Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка исследования






Обследованию может подвергнуться любая группа работников (студентов), имеющая некоторый опыт взаимодействия и общения. В зависимости от задач, решаемых в ходе исследования и от особенностей (возрастных и профессиональных) изучаемых групп, формируются критерии социометрического выбора.

Критерий – вариант ответа на вопрос анкеты, для выполнения которой студенту нужно выбрать или отвергнуть одного или нескольких членов группы. Он формулируется в виде определенного вопроса социометрического теста. По содержанию критерии могут быть формальными и неформальными. С помощью первых измеряются отношения по поводу совместной деятельности, ради выполнения которой создана группа. Вторые служат для измерения эмоционально-межличностных взаимоотношений, не связанных с совместной деятельностью (например, выбор товарища для досуга).

В зависимости от ориентации критерии делятся на положительные (" С кем бы Вы хотели работать? ") и отрицательные (" С кем бы Вы не хотели работать? ").

- при положительной оценке – ставится либо 3 балла, либо знак «+»;

- при отрицательной оценке – ставится либо 1 балл, либо знак «-»;

- при затруднительной оценке – ставится либо 2 балла, либо знак «пусто».

 

Предварительно обследуемая группа подготавливается, т.е. разъясняется порядок заполнения социометрических карточек. Карточка, выдаваемая каждому члену группы представляет из себя социоматрицу по форме таблицы П2, на которой преподаватель должен проставить соответствующие личные шифры, присвоенные каждому студенту и внесенные им в таблицу П1.

После этого приступаем непосредственно к опросу. Ему подвергаются все члены группы. Респонденты должны записать фамилии членов группы в опросный лист (анкету) и указать свою фамилию вверху анкеты (либо шифр). В процессе опроса преподаватель должен следить за тем, чтобы опрашиваемые не общались между собой, постоянно подчеркивать и напоминать об обязательности ответов на все вопросы. Не следует торопиться, подгонять испытуемых с ответами. В то же время, если испытуемые не имеют списка членов группы, не следует препятствовать визуальным контактам. Фамилии отсутствующих желательно написать на доске.

После опроса преподаватель собирает заполненные анкеты и против каждой фамилии вписывает их личные шифры. Затем удаляет графу с фамилиями и поручает руководителю бригады продолжить обработку анкетных данных.

 

2. ОБРАБОТКА АНКЕТНЫХ ДАННЫХ:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.