Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Традиционная (репродуктивная) технология обучения






Лекция №7. Обзор современных технологий обучения

План:

1. Традиционная (репродуктивная) технология обучения.

2. Технология развивающего обучения.

3. Технология поэтапного формирования умственных действий.

4. Технология коллективного взаимодействия.

5. Технология программированного обучения.

6. Технология проблемного обучения.

7. Технология модульного обучения.

8. Технология концентрированного обучения.

9. Технология дистанционного обучения.

10. Интерактивные технологии обучения.

Литература (основная):

1. Беспалко В.П. Слагаемые педагогической технологии. М: - Педагогика, 1989.

2. Монахов В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. – Волгоград, 1995.

3. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. /Под ред. Т.И. Шамовой, Т.Н. Третьякова/ - М., 1994.

4. Селевко Г.В. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

5. Талызина Н.Ф. технология обучения и её место в педагогической теории.//Современная высшая школа. – 1997 №1.

6. Сластёнини В.А. и др. Педагогика. М. – 2002. с.406-481.

7. Педагогика. Педагогические теории, системы технологии. /Под ред. С.А. Смирнова/ М., 2000. с. 245 – 263

8. Питюков В.Ю. основы педагогических технологий. М., 1997.

Литература (дополнительная):

1. Питюков В.Ю. основы педагогических технологий. М., 1997

2. Беспалко В.П. педагогика и прогрессивные технологии образования. М.,

3. Ануреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Казань, 1998. Книга 2, с. 16 – 23.

4. Желбанова Р.И., Фомин Н.В. Авторские педагогические технологии. Брянск 2001, ч.1 с. 4- 30.

5. Асташова Н.А., Асташов Н.А. Педагогические технологии /Актуальные проблемы педагогики. Курс лекций. Брянск 1998. с 56-81

 

Традиционная (репродуктивная) технология обучения

 

Традиционная (репродуктивная) технология обучения ориентирована на передачу знаний, умений и навыков. Она обеспечивает усвоение учащимися содержания изучаемого материала, проверку и оценку качества знаний на репродуктивном уровне.

Это древний вид технологии, распространенный и в настоящее время (особенно в средней школе). Суть его состоит в обучении по схеме: изучение нового – закрепление – контроль – оценка. В основе технологии лежит образовательная парадигма, согласно которой можно определить достаточный для успешной жизнедеятельности объем знаний и передавать его ученику. При этом главными методами обучения являются объяснение в сочетании с наглядностью, ведущими видами деятельности учащихся – слушание и запоминание, главным требованием и основным критерием эффективности – безошибочное воспроизведение изученного. Деятельность учителя связана с объяснением, показом действий, оценкой их выполнения учащимися и корректировкой.

Данная технология имеет ряд важных преимуществ: она экономична, облегчает учащимся понимание сложного материала, обеспечивает достаточно эффективное управление образовательно-воспитательным процессом, в нее органически вписываются новые способы изложения знаний. Вместе с тем традиционная технология имеет и определенные недостатки – она располагает незначительными возможностями индивидуализации и дифференциации учебного процесса, а также слабо развивает мыслительный потенциал учащихся.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.