Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение заданного положения механизма






Построение механизма производится в масштабе длины μ l, определяемое отношением действительной длины звена к его изображению на рисунке 2:

Тогда отрезок, соответствующий длине кривошипа АВ будет равен:

 


Рис. 2 Построение начального Рис. 3 Механизм в

и заданного положений механизма заданном положении

Построение заданного положения механизма следует начать с выбора произвольной точки А стойки кривошипа, от которой откладывается отрезок АВо в левую сторону по горизонтали, что соответствует нулевому положению механизма. Заданный угол положения кривошипа получим, отсчитывая от нулевого положения величиной α по направлению движения часовой стрелки радиусом rmax, что определит положение точки В. Положение точки D опоры коромысла (балансира СК) определяем, откладывая расстояние l 1 по горизонтали от опоры А влево и расстояние l 2 на вверх в масштабе μ l, что будет соответствовать (рисунок 3):

Из конца кривошипа – точки В, длиной отрезка l1 в масштабе μ l проводим след траектории движения точки С звена ВС (дугу радиуса ВС). Из точки D длиной К1 траекторию точки С звена DC (дуга радиуса DC). Пересечение дуг определит точки С' и С'', из которых за расположение точки С выбирается ближайшее. Их точки С через точку D проводим отрезок СЕ, принимая отрезок DE, равным К, в масштабе μ l.

1.2 Структурный анализ станка – качалки.

 
 
 

Рис. 4 Структурная схема станка – качалки

Шарнирный четырёхзвенник включает в себя звенья:

0 – стойка – неподвижное звено;

1 – кривошип – звено, совершающее вращательное движение;

2 – шатун – совершает плоскопараллельное движение;

3 – коромысло – совершает неполное поворотно – вращательное движение.

Звенья связаны друг с другом кинематическими парами. Структурная формула имеет вид: В01→ В12→ В23→ В30.

Подвижность механизма определяется по формуле Чебышева:

W=3n – 2p1 – p2,

где n =3 – число подвижных звеньев.

p1=4 – число кинематических пар низших, одноподвижных 5-го класса;

p2=0 – число кинематических пар двухподвижных 4-го класса.

W =3 ∙ 3 – 2 ∙ 4 – 0=1

1.3 Кинематическое исследование станка – качалки

В данной контрольной работе кинематическое исследование станка – качалки основывается на графоаналитическом методе построения планов скоростей.

Для построения плана скоростей задаём полюс p в произвольной точке пространства. Точка полюса соответствует точке механизма с нулевой скоростью (рисунок 5).

Определим угловую скорость первого звена с заданным законом движения, выраженным частотой вращения n об/мин:

,

Скорость точки А равна нулю ʋ А=0, так как точка А принадлежит стойке. Скорость точки В находи по формуле:

Проводим из полюса pʋ вектор ʋ ̄ В, который направлен перпендикулярно звену АВ в сторону его вращения. Для удобства построения плана скоростей (графического изображения скоростей на плоскости) зададим произвольную длину отрезка , изображающего скорость точки В. В данном случае для наглядности удобнее принять масштаб 1: 1, а увеличить план в 2 раза, поэтому примем рв = 3, 12 см.

Рассчитаем масштаб плана скоростей:

,

Для определения скорости точки С, принадлежащей двум звеньям 2 и 3, составим векторную систему уравнений, которая решается графически:

ʋ ̄ С2= ʋ ̄ В+ ʋ ̄ СВ,

ʋ ̄ С3= ʋ ̄ D+ ʋ ̄ СD.

Вектор ʋ ̄ С перпендикулярен звену ВС и из точки в проводим линию, перпендикулярную ВС. Пересечение отрезка рвс перпендикуляром отрезка СD получим в тоске с, что определит длину отрезка рс. Вектор ʋ ̄ D перпендикулярен звену CD – с полюса р проводим линию, перпендикулярную CD.

Скорость точки D равна нулю ʋ ̄ D=0, следовательно, точка D находится в полюсе. Чтобы найти отрезок ре, решаем пропорцию на основе подобия плана скоростей и механизма, измеряя линейкой полученный отрезок рс:

рс= 2см

DE/CD= pe / pcpe= DE ∙ pc /CD


                 
 
   
 
 
   
 
   
 
   

 


Рис. 5 План скоростей механизма Рис.6 Механизм с указанием направления вращений звеньев

По плану скоростей находим скорости:

ʋ С= рсμ V = 2 ∙ 0.5=1 м/с2

ʋ СB= сbμ V = 3, 5344 ∙ 0.5=1, 6772 м/с2

ʋ СE= рeμ V = 1, 4 ∙ 0.5=0, 7 м/с2

Далее находим угловые скорости и показываем их направления:

ɷ 2= ʋ СB/СВ,

ɷ 3= ʋ С/СD

ɷ 2= 1, 6772/1, 4=1, 198 рад/с

ɷ 3= 1/3, 5=0, 286 рад/с

Направление угловых скоростей звеньев определяем по направлению векторов скорости ʋ С и ʋ СB (рисунок 6).

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ ПРИВОДА СТАНКА – КАЧАЛКИ

При проектирование привода ШСНУ необходимо провести следующие расчеты и начертить кинематическую схему привода станка-качалки:

1.1. Энергокинематический расчет привода.

1.2. Расчет зубчатой передачи.

 

2.1. Энергокинематический расчёт привода

Энергокинематический расчёт привода станка – качалки заключается в определении мощностей, моментов, угловых скоростей валов привода и передаточных отношений ступеней привода. Привод станка – качалки состоит из клиноременной I и зубчатой II передач.

Энергокинематический расчёт следует производить в следующей последовательности:

1) определение КПД привода;

2) расчёт потребляемой мощности электродвигателя;

3) подбор электродвигателя;

4) определение требуемых передаточных отношений привода;

5) разбивка передаточных отношений по ступеням;

6) определение частот вращения валов;

7) расчёт мощностей валов;

8) нахождение вращательных моментов на валах привода.

2.1.1 Определение КПД привода станка – качалки

КПД Привода определяется как произведение КПД отдельных передач:

где: ŋ 1 – КПД ременной передачи; ŋ 2 – КПД зубчатой передачи.

В данном случае принимаем ременную и зубчатую передачи. Ременная передача обеспечивает плавность работы при неравномерной нагрузке на рабочем органе; для расчёта привода станка – качалки принимается клиноременного типа. Зубчатая передача характеризуется компактностью и большим передаточным отношением; для расчёта принимается цилиндрической закрытого типа. Значения КПД передач выбирается из таблицы 1.

Таблица 1

Тип передачи Закрытая Открытая
Зубчатая: цилиндрическая коническая   0, 96…0, 97 0, 95…0, 97   0, 93…0, 95 0, 92…0, 95
Червячная при передаточном числе: свыше 30 от 14 до 30 от 8 до 14   0, 70…0, 75 0, 80…0, 85 0, 85…0, 95   - - -
Цепная 0, 95…0, 97 0, 90…0, 93
Ременная: с плоским ремнем с клиновым (полуклиновым ремнем)   - -   0, 96…0, 98 0, 95…0, 97

 

Развиваемый момент на выходном звене привода найдём по формуле:

где: N – заданная мощность (см. задание); ɷ 1 – величина угловой скорости кривошипа, найденная в кинематическом исследовании, ŋ общ – коэффициент полезного действия привода.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.