Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тесты рубежного контроля знаний






1. Метод, разработанный К.Бюлером для исследования мышления

а) аналитической интроспекции, б) толкования фраз и пословиц,

в) трансактного анализа, г) решения задач.

2. Стратегия экспериментального исследования, разработанная Л.С.Выготским

а) продольных срезов, б) экспериментально-генетическая,

в) поперечных срезов, в) поэтапного формирования знаний.

3. Автор функциональной трактовки мышления

а) Э.Клапаред, б) Л.С.Выготский, в) П.Жане, г) У. Джемс.

4. Основной элемент анализа мышления в классическом бихевиоризме

а) операция, б) действие, в) связь идей, г) стимул- реакция.

5. Основное свойство операций мышления в теории Ж.Пиаже

а) гибкость, б) интенциональность, в) подвижность, г) обратимость.

6, Единица анализа мышления в теории деятельности

а) предметное действие, б) умственное действие, в) схема действия,

г) взаимодействие.

7. В теории Д. Уотсона мышление представлено как …..

а) умственное действие, б) беззвучная речь, в) поведение,

г) операциональный процесс.

8. Единицей анализа знания в когнитивной психологии является

а) слово, б) действие в) навык, г) пропозиция.

9. В теории Н.Хомского центральная роль в процессе порождения и понимания

речи отводится

а) восприятию, б) мышлению, в) представлению, г) правилу.

10. В концепции Ж. Пиаже интеллект рассматривается в двух аспектах:

операторном и …..

а) логическом, б) ценностном в) имагинативном, г) фигуративном.

 

 

Перечень рекомендуемой литературы

1.Андерсон Дж. Когнитивная психология. – СПб.: Питер, 2002

2. Веккер Л.М. Психические процессы. – М.: изд-во ЛГУ, 1976. Том 2-ой

3. Величковский Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания: В 2-х т.

Т.2. – М.: Смысл: Изд. Центр «Академия», 2006.

4. Вертгеймер М. Продуктивное мышление / общ. ред. С.Ф. Горбова,

В.П.Зинченко. – М.: Прогресс, 1987.

 

5. Выготский Л.С. Вопросы теории и истории психологии. – М.: Педагогика.

Собр.соч. Т. I.

6. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. / Под ред. А.И.

Подольского. – М. – Воронеж, 2003.

7. Джемс У. Психология. – М.: Педагогика, 1991.

8. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. 2.- -М.: Педагогика, 1983.

9. Лихи Т. История современной психологии.- СПб.: Питер, 2003.

10. Пиаже Ж. Психология интеллекта. // Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969.

11. Основы общей психологии: В 2-х т. Т. 2.- -М.: Педагогика, 1989.

12. Скиннер Б. Оперантное поведение // История зарубежной психологии. Тексты. – М.: Мгу, 1986.Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. М.: Просвещение, 1967.

13. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология мышления.- М.: Школа-Пресс,

1995.

14. Тихомиров О.К. Психология мышления – М.: МГУ, 1984. Глава 10.

15. Холодная М.А. Психология интеллекта: паралоксы исследования.- Томск: - М.: Барс, 1997.

16. Хрестоматия по общей психологии, Психология мышления. – М.: МГУ, 1981.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.