Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заняття № 56

Тема: «Конструкція ланцюгового екскаватора»

Многоковшовый цепной экскаватор (рис. 1) зачерпы­вает горную массу ковшами 1, укрепленными на бесконечной цепи, двигающейся по ковшовой раме 2 и приводимой в дви­жение приводной звездочкой 3. Двигаясь по забою снизу вверх, ковши заполняются горной породой и транспортируют ее по приемному желобу 4 к приводной звездочке, где они опроки­дываются и порода высыпается в бункер или на приемные про­межуточные конвейеры, откуда она через погрузочные устрой­ства поступает в вагоны или на магистральный конвейер.

Рис. 1. Конструктивные схемы многоковшовых экскаваторов:

а —с гусеничным ходовым оборудованием;

б —с рельсовым ходовым оборудованием

Исполнительный орган при отделении стружки от массива движется в горизонтальной и вертикальной плоскостях (рис. 1, а). Основные рабочие движения —прямолинейное движение ковша в плоскости рисунка, определяемое скоростью резания и поперечная подача ковшовой рамы (или транс­портная скорость экскаватора, если он работает поперечным черпанием).

Цепные экскаваторы поперечного черпания различают по следующим основным признакам:

взаимному расположению экскаватора и забоя; конструкции рабочего оборудования; способу подачи рабочего оборудования в забой; конструкции разгрузочных устройств;

способу связи рабочего оборудования с ходовой тележкой; типу ходового оборудования.

По взаимному расположению экскаватора и забоя различают экскаваторы нижнего черпания (забой рас­положен ниже уровня передвижения экскаватора) и экскава­торы верхнего черпания (забой выше уровня передвижения экскаватора).

У современных моделей экскаваторов рабочее оборудова­ние может легко перестраиваться с верхнего черпания на ниж­нее и наоборот (см. рис. 1). Разработка забоя верхним чер­панием менее энергоемка, однако для верхнего черпания в большинстве случаев более рационально применять роторные экскаваторы.

В зависимости от конструкции рабочего оборудования экскаваторы могут быть: с жестко направленной ковшовой цепью, свободно провисающей нижней ветвью ков­шовой цепи и комбинированные.

По способу подачи рабочего оборудования в забой цепные экскаваторы могут быть веерного или парал­лельного черпания. Современные экскаваторы в зависимости от конструктивного исполнения ковшовой рамы и машины в целом могут работать тем и другим способом. При парал­лельном черпании снимается стружка одинаковой толщины о всей длине забоя (ковшовой рамы); а при веерном черпании— стружка треугольного поперечного сеченияс максимальной толщиной у конца ковшовой рамы и минимальной — вблизи экскаватора.

По конструкции разгрузочных устройств экс­каваторы выпускают с центральным разгрузочным бункером и непосредственной погрузкой на транспорт (рис. 1, б) и с кон­сольными ленточными разгрузочными конвейерами (рис.1, а). В последнее время находят применение цепные экскава­торы с консольной отвалообразующей стрелой, длина которой может достигать 60—100 м. Разгрузочные кон­вейеры устанавливают в основном на гусеничных машинах. У экскаваторов с рельсовым ходом подвижный состав, как пра­вило, пропускают под корпусом машины через портал, на ко­тором установлены бункеры и погрузочные устройства. Экскаваторы называют однопортальными, если под ними проходит один железнодорожный транспортный путь, и двухпортальными — если два пути (см. рис. 1, б). Одной из существенных особенностей работы крупных многоковшовых экскаваторов (при условии отгрузки горной массы на железнодорожный транспорт) является то, что во время работы по специальной рельсовой колее движется сам экскаватор, а не нагружаемый им железнодорожный состав.

По способу связи рабочего оборудования с ходовой тележкой экскаваторы подразделяют на непо­воротные и поворотные. У первых рабочее оборудование жестко связано в горизонтальной плоскости с корпусом и ходовой частью, в связи с чем движение экскаватора строго ориентиро­вано относительно плоскости ковшовой рамы. У вторых — верх­няя платформа с рабочим оборудованием может поворачи­ваться относительно ходового оборудования в горизонтальной плоскости на некоторый угол или 360°. Современные конструк­ции цепных экскаваторов в основном бывают поворотными.

По ходовому оборудованию экскаваторы подраз­деляют на экскаваторы с рельсовым, гусеничным, рельсо-гусеничным и шагающим (с внутренним опорным башмаком) хо­дом. В настоящее время цепные экскаваторы изготовляют на гусеничномили, реже, на рельсовом ходу.

В ФРГ были изготовлены несколько экскаваторов на рельсо-гусеничном ходу, которые, однако, не нашли широкого при­менения ввиду сложности конструкции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аппаратура электропитания и жизнеобеспечения | Грамматики XIX століття




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.