Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая ситуация






Экспресс-ситуации:

1. Ценного специалиста по маркетингу переманивает конкурент.

2. Организация находится на начальной стадии формирования кол­лектива. Люди с большим трудом притираются друг к другу. Происхо­дит много разногласий.

3. Отдел-победитель внутрифирменного соревнования прошлого года в новом году занял предпоследнее место.

4. В плановом отделе в третий раз возникают громкие скандалы между сотрудниками.

5. Из офиса генерального директора происходит утечка информации конкуренту.

6. В организации работают преимущественно женщины, межличностные отношения напряжены.

7. Молодые сотрудники постоянно участвуют в проектах НИР на стороне.

8. На генерального директора постоянно поступают анонимки в адрес руководства корпорации.

9. Работники крупной корпорации противятся слиянию с другой крупной компанией.

10. Опытный (10 лет стажа работы) специалист стал хуже выпол­нять задания.

Проанализируйте предложенные экспресс-ситуации, сложившиеся на фирме, обоснуйте причины и источники их возникновения (явные и неявные) и предложите способы мотивации сотрудников с целью устранения конфликтной ситуации с максимальной пользой для фирмы. Анализ ситуации проведите по предложенной ниже схеме мотивационного процесса.

Схема мотивационного процесса:

1) анализ ситуации:

• место сложившейся ситуации (фирма, рабочееместо );

• участники ситуации (взаимосвязи, кандидатуры);

2) определение проблемы:

• формулирование проблемы;

• причины и мотивы;

3) постановка целей мотивации;

4) планирование мотивации работника (работников):

• выявление потребностей;

• определение иерархии потребностей;

• анализ изменения потребностей;

• «потребности — стимулы»;

• стратегия, способ мотивации;

5) осуществление мотивации:

• создание условий, отвечающих потребностям;

• обеспечение вознаграждения за результаты;

• создание уверенности в возможности достижения цели;

• создание впечатления от ценности вознаграждения;

6) управление мотивацией:

• контроль за ходом мотивационного процесса;

• сравнение полученных результатов с требуемыми;

• корректировка стимулов.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Дайте определение и поясните сущность функции мотивации.

2. Сформулируйте сущность концепции «кнута и пряника» и опишите эволюцию.

3. Поясните содержание современных теорий мотивации и приведите ид классификацию.

4. Опишите механизм мотивации через удовлетворение потребности.

5. Дайте характеристику содержательных и процессуальных теорий мотивации.

6. Приведите основные элементы теории Мак-Клелланда.

7. Поясните основные положения двухфакторной теории Ф. Герцберга и пере­ведите ее сопоставление с иерархией потребностей по А. Маслоу.

8. Сформулируйте основные положения теории ожиданий и теории справедливости.

9. Приведите общие рекомендации по использованию процессуальных теорий мотивации.

 

Тема 1.9
общая функция — контроль






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.