Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как правильно держать ручку или карандаш






Наиболее оптимальное и удобное положение пальцев, обеспечивающее ровный и аккуратный почерк:

пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным пальцами;

большой палец расположен несколько выше указательного;

опора — на мизинец и ребро ладони;

кисть сжата таким образом, что мизинец, сред­ний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола;

расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до ука­зательного пальца — примерно 1, 5—2, 5 см;

верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки;

кисть при письме, рисова­нии находится в движении, не фиксирована;

локоть не отрывается от стола;

пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно;

ребенок сидит за столом прямо, голова (но не туловище!) слегка наклонена;

ноги согнуты под прямым углом, подошва ноги всей поверхностью касается пола;

рука, не занятая письмом, лежит на столе, параллельно его краю (она ни в коем случае не должна лежать на коленях — это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки).

 

Уважаемые родители!

Обратите внимание на случаи неправильного навыка письма:

– неправильное положение пальцев относительно пишущего предмета: ребенок держит ручку слишком близко (или слишком далеко) к нижнему кончику;

– неправильное положение руки: кисть вывернута таким образом, что верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя; кисть при письме или рисовании зависает над столом; зависает локоть; зависают локоть и кисть и др.;

– неправильное движение руки: кисть жестко фиксирована на месте, двигаются только пальцы; локоть фиксирован на месте и др.;

– слишком сильный (чаще) или слабый (реже) нажим при письме или рисовании;

– неправильное положение тела: ребенок принимает неудобную позу, изгибая тело в сторону; подкладывает под себя ногу; приподнимается со стула и др;

– активное поворачивание листа бумаги при рисовании и закрашивании (явный признак недостаточной работы пальцев рук);

– изображение на листе слишком маленьких предметов (показатель жесткой фиксации кисти при рисовании).

 

Уважаемые родители!

Проводя коррекционную работу, соблюдайте следующие правила:

– Работайте спокойно, без упреков, порицаний.

– Не торопите ребенка, пусть работает медленно.

– Постарайтесь каждый раз найти за что похвалить ребенка.

– При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.

– Усложняйте задания только тогда, когда предыдущие успешно выполнены.

– Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет доверять вам, будет уверен в себе.

– Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, т.к. ребенок может непроизвольно «заучить» ошибку. Но избегайте слов «Ты делаешь не так», «Это неправильно».

– Во время занятий с ребенком не отвлекайтесь. Если не можете найти полчаса для такой работы, помощь невозможна.

– Работа должна быть систематической (лучше ежедневной).

– Длительность непрерывной работы в 6-7 лет не больше 15 минут.

При выполнении письменных заданий следите:

– как ребенок держит ручку (ребенка, научившегося держать ручку не- правильно, трудно переучить);

– правильно ли лежит лист бумаги (тетрадь);

– соответствует ли мебель (стол, стул) росту ребенка;

– достаточна ли освещенность (при работе правой рукой свет должен падать слева).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.