Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Миссия организации, требования к ее формулировке






Миссия организации формируется на основе анализа внешней среды и интересов групп. Она определяет место, роль и положение организации в обществе, ее общественный статус. В современной науке управления миссия организации рассматривается как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и основную деятельность организации.

Сам процесс постановки целей и определения миссии организации включает следующие мероприятия:

- определяются цели на основе анализа требований рынка и возможностей самой организации;

- исходя из установленных целей организации и состояния внешней и внутренней среды намечаются альтернативные стратегии;

- для реализации стратегий вырабатываются политика и процедуры, по которым действуют сотрудники организации;

- производится работа в подразделениях, основанная на оперативных планах;

- планы организации согласуются с показателями и финансовыми ресурсами.

Известно, что эффективное управление развитием любой организации включает в себя следующие основные этапы:

1) разработка миссии для всей организации;

2) определение на ее основе долгосрочных и краткосрочных целей развития организации;

3) разработка и реализация стратегических планов организации;

4) оценка эффективности и принятие мер, корректирующих сложившееся положение.

Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества, помимо получения прибыли.

Миссия — констатация внутренней философии организации, определяющей духовные ценности и принципы, в соответствии с которыми она осуществляет свою деятельность. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, обязательно несет в себе нечто, что делает ее в своем роде уникальной, характеризующей именно ту организацию, для которой она была выработана.

Для самой организации наличие и грамотная формулировка миссии важны по следующим причинам:

1. Миссия дает субъектам внешней среды общее представление об организации, формирует и закрепляет у них ее имидж.

2. Любой человек, в том числе и руководитель, при принятии решений исходит из собственной системы жизненных ценностей, поэтому миссия выполняет роль единения ценностей руководителя и организации, т. е. является отправной точкой и критерием оценки альтернатив ее развития.

3. Через миссию до персонала доводятся ценности и принципы, лежащие в основе построения и функционирования организации, что способствует установлению определенного внутреннего климата.

Формулировка миссии должна быть простой, достаточно краткой и ясной, отражающей:

· ценности ключевых руководителей организации, активно воплощаемые ими в жизнь (духовное развитие и подъем благосостояния, рост качества жизни и альтруизм, признание и престиж);

· организационные приоритеты, воплощенные в организационной культуре (ценности организации стабильность и инициативность, предприимчивость и исполнительность, новаторство и качество, традиции и общественное мнение, этические нормы и ритуалы);

· цели организации и общества (направленность развития организации, подъем уровня жизни и обеспечение безопасности, экологичность и охрана жизни граждан).

Правильно сформулированная миссия отвечает на следующие вопросы:

1. Что является основным товаром организации?

2. Кто является потребителем товаров организации?

3. Каковы цели и ценности организации и ее перспективы?

Если миссия задает общие ориентиры деятельности организации, то конкретные состояния, к которым она стремится, фиксируются в виде ее целей, которые можно разделить на стратегические, тактические и оперативные. При этом следует иметь ввиду динамичный характер целей, т. е. по мере появления новых стратегических целей старая стратегическая цель постепенно превращается в тактическую, а затем — в оперативную.

Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления развития, ориентиры будущей деятельности. После того как миссия сформулирована, необходимо определить долгосрочные и краткосрочные цели организации, обеспечивающие достижение главной цели.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.