Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методология данной книги






 

Поскольку тема данной книги заключается в разъяснении руководства Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) относительно намаза, я счел необходимым не ограничивать себя положениями какого-либо одного мазхаба ввиду вышеупомянутых причин. Поэтому я буду приводить в этой книге только то, что достоверно сообщается от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), следуя по пути (мазхабу) знатоков хадисов19 из первых и нынешних поколений мусульман20. Как прекрасны слова того, кто сказал:

 

Знатоки хадисов – люди Посланника (своим призванием), И хотя их рядом с ним и нет, Они с ним вместе своим дыханием21.

 

Таким образом, эта книга, если пожелает Всевышний Аллах, по каждой рассматриваемой теме соберет воедино различные вопросы, которые разбросаны в недрах книг по хадисам и фикху и по которым существует расхождение между мазхабами. Вместе с тем в этой книге может содержаться и то из истинного, чего нет в других книгах или мазхабах, поэтому тот, кто будет поступать в соответствии с этой истиной, если пожелает Аллах, окажется в числе тех, кого наставил Аллах «по

Своей воле к той истине, относительно которой они разошлись, ведь Аллах ведет того, кого пожелает, к Прямому Пути» (Сура''Корова'', аят213).

 

Установив для себя эту методологию - придерживаться достоверной Сунны – как в этой, так и в других своих книгах, а эта Сунна распространится среди людей, если

 

19 Аль -Лукнави в книге ''Имам аль-Калям фима йата'алляк биль-Кира'а Хальф аль-Имам'' (стр. 156) сказал: ''Тот, кто занимается беспристрастным анализом, погружается в океаны фикха и его основы, сторонясь всяческих принуждений, твердо познает, что в большинстве второстепенных и главных вопросов, относительно которых разошлись ученые, мазхаб знатоков хадисов крепче иных мазхабов. Всякий раз, когда я анализирую различные мнения, высказывание знатоков хадисов оказывается наиболее близким к справедливости– их ждет награда от Аллаха, и Он их отблагодарит. Такова основа. А как же может быть иначе, если они являются настоящими наследниками Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) и истинными помощниками его Закона (Шариата)?! Пусть соберет нас Аллах вместе с ними (в День Воскресения) и внушит нам любовь к ним и следование за ними вплоть до самой смерти! '' 20 Ас-Субки в ''Аль-Фатава'' (1/148) сказал: ''Наиболее важным делом мусульман является намаз, о

 

котором должен заботиться каждый мусульманин, сохраняя его основы и соблюдая его требования. В нем также собраны положения, которые обязательны для выполнения, а также такие положения, об обязательности которых мнения ученых разошлись. К намазу относятся вопросы, по которым существует единогласное мнение ученых – и здесь нет места для иного, кроме Истины, – и другие вопросы, вызвавшие расхождения ученых. Наиболее благоразумный подход заключается в том, чтобы либо не ввязываться в расхождения по этим вопросам, насколько это возможно, либо заняться исследованием достоверных преданий от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) и придерживаться их. Если человек поступит подобным образом, то его намаз окажется правильным и благим, включенным в следующие Слова Всевышнего:

ً ﺎ ﺤ ِ َ ﻠ ـ ﺻ ً ﻼ ﻤ ﻋ َ ﻞ ْ ﻤ ﻌ ْ ﻴ ﻠ َ ِ َ َ ِ ْ َ ﻓ ﻪ ﱢ ﺑ ﺭ ء ﺂ َ ﻘ ﻟ ﻮ ﺟ ُ ﺮ ْ ﻳ َ ﻥ ﺎ َ ﻛ َ ﻦ ﻤ َ ﻓ

َ َ َ

 

«И кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает благие дела …» (Сура

 

''Пещера'', аят 110)''.

Я (т.е. шейх аль -Албани – прим. переводчика) говорю: второй подход является более превосходным, даже обязательным, поскольку первый подход, помимо того, что не способствует разрешению многих вопросов, не отвечает его (да благословит его Аллах и приветствует!) велению: «Совершайте намаз так же, как на ваших глазах молился я», поскольку в таком случае намаз человека может кардинальным образом разойтись с намазом Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). Задумайтесь же над этим!

 

21 Из стихов Хасана ибн Мухаммада ан-Насави, как передал знаток хадисов аль-Хафиз Дийя ад-Дин аль-Макдиси в своем труде ''Фадль аль-Хадис ва ахлихи'' («О достоинствах хадисов и их знатоков»).

 


пожелает Всевышний Аллах, я знал, что это не вызовет удовлетворения у каждой группы и мазхаба. Более того, наверняка, некоторые из них, если не большинство, станут подвергать меня порицанию и упрекам. Однако это не имеет значения, ибо я также знаю, что всем угодить невозможно, и, что, как сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!): «Тот, кто угождает людям, вызывая (при этом) гнев Аллаха, Аллах вверит его этим людям»22. Да вознаградит Аллах того, кто сказал:

 

Не спастись мне от нападок людских, увы, Даже будь я в пещере крученой горы; Ведь кто ж избежит людского зла, Даже укрывшись в крыльях орла?!

 

Достаточно мне убежденности в том, что это и есть тот самый Путь людей, по которому Всевышний велел следовать верующим и который разъяснил наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!), господин всех Посланников. Именно по этому Пути следовали первые праведные поколения мусульман (салафы) из числа сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), их последователей и следующих за ними поколений, включая четырех Имамов (да будет милостив к ним Аллах!), мазхабов которых сегодня придерживается большинство мусульман. И все они единодушны в обязательности придерживаться Сунны и обращаться к ней, отвергая любое высказывание, противоречащее Сунне, каким бы великим ни был человек, из уст которого оно прозвучало, поскольку дело Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) превыше, а Путь его прямее. И вот поэтому я избрал их руководство (т.е. Имамов - прим. переводчика), последовал по их стопам, выполнил их веления строго придерживаться хадисов, даже если это войдет в противоречие с их высказываниями (по какому-либо

 

вопросу).

Именно эти веления, исходившие от них, оказали на меня сильное влияние в собственном методологическом исследовании этого Прямого Пути и отречении от слепого безосновательного подражания какому- либо взгляду (таклид). Прошу Всевышнего Аллаха даровать им великую награду!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.