Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень рекомендуемой литературы






1. Андерсон Д. Когнитивная психология.- СПб.: Питер, 2002. Глава 13.

2. Выготский Л.С. Мышление и речь //Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2. –

М.: Педагогика. 1982.

3. Выготский Л.С. собрание сочинений: В 6-ти т. Т. Детская психология.- М.:

Педагогика, 1984.

4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Педагогика, 1986.

5. Когнитивная психология. – М.: ПЭР СЭ, 2002. Главы: 12 – 15.

6. Пиаже Ж. психология интеллекта // Избранные психологические труды. – М.:

Просвещение, 1969.

7. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М.: Школа-Пресс, 1995.

Гл. 8.

8. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М.: Тривола, 1996. Гл.12.

9. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.: МГУ, 1984. Глава 9.

10. Флейвелл Д. генетическая психология Жана Пиаже. – М.: Просвещение, 1967.

11 Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М.: МГУ, 1981.

Раздел 2.

 

Темы практических занятий

Тема 1 Проблема соотношения мышления и речи

1. Лингвистические исследования

2. Психофизиологические исследования

3. Психологические исследования

4. Язык человека и животных

Литература

1. Соколов А.М. // Хрестоматия по общей психологии.

Психология мышления (с.215-220).

2. Слобин Д. Там же (с.221-227)

3 Выготский Л.С. Собр. Соч. Т.2 гл.4.

4 Лурия А.Р. Язык и сознание (лекция 1.)

Тема 2. Мысль и слово

1. Происхождение слова

2. Структура слова как знака

3. Значение и смысл. Виды значений

4. Функции слова

Литература 1. Лурия А.Р. Язык и сознание.- МГУ Лекция №2 и №3.

2. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- МГУ, 1981, стр.289-292; 297-306.

3. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии.- М., Минск: Аст-Харвест, 2000

Лекция 20, с.596-651.

5. Выготский Л.С. Собр. соч.Т.2. Глава 1, гл.7, стр.346-348 (Смысл, по Ф.Полану).

 

Тема 3. Исследование семантических полей

1. Методы исследования семантических полей

2. Базисные элементы семантических полей (актуальные координаты объекта)

3. Структура семантических полей

4. Динамика семантических полей

Литература (основная)

1. Лурия А.Р. Язык и сознание. МГУ Лекция №5

2. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. МГУ.1988.Глава 2.

3. Артемьева Е.Ю. Психология субъективной семантики.МГУ, 1980. Глава 1, 2, 3

4.Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. М.- Ростов, 1996. Стр. 157-16

Дополнительная литература

5. Слобин Д., Грин Дж. Психодиагностика. М., 1976. Стр. 139-148.

6.Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. М., 1977. Стр. 72-76

7. Холодная М.А. Психология интеллекта. М.-Томск, 1997.Стр. 183-188

8.Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. МГУ, 1982.

Стр. 185-206.

 

Тема 4. Виды понятий

1.Исследование житейских и научных понятий

1) Гипотеза и методика исследования

2) Результаты исследования

а) Определение житейских и научных понятий

б) Динамика отношений в развитии житейских и

научных понятий.

3) Определение зоны ближайшего развития.

4) Значение исследований Л.С. Выготского.

2.Эмпирические и теоретические понятия (сравнительный анализ).

 

Литература

1.Выготский Л.С. Собр. соч. Т.2, гл. 6.

2.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., Педагогика, 1986, гл.2,

п. 3, 4, 8.

Дополнительная литература

3.Выготский Л.С. Собр. соч. Т.2, гл.7.

4.Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., Педагогика, 1972, гл.7, п.3, 4, 5.

 

Тема 5. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий

1.Учение о действии (структура, параметры, типы ориентировочной основы действия).

2. Метод Гальперина П.Я.

а) Стратегии формирования действий с заранее заданными свойствами

б) Этапы формирования

3. Возможности применения метода Гальперина П.Я.

Литература

1.Гальперина П.Я. Введение в психологию. Ростов-Дон, Феникс, 1999, Стр.235-252,

264-308.

2.Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. МГУ, 1975, г.2 (стр.54-144),

гл.3, п.3 (стр.153-158), гл.4, п.2 (стр.206-221)

3.Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников.

М., Просвещение, 1998, главы 3, 4, 5.

Тема 6. Логика и творчество

1. Понятие интеллекта в концепции Ж. Пиаже, генез элементарных логических

структур

2. Роль интеллектуальных структур в развитии мышления, понятия, рефлексии

3. Исследование логического мышления у взрослых

4. Характеристика творческого мышления

5. Методы исследования творческого мышления

6. Условие творчества

7. Формы организации коллективного творчества

 

Литература

1. Ж.Пиаже. Психология интеллекта. В кн.: Избранные психологические труды. М., Просвещение, 1969 (стр.96-108; 155-221).

2. Подгорецкая Н.А. Изучение приемов логического мышления у взрослых. МГУ, 1980, гл.3 (45-125); гл.4 (126-139).

3. Пономарёв Я.А. Психология творчества. Педагогика. М., 1976. (стр100-116; 148-154; 267-274).

4. Пономарёв Я.А. Психология творчества. Педагогика. М., 1976 (стр.134-144; 212-221).

5. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. МГУ., 1981., Гл.2, 4 (стр. 35-47; 149-152; 258-303).

6. Исследование проблем психологии творчества. М., Наука, 1983 или Психология творчества. М., Наука, 1990 (статьи: Пономарева; Семенова и Степанова; Гаджиева и Пономарева).

Дополнительная литература

1.Грановская Р.М. Элементы практической психологии. ЛГУ, 1988, 9стр.479-486).

2. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. М., ИПЛ, 1987 (стр 191-193)

3. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека М., Школа-Пресс, 1995 4. Хрестоматия по общей психология. Психология мышления.- М.: МГУ, 1981

(Глава 6, стр.351-368).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.