Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая характеристика сварных соединений и типовые примеры сборки сварныхузлов и панелей






Сварка представляет собой процесс получения неразъемного соеди­нения, при котором в результате местного нагрева и давления возникают силы молекулярного сцепления соединяемых деталей '.

Сварка как метод соединения применяется при сборке — соедине­нии металлических и неметаллических материалов.

При производстве самолетов, вертолетов и других летательных аппа­ратов применяют дуговую электрическую, контактную электрическую и газовую сварку.

При электрической дуговой и газовой сварке, т. е. сварке плавлени­ем, металл в зоне шва нагревается до перехода в жидкое состояние, пе­ремешивается между собой и образует одну общую ванну (рис. 161).

После охлаждения и затвердевания металла в ванне отдельные де­тали соединяются в одно целое. Наплавленный в местах соединения ме­талл имеет литую структуру. Для заполнения зазора между свариваемы­ми деталями в зону сварки вводится присадочный материал, который, расплавляясь одновременно с основным металлом, входит в состав на­плавленного металла.

 

Рис. 161. Ручная дуговая сварка металлическим (обмазным) электродом:

1 – электрод, являющийся и присадочным материалом; 2 – электрододержатель; 3 – токопровод; 4 – источник тока; 5 – свариваемые детали

 

При электроконтактной сварке металл соединяемых деталей нагре­вается до пластического состояния и сжимается в зоне нагрева. В момент сжатия благодаря взаимной диффузии металла в зоне сварки (контакта) возникают силы молекулярного сцепления, соединяющие отдельные де­тали в одно целое.

 

Рис. 162. Схема процесса электроконтактной точечной сварки давлением

 

Схема процесса электро­контактной сварки приведена на рис. 162. К деталям 1 и 2, установленным между электродами 3 и 4, по токопроводам 5 подводится электрический ток от сети переменного тока 7 че­рез трансформатор 6. В про­цессе сварки электроды сжи­мают свариваемые детали с силой Р.

Наиболее широкое приме­нение в самолетостроении по­лучили аргонно-дуговая электросварка плавящимся элек­тродом, дуговая автоматическая под слоем флюса, дуговая ручная пла­вящимся электродом, электроконтактная точечная или роликовая.

В последние годы внедряется ультразвуковая точечная сварка, свар­ка дуговой плазмой, электронным лучом в вакууме, световым лучом.

Каждый из приведенных способов сварки может выполняться вруч­ную или автоматически с использованием различного оборудования. Так. например, дуговая сварка применяется в виде ручной плавящимся элек­тродом, аргонно-дуговой ручной или автоматической, автоматической подслоем флюса и т. д. Электроконтактная сварка может быть точечной, роликовой и стыковой.

Указанные выше виды сварки значительно отличаются одна от дру­гой по технологическому процессу (применяемому оборудованию, при­способлениям и инструменту). Например, для сварки плавлением харак­терно расплавление металла, яркое пламя и высокая температура в зоне сварки, что требует специальной подготовки кромок свариваемого из­делия в зоне сварки, специфического оборудования, приспособлений и инструмента.

Электроконтактная сварка требует уже другой технологической оснастки, которая обеспечивала бы нагрев соединяемых деталей импуль­сами тока и сжатие их.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.