Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения о заклепочных соединений






 

При сборке узлов, отсеков и агрегатов из легких сплавов основным неразъемным соединением является заклепочное. Процесс соединения деталей заклепками состоит из следующих операций (рис. 139):

- сверления или пробивания отверстия под заклепку (I);

- зенкования или штамповки гнезда под закладную головку за­клепки при потайной клепке (II);

- вставки заклепки в отверстие {III);

- натяжения склепываемых деталей (силами Q) и образования за­мыкающей головки (силами Р), т. е. собственно клепки (IV);

- контроля качества соединений.

Рис. 139. Операции процесса клепки:

1 –склепываемый пакет; 2 – заклепка; 3 – поддержка; 4 – прижим; 5 - обжимка

 

В самолетостроении применяется холодная клепка. При этом спосо­бе клепки лучше заполняется отверстие стержнем заклейки, не снижа­ются механические свойства материалов и значительно облегчается про­изводство клепальных работ.

Заклепки изготовляются из легких сплавов и сталей с выступающей и потайной закладными головками.

Применяемые в самолетостроении заклепки нормализованы и име­ют шифр, указывающий форму закладной головки, марку материала, диаметр и длину стержня. Для того чтобы по внешнему виду различать марку материала, на головках заклепок ставятся условные знаки в виде выпуклых или углубленных точек, крестиков и т. д.

В табл. 10 приведены наиболее употребительные марки материа­лов, из которых изготовляются заклепки, и маркировка заклепок.

Заклепки из алюминиевых сплавов В94, В65 и Д18П термически обрабатываются один раз и ставятся в конструкцию после естественного старения.

Заклепки из сплава Д19П ставятся к конструкцию в свежезакален­ном состоянии, но это вызывает неудобства при выполнении клепальных работ, так как эти заклепки необходимо закаливать через каждые 2 часа. Поэтому такие заклепки применяются только в конструкциях, нагреваю­щихся до 3000 С. Заклепки из стали 15А ставятся в отпущенном состоя­нии, а из стали 30ХГСА (высокопрочные) — в закаленном.

В соединениях, обтекаемых воздушным потоком, обычно применяют­ся заклепки с потайными головками. На современных самолетах такие заклепки составляют примерно 65—70% общего их количества.

В зависимости от сочетания в заклепочном шве толщин склепывае­мых деталей гнезда для головок потайных заклепок можно изготовлять зенкованием, штамповкой или зенкованием и штамповкой.

Таблица 10






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.