Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глаза – зеркало души






(беседа с элементами самонаблюдения)

 

З а д а ч и: способствовать ознакомлению детей с органом чувств – органом зрения – глазом; формированию умения правильно ухаживать за глазами, соблюдать правила личной гигиены и предосторожности.

Ход занятия

1. Р а з г а д ы в а н и е з а г а д к и.

Два братца глядятся,

А друг друга не видят. (Глаза.)

2. Б е с е д а о зрении и глазах.

Зрение – это способность видеть. А помогают нам в этом глаза. Все предметы окружающего мира человек видит потому, что орган зрения улавливает излучаемый этими предметами свет. Человек видит то, на что он смотрит.

3. Р а с с м а т р и в а н и е детьми себя в зеркале.

Детям предлагается посмотреть в зеркало. Что увидели? Дети видят носики, лобики, ротики только потому, что у них есть глаза.

4. Б е с е д а о цвете глаз.

– Можно ли по цвету глаз определить характер человека?

– Какой самый любимый цвет глаз у вас?

5. И г р а «Жмурки».

Ребенок с завязанными глазами должен поймать кого-либо из ребят. Игра позволяет каждому ребенку понять, как трудно жить в этом мире, не видя ничего.

6. Р а б о т а п о к а р т и н к а м.

Детям п р е д л а г а ю т с я картинки, по которым они составляют правила для сохранения зрения:

! Не смотреть телевизор более 1 часа в день, находясь от телевизора на расстоянии не менее 3 метров.

! Не читать лежа.

! Умываться с мылом ежедневно.

! Не тереть глаза грязными руками.

7. Г и м н а с т и к а для глаз.

1) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти (4 – 5 раз).

2) Крепко зажмурить глаза, посчитать до 3, открыть и посмотреть вдаль, считая до 5 (4 – 5 раз).

3) Упражнения на офтотельмотренажере: сделать глазами восьмерку, вниз-вверх, влево-вправо и т. п.

8. З а у ч и в а н и е с т и х о т в о р е н и я.

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам глаза.

 

СЛУХ У ЖИВОТНЫХ И ЧЕЛОВЕКА
(беседа с элементами самонаблюдения)

 

З а д а ч и: развивать представления детей об особенностях слуха у животных и человека; представления у детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности; воспитывать желание и умение бережно относиться к своему здоровью.

Ход занятия

1. О т г а д ы в а н и е з а г а д к и.

Два братца на кровельке сидят. (Уши.)

2. С в е д е н и я в о с п и т а т е л я о с л у х е.

Слух – это способность воспринимать звуки. Звуки улавливаются наружным ухом, и через барабанную перепонку и слуховые косточки звуковые колебания передаются во внутреннее ухо.

3. И г р а «Проверяем слух».

Воспитатель шепотом произносит слова. Кто услышал, тот поднимает руку и называет.

4. И г р а «Хвастушки». «Психогимнастика».

Показывая на свои ушки, расскажите о них: «Мои ушки маленькие, хрупкие, я их люблю. Они мне помогают…».

5. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Что услышал?».

(Шелест бумаги, журчание воды, гул автомобиля.)

6. И г р а «Чьи уши?».

Найти, какому животному принадлежат уши (заяц, собака, белка…).

7. О б с у ж д е н и е в о п р о с а «Зачем животным уши?».

8. С о с т а в л е н и е п р а в и л для сохранения хорошего слуха.

– Рассмотрите картинки и расскажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болели уши.

! Не ковыряй в ушах.

! Защищай уши от сильного ветра.

! Не слушай громкую музыку.

! Очень сильно не сморкайся.

! Не допускай попадания в уши воды.

9. Р а з у ч и в а н и е стихотворения Э. Мошковской:

Доктор, доктор,

Как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или пореже? –

Отвечает доктор: «Еже!» –

Отвечает доктор гневно:

«Еже-еже-ежедневно!!!».

 

ПРОШЛА ЗИМА ХОЛОДНАЯ
(обобщающая беседа)

 

З а д а ч и: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом, очень мало света, небо чаще всего пасмурное и т. д.); развитию способности воспринимать красоту зимних явлений природы (ее отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов); формировать умения у детей отражать их собственные впечатления от зимней природы в продуктивной деятельности.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Наблюдение за зимними явлениями погоды на участке.

– Рассматривание иллюстраций и картин художников о зиме.

– Беседы с детьми.

– Чтение познавательной и художественной литературы.

– Заучивание стихотворений.

– Художественно-продуктивная деятельность детей.

Ход занятия

1. Р а с с к а з в о с п и т а т е л я о том, что встретил Незнайку, который шел по улице в одних трусах. Он сказал, что идет загорать на пляж.

– Можно ли сейчас загорать? Почему нет?

– Какое сейчас время года?

2. И г р а «Приметы зимы».

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, у кого мяч, тот называет примету зимы.

3. Б е с е д а о зиме.

– Какая земля зимой?

– Растут ли зимой цветы? Почему не растут?

– Что происходит с деревьями зимой?

– Каких птиц можно встретить зимой? Найти картинки.

– Что делают зимой звери в лесу?

Выберите любую картинку зверя и расскажите о нем.

– Как люди приспосабливаются к холодным зимним условиям?

– Как человек может помочь птицам, зверям зимой?

– В какие игры вы любите играть зимой?

– Что вам больше всего нравится зимой?

4. И г р а - и м и т а ц и я снежных явлений: падают снежинки, метель, ветер, светит солнышко и т. п.

5. К о н к у р с - в и к т о р и н а стихов о зиме.

6. Р и с о в а н и е зимнего пейзажа.

 

РАСТЕНИЯ – ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА
(обобщающая беседа)

 

З а д а ч и: способствовать развитию и обобщению представлений детей о растениях как живых существах, представлений о том, что растения вырастают из семян, получают питание из почвы; узнаванию и различению растений; обобщению знаний об условиях, необходимых для роста растений (земля, вода, свет, тепло); формировать умения составлять рассказ по схеме-модели.

Ход занятия

1. О т г а д ы в а н и е з а г а д к и.

И пьет, и дышит, а не ходит. (Растение.)

2. В в е д е н и е и г р о в о г о п е р с о н а ж а.

Игрок отгадывает загадку первым, говоря, что это мальчик. Дети доказывают и с помощью модели иллюстрируют свой ответ: это растение, у него есть строение: корни – у одних растений уходят глубоко в землю, у других расположены неглубоко и раскинуты во все стороны.

3. Б е с е д а о р а с т е н и и.

– Для чего растению корни? (Чтобы удерживать растение в земле, забирать из почвы питательные вещества.)

– Чем покрыт у деревьев стебель или ствол? (Корой.)

– Зачем деревьям такая толстая кора? (Защищает от морозов и жарких солнечных лучей.)

– А что будет с нежным комнатным растением, если его вынести зимой на улицу?

– Одинаковые ли у всех растений листья, цветы?

Дети рассматривают картинки лиственного дерева, ели, кактуса.

4. И г р а «Живое – неживое».

Дети стоят в кругу, воспитатель называет различные предметы и растения. Если это живое существо – дети хлопают в ладоши, а если нет – поднимают вверх руки.

5. П о с т а н о в к а и р е ш е н и е п р о б л е м н о й с и т у а ц и и.

Игровой персонаж г о в о р и т, что шел по улице и никаких листьев и цветов на деревьях не увидел. Дети объясняют, что зимой деревья погружаются в сон: не питаются, не растут. Ведь зимой мало влаги, света, тепла и питательных веществ. Но сейчас начинает пригревать солнышко, наступает весна, и на деревьях скоро появятся почки, потом листья, а потом и цветы.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Наблюдение за ростом овса, гороха и т. п.

– Труд в уголке природы.

– Беседы с детьми.

– Рассматривание серии схем «Как вырос горох» и т. п.

 

ПТИЦЫ ВЕСНОЙ
(обобщающая беседа с использованием схем и моделей)

 

З а д а ч и: способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др.; формированию умения составлять рассказы по схеме; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.

Ход занятия

1. Ч т е н и е и с л у ш а н и е стихотворения «Скворцы».

Прилетели скворцы –

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!

2. Б е с е д а.

– Что понравилось (запомнилось) в стихотворении?

– А где были скворцы зимой?

– Почему они поют?

– Какие еще птицы прилетели к нам весной?

– Отберите картинки с перелетными птицами.

3. С о с т а в л е н и е описательного рассказа с опорой на модель-схему: как называется? Расскажите о внешнем виде, особенностях строения частей тела (клюв, хвост и др.) Чем питается? Что отличительного в поведении весной?

4. И г р а - и м и т а ц и я «Строим гнезда».

5. И з г о т о в л е н и е скворечников.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Изготовление скворечников.

– Беседы и наблюдение за птицами на участке детского сада.

– Рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.).

– Чтение познавательной литературы.

 

КАК МЫ ЧУВСТВУЕМ ЗАПАХИ
(беседа с элементами самонаблюдения)

 

З а д а ч и: создать условия для ознакомления детей с особенностями работы органа обоняния – носа; сравнения особенностей восприятия запахов некоторыми животными; прививать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.

Ход занятия

1. О т г а д ы в а н и е з а г а д к и.

Между двух светил

Я в середине один. (Нос.)

2. Б е с е д а.

– Зачем человеку нос? (Чтобы воспринимать и различать запахи).

– Есть ли у животных нос? Зачем животным нос? (Обоняние служит животным для выбора и поиска пищи, выслеживания добычи).

– Собаки, кошки, лошади узнают о приближении хозяев задолго до того, как они подойдут. У диких животных нюх развит больше, чем у домашних. Как вы думаете, почему?

3. И г р а «Узнай запах».

Детям предлагается по очереди понюхать лук, чеснок, духи, лимон, апельсин и другие объекты, имеющие отличительные запахи.

4. Б е с е д а.

– Что за запах ты ощутил?

– Понравился этот запах или нет?

– Есть ли у тебя любимые запахи?

5. И г р а «Можно или нельзя».

Воспитатель задает детям вопросы, передавая «волшебную палочку»; необходимо ответить на вопрос и объяснить ответ на него, например:

– Можно ли дать свой носовой платок другу?

– Можно ли вдыхать сильно холодный воздух?

– Можно ли ковыряться пальцем в носу?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.