Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответственный за выпуск






Кафедра безопасности жизнедеятельности

 

Утверждаю:

Проректор по учебной работе

К.А. Сазонов

Методические указания

К изучению дисциплины

«Безопасность жизнедеятельности»

И задания для контрольной работы

Для студентов специальности

110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

Заочной формы обучения

 

Челябинск


 

Методические указания содержат требования к изучению дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и задания для контрольной работы для студентов заочного факультета (специальности 110302 – электрификация и автоматизация сельского хозяйства).

 

 

Составители

 

Зайнишев А.В. – канд. техн. наук, доцент (ЧГАА)

Николаев Н.Я. – канд. техн. наук, профессор (ЧГАА)

 

 

Рецензенты

Сидоров А.И. – докт. техн. наук, профессор (ЮУрГУ)

Буторин В.А. – докт. техн. наук, профессор (ЧГАА)

 

 

Ответственный за выпуск

 

Горшков Ю.Г. – зав. кафедрой БЖ

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета ЧГАА.

Ó Челябинская государственная агроинженерная академия, 2010.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Раздел I. Общие указания......................................................................…..

Раздел II. Методические указания по изучению дисциплины........…….

Тема 1. Введение............................................................................…..

Тема 2. Теоретические основы безопасности труда.........................

Тема 3. Правовые вопросы безопасности труда...............................

Тема 4. Производственная санитария и гигиена, эргономика........

Тема 5. Меры безопасности при эксплуатации, монтаже и ремонте электрооборудования........................................................................

Тема 6. Требования безопасности при обслуживании теплосилового оборудования, гидросооружений и гидросиловых установок........

Тема 7. Пожарная безопасность и взрывобезопасность, молниезащита.............................................................................................…………

Тема 8. Организация работы по охране труда..................................

Тема 9. Обеспечение безопасности при проектировании. внедрении и эксплуатации технологий, машин, механизмов, оборудования, зданий и сооружений....................................................................................

Тема 10. Оказание первой помощи пострадавшим................……..

Тема 11. Перечень лабораторно-практических работ....…………..

Раздел III. Задание для контрольной работы.............................................

Библиографический список………………………………………………

Приложения...................................................................................................

Приложение 1. Данные для решения задач............………………...

Приложение 2. Максимально допустимые значения сопротивления растеканию тока заземляющих устройств, используемых в системе зануления электроустановок до 1000 В при удельном сопротивлении грунта до 100 0м× м включительно…………………………………...


Раздел I

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

«Безопасность труда» – одна из составляющих дисциплины БЖ, тесно связанная с общественно-политическими и профилирующими дисциплинами.

Цель дисциплины «Безопасность труда» – обеспечить студентов необходимыми знаниями, практическими умениями и навыками по созданию здоровых и безопасных условий труда применительно к специальности.

Задачи изучения дисциплины состоят: в формировании специалистов, способных реализовать решения правительства, направленные на улучшение условий труда, снижение травматизма, заболеваемости и на повышение производительности; в овладении каждым специалистом методами выявления, анализа, прогнозирования и предупреждения несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и в выработке у специалистов потребности разрабатывать и выполнять правовые, социально-экономические, санитарно-гигиенические, технические и организационные мероприятия охраны труда и пожарной безопасности.

Обучение безопасности труда осуществляется с учетом знаний, умений и навыков по вопросам охраны труда, полученных студентами при изучении общеобразовательных и специальных дисциплин. При этом главное внимание должно уделяться раскрытию сущности и оптимизации системы «Человек – Машина – Производственная среда» (Ч–М–С). Процесс обучения (теоретические и лабораторно-практические занятия, учебные и производственные практики) должен протекать в строгом соответствии с требованиями ССБТ, технической и пожарной безопасности, производственной санитарии, строительных норм и правил, с учетом квалификационных характеристик инженера и должностных инструкций специалистов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.