Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткое проблемное изложение программного материала






Исследование процесса развития предполагает описание ситуации, в которой возникают первые признаки мышления, определение критериев периодизации и стадиальности этого процесса, детерминант, факторов и движущих сил развития.

Следует отметить, что решение вопроса о природе и детерминантах развития зависит от мировоззренческой позиции, определяющей принадлежность исследователей этого процесса к той или иной школе, теоретическому направлению.

Учение о качественных преобразованиях мышления в ходе его развития строится на основе эмпирических фактов, с которыми трудно спорить. Это даёт возможность создавать универсальные модели периодизации развития мышления. В результате мы имеем, с одной стороны, несколько, принципиально различающихся между собой теорий (созревания, конвергенции, эволюции, культурно-исторической), с другой, - каждая из них содержит по меньшей мере три типичных периода: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления. Характерной особенностью всех теорий является эмпирически установленный факт диверсификации путей развития мышления, начиная с подросткового возраста.

 

 

Проектное задание

1. Исследование феномена эгоцентризма в психологии.

2. Генезис интеллекта.

3. Структура, функции и генез сознания.

4. Проблема рефлексии в научных исследованиях

5. Проблема обучения и развития.

 

Тесты рубежного контроля знаний

1. Понятие «зона ближайшего развития» было введено в психологию

а) Гальпериным П.Я., б) Выготским Л.С., в) Штерном В., г) Пиаже Ж.

2. В концепции Ж.Пиаже выделяется четыре стадии развития интеллекта:

сенсомоторная, репрезентативная, формальных операции и ….

а) умственных операций, б) логических операций,

в) осознанных операций, г) конкретных операций.

3. Вид анализа, предпринятый автором культурно-исторической теории

в исследовании отношений мысли к слову

а) структурно- динамический, б) экспериментально-генетический,

в) культурно-исторический, г) каузально-генетический.

4. Согласно Выготскому Л.С., динамика развития житейских и научных

понятий соответствует динамике развития

а) воображения и мышления, б) внешних и внутренних действий,

в) устной и письменной речи, г) действий и деятельности.

5. Когнитивная структура, имеющая форму логической структуры «Решётка»

обеспечивает возможность

а) теоретической деятельности, б) практической деятельности,

в) гипотетико-дедуктивного мышления, г) теоретического мышления

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.