Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список цветных иллюстраций и комментарии к ним






Рис. 1. Рекламная концепция товара (раздел 3.3)

а, б — реклама автомобилей «Volkswagen» (PA «BMP DDB», London — Канн­ский «Золотой лев — 1999», Каннский «Бронзовый лев — 1999»); в — реклама эксклюзивной книжной серии «Fanatics» (PA «Harrison Human»,

Johannesburg — Каннский «Серебряный лев — 2001»); г, д — реклама, направленная против курения (PA «Mountain View», London —

Каннский «Золотой лев — 2000»; е — реклама колготок «Pulligan» (PA «F/NAZCA Saatchi & Saatchi», Sao

Paulo — Каннский «Серебряный лев — 2000»);

ж — реклама клея (PA «Ogilvy & Mather», Buenos Aires — Каннский «Сереб­ряный лев — 2002») з, и, к — реклама интернет-сервиса (PA «F/NAZCA Saatchi & Saatchi», Sao Paulo —

Каннский «Бронзовый лев — 2000»).

На этом рисунке представлены примеры «сценарного моделирования» с использо­ванием различных типов ситуаций. Так, в рекламе автомобиля «Volkswagen» мы видим необычные сценарии развития обычных ситуаций — классическая съемка новобрачных заканчивается тем, что объектив фотокамеры фокусируется отнюдь не на них, а на низкой цене автомобилей, замеченной фотографом на дальнем пла­не; завернутые в газету продукты беспомощно падают вниз — настолько их хозяин потрясен увиденной им в газете ценой «Volkswagen». В рекламе книжной серии «Fanatics» представлена именно «фанатическая ситуация» любви к книгам. Совер­шенно обычные и в то же время невероятные ситуации, придуманные авторами рекламы, направленной против курения, позволяют этой рекламе с удивительной легкостью достигать поставленной цели. Хотя в ней нет никаких запугиваний и шокирующих образов. Просто «Если Вы ненавидите кого-то, угостите его сигаре­той». В рекламе суперпрочных колготок и суперпрочного клея, разумеется, наи­более эффективным вариантом сценарного моделирования стали «экстремальные ситуации». А вот для того, чтобы подчеркнуть, как просто пользоваться услугами интернет-сервиса, дизайнеры смоделировали весьма непростые жизненные ситу­ации и проблемы, в которых иногда так хочется воспользоваться компьютерными командами...

Рис. 2. Рекламная концепция товара (раздел 3.3)

а — реклама каш «Mellito» (PA «IDB/FCB», Santiago — Каннский «Бронзо­вый лев - 2000»;

б — реклама бритвенных лезвий «Bic» (PA «TBWA/Paris», Boulogne — Bil-lacourt — Каннский «Бронзовый лев — 2002»);


Список цветных иллюстраций и комментарии к ним 311

в — реклама кошачьих кормов «Kitekat» (PA «Grey Argentina» — Канн-

ский «Бронзовый лев — 2000»);
г — реклама бритвенных лезвий «Koning Razor» (PA: «Pagalaxy», Singapore —

Каннский «Бронзовый лев — 1999»);

д — реклама пылесосов «Electrolux» (PA «Grey Shanghai», China — Канн-

ский «Бронзовый лев — 2000»); е, ж — реклама минеральной воды «Pierre» (PA «Ogilvy & Mather», Paris —

Каннский «Серебряный лев — 2000»);

з, и, к — реклама пива «Stella Artois» (автор: PA «Lowe Lintas», London — Гран-При Каннского фестиваля рекламы, 2000).

Неисчерпаемые возможности рекламной гиперболы реализуются в самых разных направлениях — от демонстрации поистине фантастических результатов, достига­емых с помощью рекламируемого товара, до демонстрации невероятного вожделе­ния, которое вызывает этот товар... Хотелось бы еще раз отметить очень высокую степень наглядности рекламной идеи, которая характерна для лучших «гипербо­лических» работ.

Рис. 3. Рекламная концепция товара (раздел 3.3) а, б, в — реклама масла «Lurpak Butter» (PA «BMP DDB», London — Каннский

«Золотой лев — 2002»);

г — реклама стоматологической клиники (PA «Leo Burnett Warsaw» — Канн-

ский «Бронзовый лев — 2000»);

д — реклама мотоциклов «Honda» (PA «DMG DDB», Sao Paolo — Канн-

ский «Бронзовый лев — 2002»);
е — реклама рыбных консервов «John West» (PA «Leo Burnett», London —

Каннский «Серебряный лев — 2000»);
ж — реклама онлайн-клиники для будущих матерей (PA «Miles Calcraft

Briginshaw Duffy», London — Каннский «Бронзовый лев — 2001»);
з — реклама кофе «Haagen-Dazs Ice-Cream» (PA «Upgrade Comunicacao

Total», Sao Paulo — Каннский «Бронзовый лев — 1999»);
и — реклама закусочных «Burger King» (PA «Saatchi & Saatchi», Singapore —

Каннский «Золотой лев — 1998»); к, л, м, н — реклама корма для собак «Cezar Dog Food» (PA «Almap/BBDO», Sao

Paulo — Каннский «Золотой лев — 2000»);

о — реклама пива «Heineken» (PA «Lowe Lintas Digitel», Хорватия).

При взгляде на рекламную серию масла «Lurpak Butter», хочется еще раз вспом­нить о смыслообразовании как о ключевой задаче дизайнера. Маленький желтый кусочек бумаги, на котором обычно оставляют записочки типа «Не забудь», так похож на кусочек масла, который обязательно («Не забудь!») нужно добавить к лю­бимому блюду. Морфологическое подобие в данной рекламе — это не просто игра форм, это точно найденная форма для смысла рекламного послания потребителю. То же можно сказать и о других работах, представленных на этом рисунке: консерв­ная крышечка, подобная водной глади, несомненно, таит под собой чудесную рыбу; чипсина с кетчупом, готовые вспыхнуть как спичка, обещают просто зажигательную еду; а малыш, который даже в отцовском пальце видит рукоятку от мотоцикла,


312 Приложение 2

наверняка полюбит «Хонду»... Впрочем, выявленное дизайнерами морфологиче­
ское подобие может заставить подумать и о различиях: собаки и их хозяева могут
безумно походить друг на друга, но все же пища им требуется разная — таков смысл
рекламы собачьих кормов «Cezar Dog Food».
Рис. 4. Рекламная концепция товара (раздел 3.3)
а, б -— реклама лекарственных препаратов «Alka Seltzer» (PA «Tempo/

BBDO», Barcelona — Каннский «Серебряный лев — 2002»);
в, г, д — реклама фруктовой водки «Artie»;

е, ж, з, и — реклама водки «Smirnoff» (PA «RSCG Maxima», Россия — Канн-

ский «Бронзовый лев — 1998»).

«Вы чувствуете себя так, как будто Вы попали на раскаленную сковородку?» — рекламная метафора помогает потребителю наглядно представить эти ощущения, чтобы неотвратимо связать их в сознании.со спасительными лекарственными сред­ствами. Чаще всего в рекламе происходит именно визуализация метафоры: пред­ставив, как выглядит фруктовая «водка-зверь», можно немедленно приступать к «укрощению» этого зверя. Реклама водки «Смирновъ» (до сих пор остающаяся единственным российским обладателем награды Каннского фестиваля) остроумно обыгрывает метафоры, побуждая вспомнить и о национальных архетипах... Рис. 5. Творческие концепции рекламного обращения (раздел 4.2) а, б, в, г, д, е — реклама женской одежды «Kookai» (PA «CLM/BBDO», Iss Les Mo-ulineaux — Каннский «Бронзовый лев — 1998», Канннский «Золо­той лев - 2000»);

ж, з, и — реклама обуви «Bianco Footwear» (PA «Grey», Copenhagen — Канн-

ский «Серебряный лев — 2000»).

Шокирующие образы нескольких рекламных кампаний женской одежды «Kookai» — один из немногих примеров последовательной стратегии разрушения «рекламных норм». Ожидает ли эту стратегию печальная участь «Benetton» или «хорошие де­вочки» (это один из слоганов «Kookai») перестанут, наконец, над «мелкими нич­тожествами мужского пола» ИЗДЕВАТЬСЯ и начнут ОДЕВАТЬСЯ (например, в одежду «Kookai», которую мы так и не видели?). Впрочем, на мой взгляд, рекла­мисты обуви «Bianco Footwear» демонстрируют гораздо более жестокую версию рекламного шока...

Рис. 6. Творческие концепции рекламного обращения (раздел 4.2) а, б, в, г, д — реклама джинсов «Diesel» (PA «Paradiset DDB», Stocholm — Гран-

при Каннского фестиваля рекламы, 2002);
е, ж, з — реклама «Club 18-30» (PA «Saatchi & Saatchi», London — Гран-при

Каннского фестиваля рекламы, 2002);

и — реклама «Sony Playstation» (PA «TBWA», London — Гран-при Канн-

ского фестиваля рекламы, 1999).

Разновидности рекламного «юмора», высоко ценимого рекламным истэблишмен­том (все работы — обладатели Гран-при Каннского фестиваля разных лет). Анало­гов в российской рекламе пока нет...


Список цветных иллюстраций и комментарии к ним 313

Рис. 7. Коммуникативная концепция рекламного сообщения (раздел 5.1)

а, б, в, г, д, е — реклама, предупреждающая об опасности длительного пребывания на солнце (PA «Colenso BBDO», Auckland — Каннский «Бронзовый лев-2001»);

ж — реклама безопасности дорожного движения (PA «Lowe Brindfors»,

Stocholm — Каннский.«Золотой лев — 1999»);

з, и — реклама грузоперевозок авиакомпании «Virgin Atlantic» (PA «Net #

Work», Johannesburg — Каннский «Золотой лев — 1999»);

к — реклама, направленная против употребления алкоголя водителями

(PA «Abbot Mead Vickers BBDO», London — Каннский «Серебря­ный лев — 1999»);

л — реклама, направленная на защиту окружающей среды от загрязне-

ний (PA «Saatchi & Saatchi New Zeland», Aukland — Каннский «Зо­лотой лев — 2000»).

Примеры нестандартного отношения дизайнеров к рекламоносителям бесконеч­но разнообразны.

Рис. 8. Коммуникативная концепция рекламного сообщения (раздел 5.1)

а, б, в — реклама лапши фирмы «Pillsbury» (PA «Leo Burnett», Sao Paulo —

Каннский «Серебряный лев — 2002»);

г, д, е ' — рекламашляп «Fiona Bennet» (PA «Scholz & Friends», Berlin'— Канн­ский «Золотой лев — 2001»);

ж — реклама диетического напитка «Pepsi» (PA «Almap BBDO», Sao

Paulo — Каннский «Золотой лев — 2001»);

з — реклама агентства по трудоустройству (PA «Martin Agency», Rich-

mond — Каннский «Бронзовый лев — 2000»);

и, к — реклама пирсинговой студии (PA «Leo Burnett», Oslo — Гран-при

Каннского фестиваля рекламы, 2002).

Возможно, именно в своеобразном, необычном направлении идей и кроется самый

мощный творческий потенциал современной рекламы..


Список рекомендуемой литературы

1. Алешина И. Поведение потребителей. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.

2. Андреев П. Рекламное обращение: визуальная эволюция// Рекламный мир. — 1997. — № 5.

3. Андреева Г. Социальная психология. — М.: Аспект Пресс, 1999,

4. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. — М.: Прогресс, 1974.

5. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. — М.: Прогресс — Политика, 1992.

6. Барт Р. Мифологии. — М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2000.

7. Барт Р. Риторика образа // Избранные работы: Семиотика. Поэтика. — М.: Прогресс,
1994.

8. Батра Р., МайерсД., АакерД. Рекламный менеджмент. — М., СПб., К.: Вильяме, 1999.

9. Бергер Дж. Публичные имиджи // Почепцов Г. Имидж: от фараонов до президентов. —
Киев: АДЕФ-Украина, 1997.

 

10. Бдеквелл Л. Секс, шок, шутки в словах и картинках // Реклама и дизайн на улицах
Москвы. - 2000. - № 4.

11. Бове К., Арене У. Современная реклама. — Тольятти: Довгань, 1995.

12. Богомолова Л. Противоречия рекламной кампании «Кока-Кола — Пей легенду!» // Yes
(Рекламные идеи). — 1999. — № 1.

13. БодрийярЖ. Символический обмен и смерть. — М.: Добросвет, 2000.

14. Бодрийяр Ж. Система вещей. — М.: Рудомино, 1995..-

15. Борее Ю. Эстетика. — М.: Политиздат, 1988.

16. Борисов Б. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. — М.: РИП-холдинг, 1998.

17. Борисов Б. Технологии рекламы и PR. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

18. Бранский В. Искусство и философия: роль философии в формировании и восприятии
художественного произведения на примере истории живописи. — Калининград:
Янтарный сказ, 1999.

19. Бровкин Д. Я сам обманываться рад. — https://www.advertology.ru

20. Вайнштейн О. Розовый роман как машина желаний // Новое литературное обозрение. —
1996. - № 22.

21. Васильева М. Реклама по-французски // Зеркало рекламы. — 2000. — № 3-4.

22. Викентъев И. Приемы рекламы и public relations. — СПб.: Триза-шанс, 1998.

23. Волкова В. Дизайн рекламы. — М.: Университет, 1999.

24. Волоцкая 3., Николаева Т., СегалД., Цивьян Т. Жестовая коммуникация и ее место среди
других систем человеческого общения // Из работ московского семиотического
клуба. — М.: Языки русской культуры, 1997.

25. Воронов Н. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. Том 1. — М.:
Союз дизайнеров России, 2001.

26. Танжер Б., Фернхам Б. Типы потребителей: введение в психографику. — СПб.: Питер,
2001.

27. Генисаретский О. Вещь, образ и переживание в художественном проектировании //
Художественное моделирование комплексного объекта. — М.: ВНИИТЭ, 1981.


Список рекомендуемой литературы 315

28. Генисаретский О. Проектная культура и концептуализм //Социально-культурные
проблемы образа жизни и предметной среды. Труды ВНИИТЭ. Вып. 52. — М.: ВНИИТЭ,
1987.

29. Говорят, наша жизнь прогнет кого угодно... //Рекламный мир. — 2000. — № 8.

30. Горбачевский И. Как важно быть плохим // Креатив. — 2001. — № 1.

31. ГрейсонД., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. — М.: Экономи­
ка, 1991.

32. Гусева О. Концепция брендинга. — https://www.iatp.unibel.by

33. Д'Аллесандро Д. Войны брендов. — СПб.: Питер, 2002.

34. ДейянА. Реклама. — М.: Прогресс, 1993.

35. Демосфенова Г. К проблеме художественного образа в дизайне // Конструкция, функ­
ция, художественный образ в дизайне. Вып. 23. — М.: ВНИИТЭ, 1980.

36. Дизайн: очерки теории системного проектирования. — Л.: Издательство Ленинградско­
го университета, 1983.

37. Дмитриева Н. Китч // Искусство и массы в современном буржуазном обществе. — М.:
Советский композитор, 1989.

38. Дымшиц М. Разработка имени бренда // Yes (Рекламные идеи). — 1999. — № 4.

39. Евстафьев В. Двенадцать свечей японской рекламы // Рекламный мир. — 1999. — № 1-2.

40. Жердев Е. Метафора в дизайне: теория и практика. Автореферат диссертации на соис­
кание ученой степени доктора искусствоведения. — М.: ВНИИТЭ, 2002.

41. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. — СПб.: Питер, 2000.

42. ЗубковаД. Просто добавь воды // Креатив. — 2001.— № 1.

43. Ильин В. Целевая группа — новый средний класс // Yes (Рекламные идеи). — 2000. — № 1.

44. Ильин Е. Мотивация и мотивы. — СПб: Питер, 2000.

45. Ионин Л. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. — М.: Логос, 2000.

 

46. Иоскевич Я. Новая потребительская ситуация и эволюция художественного поля //
От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма
цивилизации (сборник статей). — М., 1998.

47. Кавелти Дж. Изучение литературных формул // Новое литературное обозрение. —
1996. - № 22.

48. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. — М.: Алгоритм, 2000.

49. Касьянова К. О русском национальном характере. — М.: Институт национальной мо­
дели экономики, 1994.

50. Клюева И. Феномен панэстетизма: от романтизма к постмодерну // От массовой
культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации (сборник
статей). - М., 1998.

51. Корзун Н. Рок, игры, мода и реклама. — М.: Советская Россия, 1989.

52. Кортон Ч. Человеческая природа и социальный порядок. — М.: Идея-пресс, Дом
интеллектуальной книги, 2000.

53. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. — Тольятти: Довгань, 1995.

54. Крылов И. Маркетинг (Социология маркетинговых коммуникаций) — М.: Центр, 1998.

55. Лазарев Е. Дизайн машин. — Л.: Машиностроение. Ленинградское отделение, 1988.


316 Список рекомендуемой литературы

56. Лебедев А. Исследование динамики эмоционального отношения российского
потребителя к рекламе // Психология и психоанализ в рекламе. — Самара: БАХРАХ-М,
2001.

57. Левада IO. От мнений к пониманию. Социологические очерки. 1993-2000. — М.:
Московская школа политических исследований, 2000.

58. Леонтьев Д. От образа к имиджу: психосемантический брендинг. — https://reclab.smysl.ru

59. Лидерман Ю. Придурок как персонаж массовых коммуникаций. —; https://
www.advertology.ru

60. Личность в XX столетии: Анализ буржуазных теорий. — М.: Мысль, 1979.

61. Луков В. Социальное проектирование. — М.: Ин-т социальной работы, 1997.

62. МайерсД. Социальная психология. — СПб.: Питер, 1999.

63. Мамардашвили М. Эстетика мышления. — М.: Московская школа политических
исследований, 2000.

64. Манъковская Н. Эстетика постмодернизма. — СПб.: Алетейя, 2000.

65. Марки, которым доверяют // Индустрия рекламы. — 2001. — № 1.

66. Мартынов Ф. Магический кристалл. Эстетическое восприятие и условность
в искусстве. — Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1971.

67. Мелетинский Е. Аналитическая психология и проблема происхождения архетипических
сюжетов // Психология художественного творчества. — Минск: Харвест, 1999.

68. Методика художественного конструирования. — М.: ВНИИТЭ, 1979.

69. Миронова Л. Семантика цвета.в эволюции психики человека // Проблема цвета
в психологии. — М.: Наука, 1993.

70. Мифологические основания психической жизни, — https://aquarun.ru ' -

71. Мокшанцев Р. Психология рекламы. — М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское
соглашение, 2000.

72. Моль А. Социодинамика культуры. — М.: Прогресс, 1974.

73. Надеин А., ТанфильевД. Правильно поставленные цели определяют успех рекламы //
Yes (Рекламные идеи). — 1998. — № 1.

74. Николаева Т. От звука к тексту. — М.: Языки русской культуры, 2000.

 

75. ОгилвиД. Откровения рекламного агента. — М.: Финстатинформ, 1994.

76. Ортега-и-Тaccent X. Дегуманизация искусства // Самосознание европейской культуры
XX века. — М.: Политиздат, 1991.

77. Павловская Е. Творческие концепции рекламы: ценности, которые мы выбираем //
Кампания. - 1997.-№ 3.

78. Паккард В. Психоанализ в рекламе // Психология и психоанализ в рекламе. — Самара:
БАХРАХ-М, 2001.

79. Пелевин В. Generation «П». — М.: Вагриус, 1999.

80. Перция В. 29 способов имяобразования // Yes (Рекламные идеи). — 1999. — № 4.

81. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. — Ростов-на-Дону: ФЕНИКС,
2001.

82. Потапов С. Образ продукта дизайна и его ценностное осознание -// Философские
и эстетико-теоретические основы исследования эстетической ценности промышлен­
ных изделий. Сер. Труды ВНИИТЭ. Вып. 38. - М.: ВНИИТЭ, 1982.


Список рекомендуемой литературы 317

83. Почепцов Г. Имидж: от фараонов до президентов. — Киев: АДЕФ-Украина, 1997.

84. Прингл X., Томсон М. Энергия торговой марки. СПб: Питер, 2001.

85. Пронина Е. Психологическая экспертиза рекламы. — М.: РИП-холдинг, 2000.

86. Реклама: факты, корни и власть // Менегеттй А. Система и личность. — М.: Серебряные
нити, 1996.

87. РивсР. Реальность в рекламе. — М.: Внешторгреклама, 1983.

88. Рожков И. Реклама: планка для «профи». — М.: Юрайт, 1997.

89. Разин В. Визуальная культура и восприятие. —М.: Эдиториал УРСС, 1996.

90. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. — Харьков: НВФ «Студцеитр», 1995.

91. Росситер Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. — СПб.: Питер, 2000.

92. Рубинштейн С. Основы общей психологии: В 2 т. Т. II. — М.: Педагогика, 1989.

93. Рэпп С., Коллинз Т. Новый макси-маркетинг. — Челябинск: Урал LTD, 1997.

94. Сатушева Л. Ogilvy & Mother — пионер российской рекламы? // Рекламный мир. —

1998. - № 8.

95. Секс в рекламе: лицемерие живо и процветает по всему миру // Рекламный мир. —

1999. - № 7.

96. Сельченок К. Создание рекламного образа (имиджпроектирование) // Психология
бизнеса: Хрестоматия. — Минск: Харвест, 1998.

97. Семыкина Е. Значение рекламного образа. — https://www.atrus.ru

98. СивулкаД. Мыло, секс, сигареты. История американской рекламы. — СПб: Питер, 2002.

99. Современная западная социология: Словарь. — М.: Политиздат, 1990.

 

100. Средства дизайн-программирования. — М.: ВНИИТЭ, 1987.

101. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: теория и практика. — М.: Прогресс,
1989.

102. Тоффлер О. Столкновение с будущим // Запад вблизи. — М.: Прогресс, 1982.

103. Трапезников М. Там русский дух — так прибыль пахнет. Народные сказки пора раста­
щить на рекламу // Деловой Петербург. — 2001. — № 76.

104. ТраутДж. Новое позиционирование. — СПб.: Питер, 2000.

105. Тришина Е. Всего три мгновения с Татьяной Лиозновой // Рекламный мир. — 2000. — № 7.

106. Туптпалов Ю. Стиль жизни и ситуативные аспекты ценностного восприятия предмет­
но-пространственной среды жилища // Ценности, образ жизни и жилая среда. — М.:
ВНИИТЭ, 1987.

107. Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. — СПб.: Институт личности, 1995.

108. Ульяновский А. Дразнилка Мартини. — https://www.allreklama.ru

109. УперовВ. Реклама — ее сущность, значение, историческое развитие и психологические
основы. — В сб.: Гермес. Торговля и реклама. — СПб.: Аллегория, 1994.

110. Ученова В., Стпаруш М. «Философский камешек» рекламного творчества. Культуроло­
гия и гносеология рекламы. — М.: Максима, 1996.

111. Уэллс У., БернетД., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. — СПб.: Питер, 1999.

112. Федотова Л. Социология рекламы. — М.: Добросвет, 1999.

113. Феофанов О. США: реклама и общество. — М.: Прогресс, 1973.

114. Фрейд 3. Психология бессознательного. — М.: Просвещение, 1989.


318 Список рекомендуемой литературы

115. Фурцева С. Искусство и реклама // Искусство и массы в современном буржуазном
обществе. — М.: Советский композитор, 1989.

116. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.

117. Холл Д. Стань первым! Как повысить ваши способности в несколько раз. — М.: Вече,
Персей, ACT, 1996.

118. Холл К., Линдсей Г. Теории Личности. - М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.,

119. Чалдини Р. Психология влияния. — СПб.: Питер Ком, 1999.

120. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. — СПб.:
Питер, 1999.

121. Чевичелов Ю. Категории сценирования в дизайне // Эстетические проблемы
художественного конструирования комплексных объектов. Сер. Труды ВНИИТЭ,
Вып. 25. - М.: ВНИИТЭ, 1980.

122. Чередниченко Т. Радость выбора // Новый мир. — 1999. — № 1.

123. Чернов Н. Креатив в рекламе фирмы // Рекламный мир. — 1997. — № 8-9.

124. Шенерт В. Грядущая реклама. — М.: Интерэксперт, 1999.

125. Шишкин В. Архетип и товарный знак // Yes (Рекламные идеи). — 1999. — № 2.

126. Школьник Л. Уроки рекламных королей. — М.: Валеит, 1998.

127. ЭнджелД., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. — СПб.: Питер Ком, 1999.

128. Юмор в европейской рекламе // Рекламный мир. — 1997. — № 3.


Аом






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.