Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие технологические требования к конструкциям






 

Ниже приведены важнейшие из общих технологических требований к конструкциям самолетов и вертолетов, выполнение которых способст­вует обеспечению технологичности конструкции независимо от масштаба производства.

Простота форм частей самолетов. В общем случае обработка линейчатых (плоских, цилиндрических, конических) поверхно­стей проще, чем поверхностей двойной кривизны. Поэтому желательно максимальное использование в конструкции линейчатых поверхностей (рис. 8).

Рациональное членение конструкции на элементы. Конструкция должна быть расчленена на агрегаты, узлы и детали таким образом, чтобы при изготовлении и сборке всех ее элементов мож­но было широко использовать имеющиеся средства механизации технологических и вспомогательных процессов и обеспечить удобство выпол­нения ручных работ. Общие рекомендации по рациональному членению конструкций приведены в главе XV.

 

 

Pис. 8. Два варианта фюзеляжа самолета (вверху — с преобладанием линейчатых поверхностей, внизу—с поверх­ностью двойной кривизны):

Ц—цилиндр; К—конус; ДК—поверхность двойной кривизны

 

Максимальное использование в конструкции легкообрабатываемых материалов.

Отсутствие чрезмерно высоких требований к точ­ности размеров, формы, расположения и к чистоте обработки поверхно­стей элементов конструкции. В общем случае обработка и сборка эле­ментов конструкции значительно усложняется при повышении требова­ний к их точности (рис. 9).

Наличие подходов для контроля качества всех элементов конструкции непосредственно в изделии.

Возможно более широкое применение в кон­струкции нормализованных и стандартных деталей и узлов. В процессе стандартизации и нормализации элементы кон­струкции подвергаются тщательному всестороннему анализу, отработке и практической проверке. В результате стандартные элементы аккуму­лируют в себе широкий коллективный опыт конструкторов, технологов и потребителей. Поэтому их применение в конструкциях значительно об­легчает получение изделий высокого качества. Кроме того, стандартные и нормализованные узлы конструкции могут изготовляться централизо­ванно на специализированных предприятиях. Производство на таких предприятиях имеет крупносерийный и массовый характер даже при не­больших производственных программах обслуживаемых ими самолето­строительных заводов. Отсюда — более стабильное качество и более низ­кая себестоимость стандартных и нормализованных узлов и деталей.

Возможно большая унификация элементов кон­струкций, которая приводит к увеличению повторяемости отдельных элементов в конструкции и, следовательно, к увеличению масштаба про­изводства этих элементов при неизменном масштабе выпуска собранных изделий.

Возможно большая преемственность конструк­ций, т. е. возможно более широкое использование в конструкциях от­дельных элементов ранее созданных, освоенных в серийном производст­ве и проверенных в эксплуатации изделий. Это создает возмож­ность широкого применения в производстве хорошо отработанных, уже освоенных процессов обработки и сборки, обеспечивающих высокие технико-экономические показатели (рис. 10).

К числу общих технологических требований к конструкциям следует отнести также необходимость учета особенностей производства при оформлении конструкции в рабочих чертежах. Неправильное оформле­ние чертежей даже хорошо продуманной конструкции может вызвать большие трудности в производстве.

 

 

Рис. 9. Зависимость затрат на обработку Рис. 10. Зависимость трудоемкости из­делия

от допуска на выполняемый размер от его порядкового номера (с на­чала

серийного выпуска)

 

Взаимозаменяемость многих элементов конструкции самолетов удается обеспечить лишь на основе плазово-шаблонного метода. Если при оформлении чертежей таких элементов указанные особенности не будут учтены, применение плазово-шаблонного метода, а следовательно, и обеспечение их взаимозаменяемости будет затруднено.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.