Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативы и общая потребность тракторов и сельскохозяйственных






Машин по району

Наименование и марки тракторов и сельхозмашин Вид угодий Пло- щадь, тыс.га Норматив потребности, шт. Общая потребность, шт.
         
Тракторы всего в эталонном исчислении   Тоже в физическом исчислении   Тракторы общего назначения, в эталонном исчислении   Тоже в физическом исчислении из них по классам тяги 6 ТС (типа Т-130) 5ТС (типа К-700) 3ТС (мощн. 150 л.с.) 3ТС (мощн. 90 л.с.)   Тракторы универсально-пропашные, в эталонном исчислении   Тоже в физическом исчислении из них мощностью 80 л.с. 50 л.с. 25 л.с.   Тракторные прицепы Погрузчики универсальные Погрузчики специальные   Плуги общего назначения всего из них восьмикорпусные шестикорпусные пяти и четыр. корпусные трёхкорпусные двух и однокорпусные Снеговалкователи Лущильники дисковые Бороны дисковые   146, 5 12, 66     9, 4   10, 28     5, 6   0, 2 1, 6 2, 6 1, 2   2, 38   3, 8 2, 5 1, 0 0, 2   8, 4 1, 4 0, 7   6, 45 1, 6 1, 2 2, 8 0, 8 0, 1 1, 5 1, 2 1, 3  

Продолжение таблицы 11

         
Бороны зубовые (в однозн.исч.) Катки (4 ККШ, СКГ и др.) Культиваторы сплошной обработки Сцепки (СГ-21, СП-16 и др.) Разбрасыватели минеральных удобрений Разбрасыватели твёрдых органических удобрений Разбрасыватели жидких органических удобрений Опыливатели и опрыскиватели посевов Сеялки зерновые Сеялки кукурузные Культиваторы для междурядной обработки Жатки для скашивания зерновых культур Зерноуборочные комбайны Подборщики типа ППТ-3 Волокуши тросовые     Копновозы погрузчики КУН-10 Стогообразователи Скирдорезы Косилки разные (КС-2, 1 и др.)     Грабли (ГВК-6 и др.) Косилки подборщики-измельчители КУФ-1, 8   Силосоуборочные комбайны Сеялки свекловичные Свёклоуборочные комбайны Картофелесажалки Картофелекопалки Картофелеуборочные комбайны Картофелесортировальные ² ² ²   ² ²   ²   ² ²   зернов. кукур. проп. культив. зерн. культ. зерн.культ. ² пл. уборки соломы и сена ² ² ² многол. и однол. травы, ест. сенокосы ² сенаж, силос, зел. корм   силосные сах. свёкла ² картофель ² ² ²   99, 1 5, 3 9, 6   99, 1   99, 1 8, 5 115, 3     ² ² ² 53, 2   ²   30, 9     7, 2 3, 6 ² 1, 6 ² ² ² 105, 0 2, 5 3, 5   5, 0 2, 4   1, 8   0, 6   1, 2   10, 4 13, 7 14, 5   5, 79     0, 6     1, 0 0, 7 1, 5 8, 6     8, 0 13, 0     16, 0 16, 0 28, 0 26, 0 21, 0 20, 0 10, 0  

Содержание самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов с целью углубления знаний по дисциплине заключается: в обработке материала, вынесенного на самостоятельное изучение; в подготовке к лабораторно-практическим работам, семинарским занятиям, тестированию, аудиторной контрольной работе, деловой игре и оформлению ее результатов; в выполнении домашних контрольных работ и заданий, написании рефератов, докладов, написании отчета по практике.

 

Таблица – 12 Материал, вынесенный на самостоятельное изучение

Наименование вопросов вынесенных для самостоятельного изучения Литература для подготовки Кол-во часов
  Экономические гипотезы как первичные формы общественного предвидения. " О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации". Закон РФ №115-ФЗ/ Собрание законодательства РФ. №30. 24.07.95. М., 1995. Дуданов И.И. Разработка региональных продовольственных программ в условиях рынка. - М.: Колос, 1998. -223 с. Прогнозирование и планирование экономики. Под ред.В.И. Борисевича, Г.А. Кандауровой. Учебное пособие, - Минск, ЧП " Экоперспектива", 2000. - 431 с Идрисов А.Б., Картышев СВ., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций.2-е изд. М: Филинъ, 1998. - 272 с. Прогнозирование и планирование экономики. Под ред.В.И. Борисевича, Г.А. Кандауровой. Учебное пособие, - Минск, ЧП " Экоперспектива", 2000. - 431 с  
  Концепция социально-экономического развития Российской Федерации; программа социально-экономического развития Российской Федерации. Прогнозирование и планирование экономики. Под ред.В.И. Борисевича, Г.А. Кандауровой. Учебное пособие, - Минск, ЧП " Экоперспектива", 2000. - 431 с Черныш Е.А., Молчанова Н.П., Новикова А.А., Салтанова Т.А. Прогнозирование и планирование. Учебное пособи  
  Особенности применения в прогнозировании экономико-математического моделирования на основе моделей: детерминированных, линейно-динамических, нелинейных, стохастических, с использованием теории распознавания образов, с использованием теории катастроф, нейроподобных сетей и др. Прогнозирование и планирование экономики. Под ред.В.И. Борисевича, Г.А. Кандауровой. Учебное пособие, - Минск, ЧП " Экоперспектива", 2000. - 431 с Черныш Е.А., Молчанова Н.П., Новикова А.А., Салтанова Т.А. Прогнозирование и планирование. Учебное пособие.-М.: 1999.-174 с.  
  Совершенствование методов планирования в условиях перехода к рыночной экономике. Прогнозирование и планирование экономики. Под ред.В.И. Борисевича, Г.А. Кандауровой. Учебное пособие, - Минск, ЧП " Экоперспектива", 2000. - 431 с Личко К.П. Прогнозирование и планирование аграрно-промышленного комплекса. Учебник. М.: Гардарики, 1999.- 264 с.  
  Федеральный закон " О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации". " О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации". Закон РФ №115-ФЗ/ Собрание законодательства РФ. №30. 24.07.95. М., 1995  
  Отечественный и зарубежный опыт разработки и осуществления целевых программ. Матрусов Н.Д. Региональное прогнозирование и региональное развитие России. - М.: Наука, 1995. - 221 с. Рекомендации по разработке и реализации целевых программ в агропромышленном производстве. - М., 1996.    
  Использование экспертных систем в прогнозировании НТП. Научные основы экономического прогноза. - М.: Мысль, 1971. Попов В.А. Прогнозирование национальной экономики. Учебное пособие. М.: Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, 1997. - 84 с. Прогнозирование и планирование экономики. Под ред.В.И. Борисевича, Г.А. Кандауровой. Учебное пособие, - Минск, ЧП " Экоперспектива", 2000. - 431 с Черныш Е.А., Молчанова Н.П., Новикова А.А., Салтанова Т.А. Прогнозирование и планирование. Учебное пособие.-М.: 1999.-174 с.    
  Отечественный опыт стратегического планирования на уровне государственных предприятий, организаций при использовании государственного имущества, в разработке государственного финансового плана, планировании межбюджетных отношений Зарубежный опыт стратегического планирования, в том числе в АПК, сельском хозяйстве. Методические рекомендации по прогнозированию развития межрегиональных и межгосударственных продовольственных и сырьевых связей Российской Федерации. - М.: ВНИЭСХ, 1999.-67 с. Научные основы экономического прогноза. - М.: Мысль, 1971. Попов В.А. Прогнозирование национальной экономики. Учебное пособие. М.: Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, 1997. - 84 с. Рабочая книга по прогнозированию. Отв. ред. И.В. Бестужев-Лада. - М.: Мысль, 1982. - 432 с.  

5. ТЕСТЫ по курсу «Прогнозирование и планирование в АПК»

Тесты по теме «Сущность, предмет и объекты экономико-социального прогнозирования и планирования».

1. Определите наиболее точное и верное определение, что же является прогнозом:

А) Прогноз – это процесс научного обоснования целей, приоритетов, определение путей и средств их достижения;

Б) Прогноз –это научное предвидение исходя их общей теории, т.е. исходную базу построения прогноза составляют теория и открытые на ее основе закономерности и причинно-следственные связи функционирования и развития исследуемых объектов;

В) Прогноз – это научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта прогнозирования в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления.

Ответ: В)

 

2. Определите, какое их данных определений относится к гипотезе:

А) Гипотеза – это процесс научного обоснования целей, приоритетов, определение путей и средств их достижения;

Б) Гипотеза –это научное предвидение исходя их общей теории, т.е. исходную базу построения прогноза составляют теория и открытые на ее основе закономерности и причинно-следственные связи функционирования и развития исследуемых объектов;

В) Гипотеза – это научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта прогнозирования в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления.

Ответ: Б)

 

3. Определите, какое из данных определений относится к планированию:

А) Планирование – это процесс научного обоснования целей, приоритетов, определение путей и средств их достижения;

Б) Планирование –это научное предвидение исходя их общей теории, т.е. исходную базу построения прогноза составляют теория и открытые на ее основе закономерности и причинно-следственные связи функционирования и развития исследуемых объектов;

В) Планирование – это научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта прогнозирования в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления.

Ответ: А)

 

4. Выберете верный вариант:

А) Прогноз в сравнении с гипотезой имеет меньшую определенность и менее достоверен;

Б) Прогноз в сравнении с гипотезой имеет большую определенность и большую достоверен;

В) Прогноз от гипотезы ничем не отличается.

Ответ: Б)

 

5. А) Объекты прогнозирования являются: спрос, производство продукции (выполнение услуг), объем продаж, потребность в материальных и трудовых ресурсах, издержки производства и реализации продукции, цены, доходы предприятия, его техническое развитие;

Б) Объекты – планово-финансовые органы предприятия, маркетинговые и технические отделы;

В) Объектом экономического прогнозирования является процесс конкретного расширенного воспроизводства.

Выберите правильный ответ: 1) а; 2) А и Б; 3) Б; 4) В; 5) А и В.

 

6. При разработке плана необходимо соблюдать ряд требований, важнейшими из которых являются:

Определите их.

А) Оптимальность;

Б) Реальность;

В) Цель и задачи;

Г) Целенаправленность;

Д) Последовательность;

Е) Определенность.

Ответ: (А, В, Е)

 

7. Продолжите фразу: «Цель прогнозирования –

А) – намеченная к реализации конкретная мера воздействия для решения поставленной задачи;

Б) – прежде всего создать научные предпосылки для их осуществления.

 

8. Выберите верный вариант:

А) План – это документ, который содержит систему показателей и комплекс различных мероприятий по решению социально-экономических задач;

Б) План – это документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителем и сроком осуществления комплекс социально-экономических и других заданий и мероприятий, направленных на решение определенных проблем.

Ответ: А)

 

9. Выберите верный вариант:

А) Чем ниже качество прогнозов и планов, тем более весомым будет их вклад в общественное развитие;

Б) Чем выше качество прогнозов и планов, тем менее высоким будет их вклад в общественное развитие;

В) Чем выше качество прогнозов и планов, тем более весомым будет их вклад в общественное развитие.

 

10. Форма сочетания прогнозирования и планирования.

Найдите ошибки.

А) Прогноз может, как правило, предшествовать разработки плана;

Б) Прогноз разрабатывается до разработки плана, когда прогнозируется последствие принятого в плане режиме;

В) Прогноз производится в процессе разработки плана (В условиях стабильности экономической ситуации, когда возникает необходимость изменить плановые показатели).

Ответ: Б и В.

Тесты по теме «Система и принципы экономического прогнозирования»

 

 

1. Что составляет основу научного прогнозирования и планирования?

а) Закон отрицания отрицания;

б) Закон единства и борьбы противоположностей;

в) Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений

г) Законы диалектики и закон развития и функционирования рабочей среды

 

2. Под системой социально-экономического прогнозирования понимают:

а) прогрессивное развитие всего общественного производства и отдельных его сторон и элементов

б) целевые ориентиры социально-экономического развития государства и предлагаемые пути и средства их достижения

в) определенное единство методологий организаций и разработки прогнозов, обеспечивающих их согласованность, преемственность, непрерывность

г) определенный способ трактовки наиболее вероятных социально-экономических процессов в обществе и стратегии их развития

 

3. Системное решение в планах предприятий задач, исходя из общественных интересов – это принцип:

а) демократического централизма

б) единства политики и экономики

в) реальности

г) выделения ведущих звеньев

 

4. Возможность развития народного хозяйства по различным траекториям при разных взаимосвязях и различных структурных соотношениях – это принцип:

а) гибкости

б) альтернативности

в) сбалансированности

г) ни один из перечисленных вариантов

 

5. Принцип адекватности прогноза это:

а) составление его на научной основе с учетом экономических законов и закономерностей развития производства

б) определение сложившихся закономерностей развития общественного потребления и необходимых решений конкретных народохозяйственных проблем

в) объективная оценка устойчивым тенденциям в развитии народного хозяйства, создание теоретического аналога реальных экономических процессов

г) все затраты по прогнозированию окупаются полученным дополнительным доходом

 

6. Как называется одна из трех стадий научного анализа, при которой исследуются систематизированные объекты прогнозирования, выбираются методы и модели:

а) диагноз

б) ретроспекция

в) проспекция

г) заключение

 

7. Какая из нижеперечисленных функций прогнозирования базируется на сочетании аспектов детерминированности и неопределенности?

а) Научного анализа

б) Исследование объективных связей

в) Выявление альтернативного развития экономики

г) Оценка объектов прогнозирования

 

8. Оценка достоверности, точности и обоснованности прогнозов, а также реализация целей прогноза путем объединения конкретных прогнозов на основе принципов прогнозирования – это понятие:

а) диагноз

б) ретроспекция

в) проспекция

г) заключение

 

9. Как называется одна из стадий научного анализа, при которой исследуется история развития объекта прогнозирования, сбор, хранение и обработка информации?

а) диагноз

б) ретроспекция

в) проспекция

г) заключение

 

Тесты по теме «Методы экономического прогнозирования»

 

1. Какие из этих методов базируются на принципах специальной обработки научно-технической информации?

А. Статистические методы

Б. Методы аналогий

В. Опережающие методы

 

2. Какие из методов позволяют получить прогнозную оценку состояния развития объекта в будущем независимо от информационной обеспеченности?

А. Интуитивные

Б. Формализованные

 

3. Метод морфологического анализа относится к методам:

А. Индивидуальной экспертной оценки

Б. Коллективной экспертной оценки

В. Прогнозной экстраполяции

Г. Моделирования

 

4. Какие из этих методов не относятся к методам коллективных экспертных оценок?

А. Метод «комиссий»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.