№
| Направление деятельности и формы работы
| Цель проведения
| Сроки проведения
|
| Участие в методических объединениях учителей-лого-педов района
|
| 1 раз в квартал
|
| Участие в работе мето-дических объединений учителей- логопедов, дефектологов, тифлопедагогов города
|
| По графику
|
| Повышение профессиональ-ной компетентности
| Изучение литературных дан-ных для решения кон-кретных задач; изучение новинок специальной кор-рекционной литературы («Дети с нарушением раз-вития», «Школьный лого-пед», «Практическая пси-хология и логопедия»); освоение новых диаг-ностических методик и коррекционно-развиваю-щих программ; консульти-рование с компетентными коллегами города, района; посещение открытых занятий учителей- логопедов района, города; посещение методических объединений учителей начальных классов. Курсы повышения квалификации (кафедра коррекционной педагогики)
| В течение года
|
| Подготовка и проведение ПМПК
| Городская ПМПК – комплектование классов для детей с нарушением зрения. Районная ПМПК – определение вида образовательного учреждения для детей с отклонениями в развитии
| Апрель, июнь
|
| Улучшение оснащенности логопедического кабинета
| Пополнение оснащения педагогического процесса учебно-методическими, дидактическими, наглядными пособиями. Систематизация практического материала на различные группы дисграфических ошибок (индивидуальные рабочие папки на каждого обучающегося).
Подбор коррекционных заданий на развитие зрительно-пространствен-ного гнозиса (классы «Охраны и развития зрения»)
| Время школьных
каникул
|
| Обработка, анализ, обоб-щение резуль-татов деятельности
| Заполнение отчетной документации. Составление готового отчёта о проделанной работе
| Сентябрь. Январь. Май.
|
| IIIкола модераторов
| Проблема правополушарных детей.
Симптоматика дисграфий и дислексий.
Ум ребёнка – на кончиках его пальцев
| Для классных руководителей 5-7кл.
Для филологов.
Для учителей начальной школы
|
| Работа ПМПК (консилиума)
| Обеспечение диагностико-коррекционного педагоги-ческого сопровождения обучающихся в соответст-вии со специальными обра-зовательными потреб-ностями, возрастными и индивидуальными особен-ностями, состоянием со-матического и нервно- пси-хического здоровья обу-чающихся.
| Плановые ПМПК –
1 раз в квартал. Внеплановые – определяются реальным запросом МОУ СОШ
|
| Заседание кафедры начального обучения
| 1. Симптоматика дисграфий.
2. Зависимость появления логопатических ошибок от возможных психических и речевых нарушений обучаю-щихся (таблица-памятка для психолога)
3. Знакомство с перечнем логопатических ошибок (таблица-памятка для учителя)
| 1 раз в четверть
|