Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Запрет на чтение Корана во время совершения поясного поклона






 

«Он запрещал читать Коран во время совершения поясных и земных поклонов»424. Он также говорил: «Поистине, мне было запрещено читать Коран во

420 Ан-Наса'и приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

421 Эти слова являются превосходными степенями от слов ''аль-джабр'', которое означает безграничное могущество (аль-кахр), и ''аль-мульк'', которое означает абсолютную власть (ат-тасарруф).Т.е.Аллах является Обладателем безграничного могущества и абсолютной власти, икаждое из них достигает наивысшей степени.

422 Абу Дауд и ан-Наса'и приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

Полезное замечание: существует ли какое-нибудь свидетельство, допускающее произнесение двух или более из вышеприведенных поминаний (Аллаха) за один поясной поклон или нет? Здесь ученые-богословы разошлись во мнениях. Ибн аль-Каййим колебался по этому вопросу в своей книге ''Заад аль-Ма'ад''. Имам ан-Навави склонялся в пользу первого варианта в своей книге ''Аль-Азкар'', сказав: «Лучше всего объединить все эти поминания, если есть такая возможность. Так же следует поступать и при совершении остальных действий (во время намаза, в которых произносятся слова поминаия)». Абу ат-Таййиб Сиддик Хасан Хан, внимательно изучив этот вопрос, сказал в ''Нузуль аль-Абрар'' (стр.84): «Некоторые поминания передаются здесь, другие – там, но я не вижу свидетельств, позволяющих их объединить. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) не объединял их в одном столпе (намаза), иногда произнося одну мольбу, а иногда – другую; лучше следовать (его примеру), чем выдумывать что-то новое». Последняя точка зрения является истинной, если пожелал Всевышний Аллах, однако Сунной достоверно установлено длительное пребывание в этом столпе (намаза), так же как и в других, которо е по продолжительности примерно равно времени стояния (кийам). Таким образом, если молящийся желает следовать Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) в том, что касается этого вопроса, единственно возможным для него остается либо сочетание этих поминаний, как на то указал ан-Навави и передал Ибн Наср в книге ''Кийам аль-Ляйль'' (76) от Ибн Джурайджа, который передал это от 'Ата', либо многократно повторять слова (поминания), о чем сообщается в тексте (хадисов), относящихся к поминананию Аллаха, что будет ближе к Сунне. А Аллаху это ведомо лучше!

423 Аль-Бухари и Муслим. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге ''Аль-

Ирва' '' (331).

424 Муслим и Абу ‘Авана. Этот абсолютный запрет носит общий характер, охватывая, как обязательные, так и дополнительные намазы. А дополнение Ибн ‘Асакира (17/299/1), «… что касается дополнительных намазов, то в этом (т.е. в чтении Корана) нет ничего предосудительного», либо

 


время совершения поясных или земных поклонов. Поэтому, совершая поясной поклон, прославляйте величие Всемогущего и Всевышнего Господа, а, совершая

земной поклон, почаще возносите мольбы (к Аллаху), ибо очень может быть, что вам будет дан ответ (на них)»425.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.