Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О выпрямлении после (первого) земного поклона






 

Затем «он (да благословит его Аллах и приветствует!) поднимал свою голову после совершения земного поклона, произнося такбир»517, и велел ''человеку, который плохо помолился'' поступть так же, сказав: «Намаз человека не будет полным до тех пор, пока … он не совершит земной поклон и его суставы не успокоятся, а затем не скажет: «Аллах Превелик! (Аллаху акбар)», не поднимет свою голову и не усядется прямо»518. Также иногда «он поднимал свои руки при произнесении этого такбира»519.

Затем «он простирал свою левую ногу по земле (, подгибая её под себя,) и усаживался на неё [, расслабляясь]»520; он велел т ак же делать ''человеку, который плохо помолился'', сказав ему: «Когда ты склоняешься в земном поклоне, то прими устойчивое положение, а когда поднимешься (из него), сядь на левое бедро»521. {Это сидячее положение называется '' ифтираш '' – прим. переводчика}.

 

«Он ставил вертикально (ступню) правой ноги» 522 и «направлял её пальцы в сторону Киблы»523.

 

512 Аль-Бухари и Муслим.

513 Слово '' хумра '' означает часть подстилки из пальмовых волокон или другого материала, размер которой достаточен для того, чтобы молящийся мог положить на неё своё лицо при совершении земного поклона; однако, это слово не может использоваться для обозначения (подстилок) другого размера (''Ан-Нихайа'').

514 Аль-Бухари и Муслим.

515 Там же.

516 Муслим и Абу ‘Авана. В этом хадисе содержится свидетельство сидения на том, что не носят (люди), и тем самым он указывает на запрет сидеть на шелке в силу достоверности запрета на его ношение, о чем упоминается в ''Сахихах'' аль-Бухари и Муслима, а также в других сборниках хадисов. По сути, здесь содержится очевидный запрет сидеть на чём-либо шёлковом, так пусть вас не смущает тот факт, что некоторые крупные ученые-богословы разрешают это.

Прим. переводчика: обычное значение арабского слова ''лябиса'', использованное в этом хадисе, - это ''одеваться, носить (одежду)'', однако здесь оно употреблено в значении ''использовать'', т.е., как следует из контекста, ''садиться на что-либо''.

517 Аль-Бухари и Муслим.

518 Абу Дауд и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

519 Аль-Бухари в ''Джуз' Раф' аль-Йадайн фи-с-Салят'', Абу Дауд, Муслим и Абу ‘Авана приводят этот

хадис через достоверную цепочку передатчиков. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва''' (316). О поднятии рук здесь, также как и при произнесении каждого такбира, высказывался Имам Ахмад, как сообщается в книге Ибн аль-Каййима ''Аль-Бадаи' '' (4/89): ''Асрам (в оригинале книги Ибн аль-Асрам) передал от него (Имама Ахмада), что на заданный ему вопрос о поднятии рук (во время намаза) он ответил: «При каждом наклоне и подъёме». Асрам сказал: «Я видел, как Абу Абдуллах (т.е. Имам Ахмад) поднимал свои руки во время намаза при каждом наклоне и подъёме».

Кроме того, этого мнения придерживались Ибн аль-Мунзир и Абу 'Али – представители шафиитского мазхаба, а также Имамы Малик и аш-Шафи'и, как о том сообщается в ''Тарх ат-Тасриб''. Об этом поднятии рук также достоверно передаётся от Анаса (ибн Малика), Ибн 'Умара, Нафи', Тавуса, аль-Хасана аль-Басри, Ибн Сирина и Аййуба ас-Сихтиани, – все эти сообщения о них приведены через достоверные цепочки передатчиков в книге ''Мусаннаф Ибн Аби Шайба'' (1/106).

520 Ахмад и Абу Дауд приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков.

521 Аль-Бухари и аль-Байхаки.

522 Ан-Наса'и приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.