Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания. Выберите правильный вариант ответа.






 

Выберите правильный вариант ответа.

 

Менеджмент и управление являются:

синонимичными понятиями

разными, не связанными друг с другом понятиями

взаимосвязанными процессами, в которых менеджмент является функцией управления

взаимосвязанными процессами, в которых управление является функцией менеджмента

 

Неверным среди указанных высказываний является:

управление имеет более длительную историю, чем менеджмент

менеджер не обязательно должен быть руководителем и иметь подчиненных

менеджер является собственником предприятия, предприниматель таковым не может быть

в каждом предприятии менеджеры выполняют общие основные функции

 

Вид менеджмента, являющий инструментом взаимодействия и адаптации хозяйственной деятельности предприятия к рынку:

производственный

маркетинговый

инновационный

финансовый

 

Внутренней средой организации является:

капитал, технология, люди

нельзя дать точное определение, так как каждая организация имеет свой набор компонентов

часть общей среды, которая находится в рамках организации

управление персоналом

 

Факторы прямого воздействия на деятельность организации:

поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы, контактные аудитории

международные события, состояние экономики, социокультурные факторы

производство, финансы, управление персоналом, структура организации, организационная культура

социальные и экономические факторы

 

Факторы косвенного воздействия на деятельность организации:

все факторы, оказывающие влияние на организацию

правительственные учреждения

состояние экономики, политические и социокультурные факторы, научно-технический прогресс, глобализация

 

Фактор, который присутствует и во внешней, и во внутренней среде организации:

технология

персонал

конкуренты

профсоюзы

 

Формальная организация от неформальной отличается наличием:

двух и более участников

общей цели

договора по поводу создания организации

властных отношений

 

Объединение, которое формирует стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей:

командная группа

рабочая группа

комитет

неформальная группа

 

Школа менеджмента, к которой относится положение: «Основная задача руководителя должна состоять в том, чтобы проявлять заботу о подчиненных»:

школе научного управления

классической (административной) школе

школе человеческих отношений

количественной школе

 

Школа менеджмента, к которой относится положение: «Традиционные методы выполнения работы уступают место рациональной организации труда с установленными правилами поведения работников»:

школа научного управления

классическая (административная)

школе человеческих отношений

количественная школа

 

Школа менеджмента, к которой относится положение: «Применив универсальные принципы управления, можно повысить эффективность работы организации»:

школа научного управления

классическая (административная)

школа поведенческих наук

математическая школа

 

Подход в менеджменте, рассматривающий управление как единый процесс, представляющий непрерывную последовательность взаимосвязанных управленческих функций:

процессный

ситуационный

системный

прагматический

 

Представитель административной школы, который в своем труде «Двенадцать принципов производительности» сформулировал следующие принципы управления: отчетливо поставленные цели здравый смысл использование компетентных консультаций дисциплина справедливое отношение к персоналу быстрый, полный, точный и постоянный учет диспетчеризация наличие норм и расписаний нормализация условий труда нормирование производственных и управленческих операций наличие стандартных инструкций вознаграждение за производительность:

А. Файоль

Г. Эмерсон

Л. Урвик

Г. Форд

 

Руководитель экспериментов на предприятиях компании «Вестерн Электрик», получивших название «Хоторнские эксперименты» и выявивших, что мотивом эффективной работы становится обстановка в коллективе, хорошие взаимоотношения между работниками:

Г. Мюнстерберг

М. Фоллет

Э. Мейо

Д. Мак-Грегор

 

Школа менеджмента, представители каторой считали, что богатство государства определяется богатством его народа предприятие, стремящееся получить прибыль, должно осознавать свою социальную ответственность перед обществом благополучие организации определяется успехом ее сотрудников:

классическая школа

школа человеческих отношений

бихевиористическая

социальная

 

«Теория Z» У. Оучи предполагает:

заботу о благосостоянии рабочих, что является естественной частью рабочих отношений

строгие регламентированные отношения в организации

индивидуальный метод принятия решений

 

«Теория 7 S» включает следующие элементы:

стратегию, структуру, систему, стиль, сотрудников, способности, социум

стратегию, структуру, систему, стиль, сотрудников, способности, совместные цели

стратегию, структуру, систему, стимулирование, сотрудников, способности, совместные цели

 

Миссия организации:

дает конкретные указания относительно видов и сроков деятельности

задает основные направления движения организации

определяет отношение организации к процессам внутри и извне ее

 

Целеполагание организации включает:

установление основных целей

определение бизнеса, основных целей и стратегий организации

процессы разработки миссии, целей и стратегий организации

 

Под МВО понимают стиль или методы управления, которые увязывают:

цели организации с достижениями каждого конкретного работника

процесс делегирования полномочий и ответственность руководителя

функции менеджмента в единую систему

 

Основоположником теории управления по целям МВО является:

Ф. Тейлор

П. Друкер

Э. Мэйо

 

Функция менеджмента, выполнение которой обеспечивает распределение работников по рабочим местам:

планирование

организация

мотивация

контроль

 

Функция менеджмента, определяемая как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению общих целей:

планирование

организация

мотивация

контроль

 

Функция менеджмента, определяемая как создание условий для эффективной, творческой работы и поддержание постоянной заинтересованности в результатах труда:

планирование

организация

мотивация

контроль

 

Функция менеджмента, определяемая как установление взаимодействия подразделений производства, согласование действий управленческих подразделений, руководителей, управленческого персонала:

планирование

организация

координация и регулирование

контроль

 

Непрерывность планирования в организации опирается на следующие положения:

планы необходимы как средство постоянства обеспечения организованности в работе

необходимость наличия ежегодных планов как системы ежемесячных, еженедельных и ежедневных планов

необходимость систематической разработки всей совокупности планов как инструмента для уточнения и корректировки ранее разработанных планов

 

Бизнес-план представляет собой:

документ по осуществлению бизнес-деятельности

разновидность оперативных планов предприятия

документ, в котором главным образом обосновывается предстоящая финансовая сторона деятельности организации

план, который разрабатывается для представления предстоящей деятельности любым заинтересованным лицам (банкам, инвесто­рам и др.)

 

Виды планов, которые точно не определяют, каким образом организация будет достигать своих целей, а только раскрывают общую политику и генеральное направление деятельности организации, устанавливают приоритеты и распределяют имеющиеся ресурсы:

стратегические

тактические

оперативные

проекты

 

Стратегические планы разрабатываются менеджерами:

высшего уровня

среднего уровня

нижнего уровня

всех уровней управления

 

31. Теория мотивации согласно которой, удовлетворение является скорее результатом, чем причиной деятельности, т. е. эффективная деятельность ведет к удовлетворению, а не наоборот:

теория ожидания

теория справедливости

модель ожидания Портера-Лоулера

теория постановки целей

 

Процессуальные теории мотивации:

отвергают наличие потребностей

считают, что поведение людей основано только потребностями

считают, что поведение людей определяется только их восприятием и ожиданиями

считают, что поведение людей определяется не только потребностями, но их восприятием и ожиданиями

 

Стимулы, связанные с потребностями работников в уважении со стороны окружающих, в признании, называются:

социальными

моральными

психологическими

творческими

 

Д. Мак-Клелланд выделил три группы потребностей:

власть, уважение, самовыражение

успех, причастность, уверенность

власть, успех, самовыражение

власть, успех, причастность

 

Согласно теории ожидания В. Врума сила стремления человека к достижению цели не определяется следующим фактором:

зависимостью между усилием и заработной платой

зависимостью между прилагаемым усилием и качеством выполняемой работы

зависимостью между качеством выполняемой работы и получаемым вознаграждением или наказанием

удовлетворенностью получаемыми вознаграждениями

 

Служба, в компетенцию которой входит контроль финансовых коэффициентов:

коммерческая

финансовая

служба маркетинга

служба защиты коммерческой тайны

 

Система контроля в организации должна удовлетворять следующим условиям:

обеспечивать достижение целей организации, предотвращать недопустимые отклонения от установленных стандартов

предусматривать безусловное возмещение ущерба, причиненного ошибочными действиями

обеспечивать неотвратимость взысканий за допущенные ошибки

обеспечивать достижение целей организации, предотвращать недопустимые отклонения от установленных стандартов; предусматривать безусловное возмещение ущерба, причиненного ошибочными действиями и обеспечивать неотвратимость взысканий за допущенные ошибки

 

Вид контроля, целью которого является определение оптимальности разработанных планов путем моделирования будущей деятельности:

предварительный

текущий

заключительный

скрытый

 

Вид контроля, целью которого является получение информации о деятельности работников, которых необходимо поощрить за достигнутые результаты:

предварительный

текущий

заключительный

скрытый

 

Вид контроля, основной задачей которого является оперативное выявление и своевременное пресечение нарушений и отклонений, возникающих в процессе выполнения хозяйственных операций и производственных заданий:

предварительный

текущий

заключительный

скрытый

 

Правильные варианты ответов: 1в; 2в; 3б; 4в; 5а; 6в; 7а; 8в; 9г; 10в; 11а; 12б; 13а; 14б; 15в; 16г; 17а; 18б; 19в; 20в; 21а; 22б; 23б; 24а; 25в; 26в; 27в; 28г; 29а; 30а; 31в; 32г; 33б; 34г; 35а; 36б; 37а; 38а; 39в; 40б.


МОДУЛЬ 2
управление организационными процессами

Цели изучения модуля:

• рассмотреть особенности проектирования организации;

• определить основные этапы проектирования организации;

• рассмотреть специфику организационной структуры управления;

• определить содержание основных типов организационных структур;

• изучить особенности новых подходов в проектировании организации;

• обозначить особенности эдхократической организации;

• ознакомиться с особенностями предпринимательской организации;

• описать специфику функционирования парсипативной организации;

• дать характеристику содержанию власти и влиянию;

• выявить особенности применения стилей управления.

После изучения модуля «Управление организационными процессами» слушатели должны:

знать:

• организационную структуру управления;

• классификацию основных элементов организационной структуры управления;

• классификацию коммуникаций;

• методы разрешения конфликтных ситуаций;

• сущность организационной культуры в менеджменте;

• содержание основных видов культур;

• особенности управления развитием организационной культурой;

• основные причины и фазы развития конфликтов;

уметь:

• выявлять тип организационной структуры управления;

• охарактеризовать технологию работ при проектировании организационной структуры управления;

• описать технологию применения стилей управления в различных ситуациях;

• описать процесс принятия управленческих решений;

• выявлять основные методы принятия управленческих решений;

• классифицировать типы конфликтов;

• разрабатывать мероприятия в области принятия рациональных решений;

• анализировать процесс адаптации человека к организации;

• применять инструменты разрешения конфликтов.

Тема 2.1
ситуационные факторы и элементы проектирования организации

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.