Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новичок






       
   
 

 


Предшественник Подчиненные

 

 

Коллеги

 

 

Рис.8. Система отношений новичка в процессе адаптации к новой должности

 

 

Разочарованный претендент:

1. Если он находится в коллективе, к нему нужно обращаться за советами.

2. 2. Выразить понимание его разочарованием и обсудить возможность делового сотрудничества. Важный момент: вы не можете устранить разочарования.

3. Обратить его внимание на характер отношений, который вы предлагаете: понимание его разочарования и обсуждение конструктивного сотрудничества.

 

Коллеги, подчиненные, шеф:

У них есть определенные ожидания, очень часто они не высказываются, но практически всегда присутствуют.

· Шеф – «Делайте так, как это делал бы я; Действуйте как можно быстрее; Будьте лояльны, Оказывайте мне поддержку в моей должности».

· Сотрудники – «Разрешите наши проблемы с малыми издержками, покажите, что и вы не все можете, не пытайтесь заставить нас менять наши позиции, проявите заботу о нашем развитии».

· Коллеги – «Дайте нам новые идеи, но так, чтобы наша работа ценилась по-прежнему, уважайте наши достижения, не заключайте союзов, направленных против нас, ознакомьтесь с нашими правилами игры».

Необходимо прояснять эти ожидания, что подразумевает ответы на следующие вопросы:

- давно ли существуют эти ожидания,

- кто разделяет эти ожидания,

- связаны ли с этим другие ожидания,

- какие ожидания адресованы мне со стороны других подразделений,

- каковы последствия исполнения указанных ожиданий,

- почему коллеги (сотрудники, подчиненные) ожидают этого именно от меня.

 

Что нужно знать об ожиданиях?

- Ожидания – это пожелания идеи, надежды, предложения по решению проблем и побуждения. Это не программа и не задачи, которые следует решать, скорее, они дают информацию о позициях и взглядах опрашиваемого (ошибка – относиться к ожиданиям как к задачам, которые тут же следует выполнять).

- Ожидания нелогичны – они являются смесью эмоциональных пожеланий и деловых предложений, но часто противоречат друг другу. (ошибка – игнорирование ожиданий, связанных с потребностью в уважении и признании или же невнимание к ожиданиям сотрудников, касающихся их стабильности и уверенности)

- Ожидания олицетворяют собой принципиально выжидательную позицию – “посмотрим, удастся ли ему” (ошибка – игнорирование невысказанных ожиданий шефа)

 

Тайная конкуренция с предшественником

Почти все, что делает новичок, сравнивается с действиями прежнего работника и тем самым так или иначе обесценивается. Причем как удачливый, так и неудачливый предшественник способны доставить много хлопот.

 

Достаточно широко используемым методом адаптации является метод " спаривания" или метод " близнецов", при котором в течение определенного времени старый и новый руководитель работают совместно с целью передачи информации, методов работы и " маленьких секретов". Продолжительность такого двоевластия варьируется от нескольких недель до нескольких месяцев и более, известны случаи, когда преемник работал вместе с руководителем в течение полутора лет.

Подготовка преемников является эффективным средством оптимизации использования персонала организации, подбора и перемещения руководящих кадров, обеспечения преемственности руководства, а на этой основе повышения эффективности работы всей организации. Американские специалисты в области управления пришли в выводу, что успешная работа с резервом и воспитание руководителей внутри компании является одним из факторов, отличающим процветающие в долгосрочной перспективе компании от их менее удачливых конкурентов.

Однако для того, чтобы положительно влиять на результаты всей организации, система работы с резервом должна быть построена на основе учета реальных потребностей и возможностей организации и, пожалуй, самое главное - иметь безусловную поддержку руководителя организации. В противном случае, возникают ситуации, аналогичные той, что существовала в нашей стране в недавнем прошлом, когда практически никто из официальных преемников не попадал на целевые должности. Причина такой неэффективности состояла, прежде всего, в том, что резерв формировался по одним критериям (формальным, как-то членство в КПСС, высшее образование, происхождение, участие в общественной работе), а назначение на должность проводилось по другим: профессиональная пригодность, опыт, умение руководить, инициативность и т.д.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.