Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация Web-сайтов.






По доступности сервисов:

§ Открытые – все сервисы полностью доступны для любых посетителей.

§ Полуоткрытые – для доступа необходимо зарегистрироваться (обычно бесплатно).

§ Закрытые – полностью закрытые служебные сайты организаций (в том числе корпоративные сайты), личные сайты частных лиц. Такие сайты доступны для узкого круга людей. Доступ новым людям обычно даётся через т. н. инвайты (приглашения).

По природе содержимого:

§ Статические – всё содержимое заранее подготавливается. Пользователю выдаются файлы в том виде, в котором они хранятся на сервере.

§ Динамические – содержимое генерируется специальными скриптами (программами) на основе других данных из любого источника.

§ Флэш-сайты – cайты, большая часть которых (чаще пользовательский интерфейс отображения информации) написана на технологии Macromedia Flash/ Adobe Flash, с использованием скриптовых языков: AS 2.0, 3.0.

По физическому расположению:

§ Внешние сайты сети Интернет.

§ Локальные сайты – доступны только в пределах локальной сети. Это могут как корпоративные сайты организаций, так и сайты частных лиц в локальной сети провайдера.

По схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач можно выделить следующие типы web-ресурсов:

§ Интернет-представительства владельцев бизнеса (торговля и услуги, не всегда связанные напрямую с Интернетом):

ü Сайт-визитка — содержит самые общие данные о владельце сайта (организация или индивидуальный предприниматель). Вид деятельности, история, прайс-лист, контактные данные, реквизиты, схема проезда. Специалисты размещают своё резюме. То есть подробная визитная карточка.

ü Представительский сайт — так иногда называют сайт-визитку с расширенной функциональностью: подробное описание услуг, портфолио, отзывы, форма обратной связи и т. д.

ü Корпоративный сайт — содержит полную информацию о компании-владельце, услугах/продукции, событиях в жизни компании. Отличается от сайта-визитки и представительского сайта полнотой представленной информации, зачастую содержит различные функциональные инструменты для работы с контентом (поиск и фильтры, календари событий, фотогалереи, корпоративные блоги, форумы). Может быть интегрирован с внутренними информационными системами компании-владельца (КИС, CRM, бухгалтерскими системами). Может содержать закрытые разделы для тех или иных групп пользователей — сотрудников, дилеров, контрагентов и пр.

ü Каталог продукции — в каталоге присутствует подробное описание товаров/услуг, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов и т. д. На таких сайтах размещается информация о товарах/услугах, которую невозможно поместить в прайс-лист.

ü Интернет-магазин — web-сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Используются различные системы расчётов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчётов с помощью пластиковых карт.

ü Промо-сайт — сайт о конкретной торговой марке или продукте, на таких сайтах размещается исчерпывающая информация о бренде, различных рекламных акциях (конкурсы, викторины, игры и т. п.).

ü Лендинговая страница –это целевая страница, ориентированная на товар или услугу, на которую пользователь попадает с целью сделать определенное действие: совершить покупку, зарегистрироваться на сайте, записаться на семинар и так далее.

§ Информационные ресурсы:

ü Тематический сайт – ресурсы, у которых практически все страницы посвящены одной определенной проблематике или теме, в свою очередь разно тематические сайты захватывают широкий круг информационной направленности и могут быть посвящены большому количеству тематик и направлений. Спрос на такие сайты очень велик и пользуются ими как крупные фирмы, так и простые веб-мастера.

ü Тематический портал – это очень большой web-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определённой тематике. Порталы похожи на тематические сайты, но дополнительно содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют пользователям общаться в рамках портала (форумы, чаты) – это среда существования пользователя.

ü Новостные сайты выполняют очень важную задачу – они должны донести до пользователя различные новости, которые происходили, произойдут или происходят в данный момент. При этом, новостные сайты могут быть посвящены одной определенной тематике, или рассказывать интернет сообществу о новостях из различных жизненных сфер человека.

§ Web-сервис – обычно решает конкретную пользовательскую задачу напрямую связанную с сетью Интернет:

ü Поисковые сервисы – предоставляют возможность отыскивать тот или иной сайт, различную информацию по определенному поисковому запросу (например, Яндекс, Google).

ü Почтовый сервис – предоставляют возможность просматривать и отправлять письма электронной почты.

ü Web-форумы – специализированные сайты, на которых пользователи глобальной сети интернет могут беспрепятственно обсуждать различные новости, проблемы, жизненные сферы общества и т. п. Как и другие категории интернет-сайтов, форму подразделяются на две подгруппы: Узконаправленные (обсуждаются одна или несколько проблем, тесно переплетенных между собой); Обще направленные (обсуждаются проблемы, совершенно различные по тематике и порой вовсе несвязанные друг с другом).

ü Социальные сети. Каждый человек, знакомый со всемирной паутиной, наверняка слышал что-либо о социальных сетях, а львиная доля из них имеют собственные аккаунты. Наиболее крупные социальные сети уже успели собрать многомиллионную аудиторию. Основная задача таких веб-ресурсов – предоставить интернет-пользователям возможность находить друг друга и вести между собой общение в режиме онлайн. Социальные сети делятся на две группы: Узконаправленные и Обще направленные. Узконаправленные соц. сети объединяют в себе людей, которые связаны между собой одним или несколькими общими интересами (хобби, профессия). Социальные сети общей направленности собирают в один круг для общения людей, которые заняты в совершенно разных сферах и имеющих различные интересы и хобби.

ü Блоговый сервис. Во всемирной паутине блоги сегодня встречаются довольно часто, при этом уровень их популярности постоянно растет. Блоги, как и новостные сайты, предназначены для того, чтобы донести ту или иную информацию интернет-сообществу, но с одним существенным отличием: автор описывает свое личное мнение на происходящее. Условно блоги, делятся на две категории, каждая из которых выполняет свою определенную задачу: корпоративные и личные. Корпоративные блоги, как правило, создаются определенными компаниями, предприятиями или предпринимателями в качестве дополнительного ресурса, раскручивающего бренд, и часто являются дополнением к коммерческому или корпоративному сайту. На них владельцы распространяют своим потенциальным и существующим клиентам последние тенденции в определенной области, новости и т. д. Личные блоги – категория сайтов, в которую входят ресурсы, созданные отдельными пользователями. Их основная цель – донесение широкому кругу общественности мнение автора по определенной теме. Очень часто блоги создают фрилансеры, публикуя на них информацию касающуюся своей сферы деятельности. Таким образом повышают свою популярность и становятся заметней среди конкурентов, привлекают новых клиентов, делятся различной информацией с интернет-пользователями и т. д. Условно блоги делятся на две категории в зависимости от того, как много тем на них рассматривается: Узко тематические (пару тем, имеющих тесную связь друг с другом) и Обще тематические (совершенно различные темы).

ü Хостинги предназначены для временного хранения файлов, (некоторые из них предоставляют возможности перед загрузкой просмотреть содержимое файла в окне браузера), изображений и т. д. Фотохостинг — например, Flickr, ImageShack, Panoramio, Photobucket. Хостинг видео — например, YouTube, RuTube.

ü Доска объявлений – веб-ресурс, на котором пользователи сети интернет размещают объявления различных тематик.

ü Каталоги сайтов — сайты, на которых содержатся структурированные ссылки, ведущие на другие веб-ресурсы, и их краткое описание (например, Open Directory Project)

Структура Web-сайта.

Структура сайта – это система взаимного логического расположения страниц на сайте, т.е. это то, из каких частей, разделов состоит сайт и как они располагаются на сайте.

Для сайта существует:

· внутренняя структура;

· внешняя структура;

· ссылочная структура;

· юзабилити (удобство навигации).

Внутренняя структура web-сайта.

Внутренняя структура сайта аналогична оглавлению книги. Только вместо глав – рубрики, вместо параграфов – подрубрики, по ним можно легко найти интересующий нас материал. Создается меню сайта в зависимости от целей сайта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.