и различия в стиле и методах руководства.

3. Почему стиль руководства — явление строго индивидуальное?

4. Дайте характеристику авторитарного стиля руководства.

5. Опишите особенности демократического и либерального стилей.

6. Сравните различные стили в рамках управленческой решетки ГРИД.

7. Почему стиль, ориентированный на человека, не всегда оказывается эффективным?

8. Почему один и тот же стиль руководства не подходит для всех организаций?

9. Дайте характеристику поведенческих элементов менеджера.

10. Дайте характеристику дополнительных стилей руководства.

11. На конкретных примерах покажите применение менеджером различных методов управления и стилей руководства. Выявите случаи, когда стиль руководства сдерживает развитие и вступает в противоречие с методами управления.

12. Попытайтесь определить стиль руководства известного Вам менеджера (авторитарный, демократический или невмешательский). Дайте Ваши объяснения.

13. С помощью управленческой решетки ГРИД попытайтесь определить свой стиль управления.

 

 

Тема 2.6
принятие управленческих решений






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.