Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знакомим дошкольников с миром животных






Животный мир является одним из основных компонентов природной среды. Он служит источником для получения промышленного, лекарственного сырья, пищевых продуктов и других материальных ценностей, необходимых для удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства. Животный мир используется также в научных, культурно-просветительских и эстетических целях. Значит, именно от людей во многом зависит сохранение многообразия и численности разнообразных животных на Земле. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определенный запас естественнонаучных знаний, формирование которых начинается в дошкольном возрасте.

Активно познавая в дошкольном детстве природу, ребенок постоянно взаимодействует с растениями и животными, причем последние, как правило, больше привлекают его внимание, т.к. способны двигаться, издавать звуки, а с некоторыми из них, например, кошками, собаками можно и поиграть. Следовательно, перед педагогами, работающими в системе дошкольного образования, стоит сложная задача: проводить планомерную систематическую работу по ознакомлению детей с миром животных. Ее решение предполагает: формирование знаний о животных, развитие эмоционально-положительного отношения к ним, воспитание нравственного поведения в природе. Очевидно, что знания в этом случае являются основополагающими, т.к. если у детей есть элементарные представления о живых существах, связях и зависимостях, существующих между ними и окружающей средой, они могут научиться не причинять вреда животным, не нарушать их привычный уклад жизни, оказывать необходимую помощь.

Формирование системы знаний о животных осуществляется на протяжении всего дошкольного детства. Однако особое значение при этом имеют 6-й и 7-й годы жизни. В этом возрасте дети способны устанавливать причинно-следственные и морфофункциональные связи между природными объектами и явлениями, прослеживать и выявлять особенности протекания различных процессов, усваивать системные знания о взаимосвязи человека и природы.

Возникает вопрос: какие по содержанию системные знания о животном мире доступны освоению детьми старшего дошкольного возраста? Попробуем ответить на него, представив вниманию педагогов программу знаний о животных и методические рекомендации по ее реализации. Они помогут обучающим ребят взрослым решить следующие педагогические задачи:

· расширить, закрепить и систематизировать знания о животных; своеобразии жизни этих организмов в природе;

· развить наблюдательность, умение наблюдать, подмечать не только существенные, но и малозаметные признаки природных объектов, находить различные взаимосвязи;

· вызвать интерес к природе, сформировать познавательное отношение к ней, желание постичь ее организацию и основные законы;

· развить наглядно-образное, предметно-схематическое и понятийное мышление;

· обогатить словарный запас; развить связную речь;

· активизировать внимание, память, воображение;

· воспитать бережное и заботливое отношение к природе, стремление оказывать необходимую помощь животным; понимание самоценности каждого живого существа, важности удовлетворения его потребностей;

· развить эстетическое восприятие природы, умение видеть, понимать и оценивать красоту природы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.