Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация психического дизонтогенеза






Отклонения, вызванные отставанием в развитии. Отклонения, вызванные диспропорцион. Развития. Отклонения, вызванные поломкой или выпадением отдельных функций.
Недоразвитие Задержка психического развития Искаженное развитие Дисгармоничное развитие Поврежденное развитие Дифицитарное развитие
-ОЛИГОФРЕНИЯ (выражается в стойком снижении познавательной деятельности у детей вследствие органических поражений головного мозга в перинатальный и ранний постнатальный периоды).   - ИДИОТИЯ, - ИМБИЦИЛЬ НОСТЬ, - И легкая форма дебильности. Выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, быстрой пересыщаемости в интелектной деятельности и эмоциональной незрелости.   ЗПР имеет благоприятную динамику.   При индивидуальном подходе они могут удовлетворительно осваивать знания в школе. Ранний детский Аутизм (3-5 лет). Это болезненное состояние психики ребенка, которое выражается в средоточении на своих переживаниях, уходом от реальности.   Им необходим очень четкий режим дня. В моторике характеризуется вычурность позы, движений, мимики, ходьба на цыпочках и Речевые расстройства. Это врожденное или раннее приобретенная форма диспропорционального развития эмоционально волевой сферы.   Интеллект сохранен.   Это дисгармония между интеллектом и эмоциональной сферой ребенка. Эмоции управляют поведением ребенка. (Протест, демонстративность, агрессивная реакция).   Ребенок не осознает твоего поведения. Связанно с перенесенными инфекциями, травмами нервной системы, наследственными дегенеративными обменными заболеваниями мозга. В неврологическом статусе чаще отмечаются локальные знаки (парезы, параличи, судорожные припадки).   Характерной моделью поврежденного психического развития является органическая деменция. Характерны гностические расстройства, нарушение пространственного синтеза, движений, речи. Нарушение механической памяти более характерно для деменции, обусловленное черепно - мозговой травмой, перенесенная ребенком в 3-4 года. Связанно с недостаточностью систем: - зрения, - слуха, - речи, - опорно-двигательной системы, - ССС, - дыхательной, - эндокринные заболевания. Наиболее показательная модель аномалий является психический дизонтогенез возникающий на почве поражений сенсорной либо моторной сферы.   Общим для любого вида дифицитарного развития является своеобразие в развитии и формировании личности.   Затруднен контакт со сверстниками и другими людьми.   Изменить отношение окружающих людей по отношению к дефективному ребенку, изменить и его отношение к окружающему миру.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.