Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности и структура системы Рэйки Усуи






Рэйки Усуи как система имеет свою цель и выстроенную методологию. Известно, что Усуи экспериментировал при создании своей системы и она претерпевала изменения от момента реализации им состояния естественной целостности до его смерти. Он выстраивал свою оригинальную последовательность упражнений, пробуждающих постепенно и последовательно аспекты состояния естественной целостности. Сами практики были заимствованы из стилей буддизма, дзен, Тендай и Сингон, из даосской разновидности цигун Кико, из синтоизма.

Важным и определяющим моментом явилось создание ритуала настройки Рэйдзу. Это вариант энергетической передачи отпечатка состояния естественной целостности, чтобы организм другого человека запомнил, зафиксировал это состояние как эталонное. Энергетическая передача происходит на всех уровнях тела, ума и эмоций. Если тело отсутствует то, как вы воспримите настройку? Нет правильного резонанса! Это одна из причин, почему учителя на Востоке дают энергетические передачи только в личном присутствии.

Другим важным моментом явилось создание оригинальной последовательности практик. На Востоке это называется интеллектуальная передача. Именно поэтому важной частью обучения является не только инициации но и обучение студентов целостной форме практики, а не отдельным кускам различных методик.

Третьим важным моментом является понимание Рэйки не только как системы энергетического лечения (аспект Ки), но и как системы личностного духовного развития (аспект Рэй). Когда мы говорим про систему духовного развития, то важно понимать, что наше состояние ниже состояния, к которому мы стремимся и определяем как духовное. Когда мы говорим про духовную практику, то вступаем в измерение вневременных категорий и состояний. Поэтому важна карта или метод, от существа прошедшего этот путь, чтобы путешествовать и попасть, куда нужно. Если мы привносим в преподавание метода свои относительные идеи и относительные состояния мы получаем только относительные результаты. Духовная практика не будет работать. Да, в случае изменения системы мы можем получать в плане личностного развития больший комфорт и социальные блага или в плане аспекта энергетического лечения можно получить оздоровление организма. Но Рэйки как духовная практика работать не будет или будет работать коряво. Одна из целей Рэйки Усуи - «обретение счастья высшего порядка» по выражению известного японского мастера Хироси Дои становится невозможной. Это счастье, которое от вас никуда и никогда не уходит, его корень лежит в ощущении себя целостным и наполненным существом от настоящего момента до бесконечности.

И четвертым моментом является понимание эффекта целительства в Рэйки. В отличие от экстрасенсорных систем целительский эффект базируется как раз на том, чтобы не мешать «мистическому чувству» проявляться и настраивать все уровни человека под этот камертон. Целительский эффект является спонтанным и не зависящим от работы ума. Воля человека направлена не на воздействие, а на увеличение своего покоя и умения слушать интуицию, чтобы резонанс энергетической передачи проявлялся через форму сеанса. Если ум человека направлен на воздействие, то это перестает быть практикой Рэйки Усуи.

Подобное понимание точнее позволяет понять: является вновь появившаяся форма обучения практикой Рэйки Усуи или просто используется только вывеска.

Целью системы Рэйки Усуи является обретение состояния естественной целостности Дай Ансин. В системе есть два аспекта: аспект развития сознания, медитативный аспект — аспект РЭЙ и аспект энергетического лечения - аспект КИ. Эти аспекты взаимосвязаны и взаимно переходят один в другой. Рэй переходит в Ки, Ки переходит в Рэй.

Эти две аспекта проявляются как две базовые задачи, прописанные в принципах Рэйки. Задача в аспекте Рэй - «Сокровенное искусство обретения счастья». Задача в аспекте Ки - «Духовное лекарство от всех болезней».

Система состоит из ступеней. Каждая ступень развивает определенный аспект состояния целостности. И состоит из медитативных практик - аспект Рэй и целительских техник, аспект Ки. Рассмотрим на примере 1 ступени Усуи Рэйки Риохо структуру практики.

Первая ступень называется «Сёден». Это переводится как «вхождение». Вхождение в практику и начало знакомства со своим истинным состоянием.

Если мы внимательно посмотрим на техники, изучаемые на 1 ступени, то увидим следующие закономерности. Большинство целительских техник направлено на то, чтобы учистить, укрепить и сбалансировать Ки в нижнем даньтяне и увеличение сенсорной чувствительности. Практики в аспекте Рэй помогают очистить сознание от лишнего шума и помех, развить способность к мягкой концентрации внимания в «здесь и сейчас», развитие способности быть в ПОКОЕ. Сенсорная чувствительность развивается на базе ПОКОЯ ума. Когда ум спокоен, мы способны ощущать мир более многогранным и замечать внутри сеансов разные уровни Бьосен (ощущения от мест дисбаланса). В соответствии с этим мы можем применять и разные уровни сеансов.

Покой ума и развитие сенсорной чувствительности дают основу для развертывания внутреннего пространства как многомерной целостности. Из покоя (1 ступень, аспект Рэй) и высокой чувствительности (1 ступень, аспект Ки) рождается открытость, как многообразие жизни, описанное через 3 аспекта символов. Происходит исследование взаимосвязей и недвойственности внешнего мира и внутреннего пространства человека. Человек переходит к изучению второй ступени. Такова логика раскрытия системы на примере 1 ступени. Динамику развития состояния естественной целостности через символы можно почитать в моей статье «Практика использования символов в японской системе развития Усуи Рэйки Риохо. Символы как ключи состояния». Подробное методическое описание системы выходит за рамки данной статьи и изучается на специальных методических семинарах повышения квалификации для Учителей Рэйки. Это связано с тем, чтобы понимание носило не только характер интеллектуальной осведомленности, но и получения знания в виде переживаний и целостного навыка видения системы Рэйки Усуи.

Несколько слов хотелось бы сказать о форме Рэйки Усуи Шики Риохо. Это та форма, через которую Рэйки распространилась на Западе, пришедшая на Запад через Хавайо Такату. Она сохранила целостную основу: живую энергетическую линию передачи, историю как понимание логики развития системы, инициацию как вход в практику, сеанс как форму лечения и форму медитации одновременно, символы как ключи состояния целостности и принципы как практику осознанного наблюдения за потоком своего состояния для прерывания нежелательных автоматических реакций и формирования желаемого состояния. Она описана как форма 4 аспектов и 9 элементов.

Таким образом, если мы посмотрим на Рэйки Усуи Шики Риохо, то увидим простую и целостную систему практики, доступную для всех.

Я в своей практике преподавания системы вначале обучаю Рэйки Усуи Шики Риохо как простой и целостной форме. И только потом для желающих и имеющих уже передачу в западные формы, я преподаю восточные стили Рэйки (Усуи Рэйки Риохо, Усуи Теате) как повышение квалификации. Это соответствует естественной логике распространения системы в мире через форму Хавайо Такаты и открытии в возврате к более глубоким корням системы в ходе исследований Учителей Рэйки с середины 90-х годов двадцатого века и по сей день.

В заключение хочется пожелать, чтобы наша практика Рэйки была практикой качества, а не количества. Чтобы мы внимательно и глубоко изучали то, что нам уже передано. А не занимались количественным накоплением «каналов», энергий, символов и т.д.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.