Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение материала с применением ИКТ.






Винсент Ван Гог

Организационный момент.

Проверка знаний учащихся.

Сегодня мы продолжим изучать культуру Западной Европы XIX века. И остановимся на изучении одного направления в искусстве, которое в то время было наиболее значимым и самым ярким явлением в искусстве. Именно живопись этого направления проложила рубеж между искусством Нового и Новейшего времени, привела к дальнейшему развитию и изменению живописи в начале XX века. Его появление подготовили импрессионисты. Давайте вспомним, что такое импрессионизм и чем отличалось искусство художников импрессионистов.

Вопросы к учащимся

  • С творчеством, каких художников импрессионистов вы познакомились на прошлых уроках?
  • Кому обязано направление своим названием?
  • Что изменилось в изображении жизни и человека в творчестве художников – импрессионистов по сравнению с романтиками и реалистами?

Обобщение ответов

Определить произведения, каких художников импрессионистов представлены на доске.

Ответы учащихся

3. Целеполагание.

Слова О.Родена об импрессионизме: «Его можно назвать жизнерадостным и светлым, ибо оно, как правило, не отражало мрачных сторон жизни. Импрессионисты хотели открыть своим современникам глаза на красоту окружающего мира и повседневной жизни. И, тем не менее, для современников революционность их искусства была очевидна».

Став наиболее важным поворотным пунктом в истории искусства 19 века, импрессионизм подготовил появление новых, не менее интересных мастеров. Творческий метод художников – импрессионистов был подхвачен и обновлен постимпрессионистами. В 80-х годах 19 века постимпрессионисты громко заявили о себе.

Сообщение темы и цели урока

Изучение материала с применением ИКТ.

Давайте найдем и прочитаем определение этого направления в словаре.

Работа со словарем электронного пособия (открыть пособие, открыть содержание, найти 2-ой раздел «19 век», главу «Постимпрессионизм», словарь) – найти определение постимпрессионизма (источники: Википедия, БСЭ)

Художники этого направления не придерживались зрительных впечатлений, они стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. Они искали способы передать материальную структуру вещей — форму, плотность, фактуру, цвет. Тщательно подбирая цветовые соотношения, они нередко подчеркивали контуры предметов резкой линией, сознательно деформировали изображаемое. Изображая человека, живописцы нередко рассматривали его как любой другой предмет, интересуясь лишь передачей форм, словно это был не портрет, а натюрморт или пейзаж. При этом внутренний мир человека, его характер, настроение отступали на второй план.

Они выступали против «небрежной» техники живописи импрессионизма. Хотя в ранний период своего творчества сами были импрессионистами, но очень скоро приступили к поиску нового стиля. Главное отличие этих художников от импрессионистов заключалось в отсутствии единой эстетической концепции, в их разобщенности, хотя искусство их базировалось на визуальном восприятии мира.

Возникновение постмодернистских тенденций в культуре связано с осознанием ограниченности социального прогресса и боязнью общества, что результаты этого прогресса поставят под угрозу уничтожения само время и пространство культуры.

Постмодернизм как бы должен установить пределы вмешательства человека в процессы развития природы, общества и культуры. Поэтому постимпрессионизму свойственны:

  • поиски универсального художественного языка;
  • сближение и сращивание различных художественных направлений;
  • «анархизм» стилей, их бесконечное многообразие, коллажность.

К этому направлению относят разнообразных и далеких друг от друга художников. Итак, наиболее выдающимися художниками - постимпрессионистами являлись: П.Сезанн, А.Тулуз-Лотрек, П.Гоген, Ван-Гог и др.

Сегодня мы подробнее поговорим о трех из них: Поле Сезанне, Поле Гогене и Винсенте Ван Гоге.

Учащиеся получают задание: по ходу изучения материала выполнить опорную схему

 

 

 


Поль Сезанн (работа с пособием открыть слайд-шоу «Поль Сезанн»)

Наиболее полное воплощение эта идея получила в творчестве Поля Сезанна (слайд1, 2). Сезанн был первым, кто осознал, что импрессионизм чреват беспредметностью и соединил цвет и форму, как бы выстраивая четкими и жесткими мазками контуры изображаемых предметов, наделяя их пластической мощью.

Поль Сезанн (1839-1906) жил в Провансе замкнутой жизнью отшельника, и со временем его имя обросло многочисленными легендами. Лишь в 1895 г. торговец картинами уговорил мастера послать свои работы на столичную выставку. 150 полотен Сезанна потрясли парижан. Он сразу был признан вождем нового поколения живописцев. Сезанн не стремился к «дематериализации действительности», как многие его современники-символисты. Однако реализм тоже был чужд художнику, воспринимавшему мир сквозь призму чистых красок и простых форм. Чуждый всяким декларациям и теориям, Сезанн, тем не менее, оставил несколько замечаний относительно своего метода: «Все в природе лепится в форме шара, конуса, цилиндра, надо учиться писать на этих простых фигурах, и, если вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете все, что захотите. Нельзя отделять рисунок от красок, нужно рисовать по мере того, как пишете, и чем гармоничнее становятся краски, тем точнее делается рисунок».

Сезанн избегал картин со сложными сюжетами. Чаще всего художник писал портреты друзей, автопортреты, натюрморты. Более всего он был озабочен пластическим богатством предметов и их цветовыми соотношениями. Так, в эрмитажном полотне «Натюрморт с драпировкой» (1899) (слайд 3) ясно противопоставлены три элемента – фрукты, полотняная скатерть и изломанная четкими складками штора. Один из самых выразительных образов Сезанна – «Портрет мадам Сезанн в кресле» (1891) (слайд 4). Пространство в этой картине создается с помощью цвета, органично совпадающего с благородным душевным складом изображенной женщины. Прием абстрагирования от реальности, найденные Полем Сезанном, позднее был развит его многочисленными последователями.

(слайд 5, 6)

Техникой раздельных мазков Сезанн моделировал предмет, посредством цилиндра, шара, конуса, добиваясь, взаимодействие объема с окружающим пространством. Это обуславливало некоторую геометричность его живописи, а самого Сезанна – предвестником кубизма (слайд 7). Он считал, что писать – значит не рабски копировать действительность, а улавливать взаимоотношения контура, плана и цвета, усиливая звучание каждой краски за счет контраста с соседней. Поэтому в его натюрмортах так зримо ощущение воздушной среды, словно обволакивающей голубоватой дымкой все предметы и кое-где сгущающейся в резкие синие контуры (слайд 8).

В пейзажах Сезанн нарушил незыблемые с эпохи Возрождения законы линейной перспективы, выдвигая дальний план как бы вперед и оказываясь мысленно внутри изображаемого пейзажа, «обволакивающего» его со всех сторон (слайд 9, 10).

Что может быть прекрасней моря?

Красивей осени пожара?

Где нет войны, тоски и горя…

Быть может, пик Сент-Виктуара?

Наполнен радостью свободы,

Полета чувством окрылен,

Сезанн услышал пульс природы

И образ дивный заключен

В мазке изящном, равном слогу,

И в желтом отблеске полей,

И в ветре, что спеша к востоку,

Колышет кончики ветвей;

И в тонких линиях высокой,

Одетой сединой горы;

В гармонии тиши глубокой

И в одиночестве скалы…

Все это прочитал в картине,

И как-то грустно вдруг мне стало…

Что может быть прекрасней моря?

Красивей осени пожара?

Вайшля Юлия, ученица 11класса

(слайд 11)

Художник часто рисовал гору. И, наверное, это неслучайно. Жизнь Сезанна, его стремление к высотам совершенства, можно сравнить с этой вздымающейся к небу горой. Его живопись отличалась легким, светлым, прозрачным колоритом (слайд 12).

Сезанн который пророчески о себе сказал что такие художники как он рождается раз в двести лет подобно ветхозаветному Моисею открыл дорогу в мир нового искусства предвосхитив большинство важнейших направлений живописи

Винсент Ван Гог (слайд-фильм «Великий Винсент Ван Гог с музыкальным сопровождением)

Есть имена известные всему миру и в то же время остающиеся загадкой. Одно из таких имен – голландский художник Винсент Ван Гог.

  • Кто он – великий мастер или великий безумец, нарушивший все каноны, перепутавший все каноны искусствоведам?
  • Почему картины Ван Гога волнуют людей до сих пор?
  • В чем современность его живописи?

Величайший художник постимпрессионизма, родоначальник экспрессионизма – течения ХХ века – Винсент Ван Гог (1854 – 1890). Это был художник, создавший максимально яркие художественные образы путем синтеза рисунка и цвета. «Подлинный рисунок есть моделирование цветом», - писал Ван Гог своему брату Тео. При этом упорядоченный мазок казался ему так же невозможным, как фехтование при штурме. Поэтому техника Ван Гога - это точки, запятые, вертикальные черточки, сплошные пятна. Он менял свою технику по нескольку раз даже в приделах одной картины, поскольку каждый предмет впечатлял его по-разному. Сам экспрессивный, Ван Гог видел мир, как неустанный круговорот, как вечное движение. Его дороги, грядки и борозды действительно убегают вдаль, а кусты горят на земле как костры. Но при этом он изображал не один схваченный миг, а их непрерывность. Ван Гог писал не данный эффект согнутого ветром дерева, а самый рос из земли. Все случайное Ван Гог умел превратить в космическое. Это - особенность его творчества. Но еще большей выразительностью, нежели его техника, является колорит. Душа Ван Гога требовала ярких красок. Он постоянно жаловался брату на недостаточную силу даже его любимого желтого цвета. Желтая, мажорная гамма, от нежно-лимонной до звонко-оранжевой, была для него символом солнца, ржаного колоса, «благовестом христианской любви». Синяя гамма, от голубой до иссиня-черной, казалась ему цветом холодной, бесстрастной вечности, ночного неба, смерти.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.