Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международные правила предотвращения столкновения судов в море






Международные правила предотвращения столкновения судов в море — позволяют не только уверенно «расходиться» в открытом море, но и учитывать особенности мореплавания, возникающие в районах интенсивного судоходства, где КМП-82 предоставила возможность прибрежным государствам принимать законы, в том числе и в отношении регулирования движения судов, защиты навигационных средств и оборудования, кабелей и трубопроводов. Однако этот порядок сложился не сразу.

К середине XVII в. морские обычаи начали проявляться в виде положений национальных морских законов (например, в навигационном акте Кромвеля 1651 г., ордонансе Людовика XIV 1681 г., навигационном акте прусского конвента 1794 г.), в которых были сформулированы правила плавания парусных судов; в частности, обязанность идущего полным ветром судна уступить дорогу другому, идущему круто к ветру, признавалась универсальной нормой.

Появление в начале XIX в. паровых судов и связанный с этим рост морских происшествий обусловили необходимость разработки специальных правил, которые надежно обеспечили бы безопасное расхождение судов в море.

Первый свод правил о предотвращении столкновения судов в море был опубликован в 1840 г. английской лоцманской корпорацией «Trinity House» и был признан подлежащим применению судом Адмиралтейства. В России 1837 г. были изданы Правила для плавания казенных и частных пароходств во всех проходах и реках Российской империи, установившие общие положения о расхождении судов на судоходных путях страны.

В 1846 г. Английское адмиралтейство принимает правило, обязавшее паровое судно, проходящее мимо другого, оставлять последнее по своему левому борту; в конце 1847 г. английский парламент принимает закон, установивший единообразие в несении судовых огней, а в 1858 г. обязательным было объявлено пользование свистком (для паровых судов) и горном или колоколом. (для парусных судов) для подачи туманных сигналов.

 

В 1863 г. в Англии после предварительных консультаций с французским правительством утверждается свод из 20 правил (в 1864 г. эти правила принимаются к исполнению в США), явившихся, по сути, прототипом будущих международных правил, годом рождения которых является 1889, когда на международной Вашингтонской конференции были приняты Правила предупреждения столкновения судов в море, вступившие в силу в 1897 г.

Эти Правила действовали до 1948 г., когда их заменили нормы, принятые на Международной конференции по охране человеческой жизни на море.

В 1960 г. были приняты новые международные правила, которые распространялись на все суда и гидросамолеты, независимо от их флага и национальной принадлежности. Данные правила отвечали на вопросы судовождения, содержали термины, которые нуждались в более четком толковании, регламентировали организацию плавания в узкостях и на подходах к портам.

 

С целью обеспечения нового уровня безопасности на море в 1972 г. в Лондоне состоялась Международная конференция по пересмотру существовавших правил. Конференция закончилась принятием МППСС-72, которые вступили в силу в 1977 г. и распространяются на все суда в открытом море и соединенных с ним водах, где могут плавать морские суда.

Правила не препятствуют действию особых национальных норм, установленных соответствующими властями относительно плавания на акваториях рейдов, портов, на реках, озерах, по внутренним водным путям, соединенным с открытым морем, по которому могут плавать морские суда.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.