Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речевая карта






Дата зачисления на л/п____________

1. Фамилия, имя _____________________год рождения______________

2. Школа________________класс_________смена___________________

3. Домашний адрес и телефон___________________________________

4. Успеваемость (к моменту обследования) по родному языку________

по чтению_______________________по математике_________________

5. Жалобы учителей или родителей_______________________________

_____________________________________________________________

Обращались ли к специалистам за помощью? Замечали ли родители отставание в речевом развитии ребенка? __________________________

_____________________________________________________________

6. Заключение психоневролога __________________________________

_____________________________________________________________

7. Данные о ходе развития речи. Когда появились первые слова? ______

_____________________________________________________________

Воспитывался ребенок (дома, в д/с с круглосуточным или дневным режимом)____________________________________________________

_____________________________________________________________

Как шло развитие речи после появления первых фраз (медленно, нормально, бурно) _____________________________________________

_____________________________________________________________

8. Состояние слуха ____________________________________________

_____________________________________________________________

9. Состояние зрения____________________________________________

_____________________________________________________________

10. Общее физическое развитие и перенесенные заболевания (ангина, ветряная оспа, воспаление легких, дизентерия, диатез, коклюш, краснуха, корь, менингит, ОРЗ. Заболевания ЦНС, пневмония, свинка, скарлатина, операции и т.д.). Общая моторика и координация мелких движений пальцев рук ___________________________________

_____________________________________________________________

11. Состояние интеллекта (обобщение, исключение 4 лишнего, составление рассказа по серии картин, понимание скрытого смысла в картинках, выделение сходств и различий)________________________

_____________________________________________________________

12. Состояние артикуляционного аппарата ________________________

а) Строение___________________________________________________

б) Подвижность_______________________________________________

13. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний)

а) Словарный запас (в пределах обихода, шире, беден, резко ограничен, замены и смешения слов), примеры: ____________________________ _____________________________________________________________

б) Понимание значений и правильное использование в речи лексико-грамматических средств языка, примеры: __________________________

_____________________________________________________________

в) Наличие в самостоятельных высказываниях частей речи (существительных, глаголов, прилагательных, наречий, причастий, деепричастий и т.д.)____________________________________________

_____________________________________________________________

г) Грамматический строй. Типы употребляемых предложений (простые, сложные). Среднее количество слов в предложении_________________

_____________________________________________________________

Наличие аграмматизма (согласование и управление слов в словосочетаниях и предложениях, пропуски и т.д.), примеры: _______________________

_____________________________________________________________

д) Словоизменение и формообразование слов (по аналогии и на заданную морфему), примеры: ___________________________________

_____________________________________________________________

е) Произношение (отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков), примеры: ____________________________________

_____________________________________________________________

ж) Дифференциация звуков на слух (звонкие, глухие, свистяще – шипящие, соноров, твер.-мягк и т.д.), примеры: ____________________

_____________________________________________________________

з) Произношение слов с различным звуко – слоговым составом, устный анализ звукового состава слова, примеры: _________________________

_____________________________________________________________

и) Темп и внятность речи_______________________________________

_____________________________________________________________

14. Письмо. Образцы диктантов, списывания, изложений, анализ-синтез слов и предложений. Анализ ошибок:

а) пропуски букв, слогов, их перестановки, примеры: _______________

_____________________________________________________________

б) замены букв, примеры: _______________________________________

_____________________________________________________________

в) искажения слов, примеры: ____________________________________

_____________________________________________________________

г) ошибки по начертанию, примеры: ______________________________

_____________________________________________________________

д) грамматические ошибки, общее оформление и т.д. Примеры: _______

_____________________________________________________________

15. Чтение.

а) Техника чтения (побуквенное, послоговое, медленное, быстрое, плавное, угадывающее, с искажениями, с перестановкой букв, слогов, слов, монотонное, выразительное, с искажениями слов). Ошибки ударения; повторы и добавления слогов, слов, примеры: _____________

_____________________________________________________________

б) Понимание прочитанного. Пересказ (полный или краткий, последовательный, логичный, соответствующий тексту), примеры: ____

_____________________________________________________________

в) Ответы на вопросы по прочитанному и понимание отдельных слов в контексте, примеры: ___________________________________________

_____________________________________________________________

г) Умение обобщать и делать выводы_____________________________

_____________________________________________________________

16. Проявление заикания (предполагаемая величина, периоды обострений, выраженность заикания, ситуации, усугубляющие его проявление (при ответах у доски и т.д.), примеры: ________________________________

_____________________________________________________________

17. Особенность общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность высказываний и т.д.) _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

18. Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений (самостоятельность, организованность, наблюдательность, работоспособность, устойчивость, истощаемость, переключаемость внимания и целенаправленность).________________________________

_____________________________________________________________

19. Заключение логопеда_______________________________________

_____________________________________________________________

20. Перспективный план коррекции (в случае индивидуальных занятий), примечания и наблюдения логопеда: _____________________

_____________________________________________________________

21. Результаты управления речи (отмечаются в карте к моменту выпуска уч-ся из л/и и визируются учителем и родителями) _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Предмет: Курс логопедических занятий.

Класс: Первый

Методическое обеспечение: Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы.

Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников.

Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.

Нарушения чтения и письма у детей.

Учитель- логопед __________________

Учебный год __________________

 

Примерное тематическое планирование занятий с обучающимися первых классов (80 часов)

Диагноз: нерезко выраженное общее недоразвитие речи.

 

Этапы Кол-во часов. Примерные темы коррекционных занятий Задачи коррекционной работы.
Формирование пространственных представлений, важных для письма. 1 ч.   1ч.   1ч.   1ч.     1ч. 1. Временные представления, важные для акта письма. 2. Понятие линейного ряда 3. Последователь-ность линейного и предметного ряда. 4. Графическое изображение направлений. 5. Ориентировка на плоскости парты, на листе бумаги.   Формирование психологической базы речи.
Восполнение пробелов в области овладения лексикой и грамматикой. 1ч.   2ч.     2ч.   2ч.     2ч. 2ч.   2ч.     2ч.     1ч. 6. Речь и предложение. 7. Предложение и слово.   8. Слова, обозначаю-щие предмет. 9. Слова, обозначающие действие предмета. 10. Простое нераспространенное предложение. 11. Составление предложения по графическим схемам: Предмет- действие, действие предмета. 12. Слова, обозначающие признак предмета. 13. Распространение простого двусоставного предложения определением. 14. Дифференциация понятий «предложение» - «слово»   Уточнение значений имеющихся у детей слов. Обогащение словаря путем накопления слов, относящихся к разным частям речи. Развитие умения активно пользоваться различными способами словообразования.
Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. 1ч.   1ч.     2ч.   2ч.   1ч.     2ч.   2ч.   2ч.   1ч.   1ч.     1ч.   1ч.     4ч.   20ч.   6ч. 15. Звуки речи и неречевые звуки. 16. «Звук» - «буква»: дифференциация понятий 17. Гласные звуки и буквы (а, о, у, э, ы.); выделение гласных звуков 1 ряда из звукового ряда, слога, слова. 18. Согласные звуки и буквы.     19. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. 20. Слогообразую-щая роль гласных. 21. Ударные. Ударный слог 22. Гласные звуки 2 ряда. 23. Звуко- буквенный анализ слов с гласными 2 ряда в начале слова. 24. Звуко- буквенный анализ слов с гласными 2 ряда в середине и в конце слова после гласной. 25. Звуко- буквенный анализ слов с гласными 2 ряда в середине и в конце слова после разделительного «в». 26. Дифференциация твердых и мягких согласных. 27. Обозначение мягких согласных при помощи гласных 2 ряда 28. Звонкие и глухие согласные звуки и буквы (б-п, в-ф, г-к, л-р, ж-ш, з-с, ч-щ...) 29. Предлоги (в, на, за, по, к, из, с, у)   Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова. Развитие фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слого - звукового состава слова. Коррекция дефектов произношения.

 

Предмет: Курс логопедических занятий.

Класс: Второй

Методическое обеспечение: Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы.

Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.

Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.

Нарушения чтения и письма у детей.

Учитель- логопед __________________

Учебный год __________________

 

Примерное тематическое планирование занятий с обучающимися вторых классов (80 часов)

Диагноз: нарушение чтения и письма, обусловленное нерезко выраженным общим недоразвитием речи.

Этапы Кол-во часов. Примерные темы коррекционных занятий Задачи коррекционной работы.
Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи 1ч.   1ч.   1ч.     3ч.     1ч.     1ч. 1ч.   2ч.     2ч.     1ч.   5ч.   3ч.     4ч.     3ч.     1ч.     10ч.     1ч.   1ч.   1ч.   1ч. 1. Понятие линейного ряда 2. Предложение и слово 3. Интонационное оформление предложений по теме высказывания 4. Грамматиче-ское оформление предложений 5. Выделение предложений из сплошного текста 6. Звуки и буквы 7. Гласные звуки и буквы 8. Ударение. Ударный слог   9. Слогообразую-щая роль гласных. 10. Деление слов на слоги 11. Перенос слов с буквой й 12. Безударные гласные в корне слова 13. Проверяемые ударением гласные 14. Дифферен-циация гласных первого и второго ряда (а-я, о-е, у-ю, э-е) 15. Выделение гласных второго ряда из слов. Звуко-буквенный анализ слов 16. Твердые и мягкие согласные Звонкие и глухие согласные (б-п, в-ф, д-т, г-к, з-с…) 17. Твердые согласные ж, ш, ц 18. Правописание жи-ши 19. Мягкие согласные ч, щ 20. Оглушение звонких согласных в конце слова Совершенствование произношения и анализа звукового состава слов
Восполнение пробелов в области овладения лексикой и грамматикой 2ч.     3ч.     2ч.     2ч.   2ч.   2ч.     2ч. 3ч.     1ч.   2ч.     3ч.   21. Родственные слова   22. Корень слова; безударная гласная в корне 23. Корень слова; однокоренные слова 24. Состав слова; приставка 25. Образование слов с помощью приставок от глагольных основ 26. Правописание приставок; слова близкие и противоположные по смыслу 27. Предлоги 28. Дифферен-циация приставок и предлогов 29. Состав слова; суффикс 30. Суффиксаль-ное образование слов 31. Состав слова; окончание   Формирование морфологических обобщений. Развитие умения активно пользоваться различными способами словообразования
Восполнение пробелов в формировании связной речи 6ч.     4ч.     2ч. 23. Связь слов в предложении. Согласование 33. Связь слов в предложении. Управление 34. Связь слов в предложении. Примыкание   Развитие навыков связного высказывания

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.